дидактического анализа посещаемых занятий




Практическое занятие

Дата 19 мая 2017 г. Группа ЭКБ-4 № урока (по расписанию) 2 пара(10.10-11.40)

Преподаватель Гусарева Н.Б.

Тема. Управление проектными рисками

Объекты дидактического анализа Да/нет Примечание
1. Тема и цель:    
1.1.Названы Да  
1.2. Сформулированы четко, конкретно Да  
1.3. Соответствуют требованиям программы Да  
2. Содержание учебного материала:    
2.1. Соответствует цели урока Да  
2.2. Соответствует дидактическом требованиям отбора материала Да  
3. Методы обучения:    
3.1. Соответствуют содержанию учебного материала и цели Да  
3.2. Оптимально сочетаются различные методы Да  
3.3. Обеспечивают мотивацию деятельности учащихся Да  
3.4. Обеспечивают сотрудничество преподавателя и учащихся Да  
3.5. Обеспечивают контроль и самоконтроль Да  
4. Формы организации познавательной деятельности:    
4.1. Соответствуют содержанию, методике и цели занятия Да  
4.2. Обеспечивают сотрудничество между учащимися Да  
4.3. Оптимально сочетаются репродуктивная, конструктивная и творческая деятельности учащихся Да  
5. Образовательный аспект урока:    
5.1. Усвоены ведущие идеи, понятия, закономерности темы Да  
5.2. Сформированы (формируются) общеучебные умения и навыки Да  
5.3. Прививается интерес к предмету Да  
5.4. Предлагается учащимся практическая или самостоятельная работа Да  
5.5. Проявляется прочность знаний учащихся Да  
5.6. Целесообразно используется учебное оборудование Да  
6. Реализация воспитательных задач:    
6.1. Общение на уроке доброжелательное и демократичное Да  
6.2. Учебный процесс на уроке вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность Да  
6.3. Оценка знаний является воспитательным фактором Да  
6.4. Оборудование, наглядность, записи на доске способствуют воспитанию эстетической культуры Да  
7. Развивающее воздействие урока:    
7.1. Присутствует самостоятельная поисковая деятельность учащихся Да  
7.2. Формируется элементарное теоретическое мышление у учащихся Да  
7.3. Обучение ведется на высоком уровне сложности    
7.4. Обеспечивается уровневая дифференциация Да  
7.5. Формируются такие компоненты как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация Да  
7.6. Речевая активность учащихся на высоком уровне, присутствует монологическая речь Да  
8. Компоненты, характеризующие тип занятия:    
8.1. Сообщения новых знаний Да  
8.1.1. Беседа Да В ходе собственного занятия, для закрепления следует еще раз обсудить изученный материал
8.1.2. Лекция    
8.1.3. Самостоятельная работа    
8.2. Урок закрепления изученного материала, повторение и систематизация знаний, навыков учащихся Да  
8.2.1. Беседа Да  
8.2.2. Самостоятельная работа Да  
8.2.3. Семинар    
8.2.4. Конференция    
8.2.5. Практическая работа    
8.2.6. Лабораторная работа    
8.2.7. Решение задач    
8.2.8. Практикум    
9. Методы обучения:    
9.1. Объяснительно-иллюстрированный Да Для собственного занятия можно использовать игровую форму обучения для закрепления материала
9.2. Рецептивно репродуктивный    
9.3. Проблемное изложение    
9.4. Частично-поисковый (эвристический)    
9.5. Исследовательский Да  
10. Формы организации познавательной деятельности учащихся:    
10.1.Общеклассная    
10.2. Парная    
10.3. Групповая Да  
10.4. Индивидуальная   В ходе собственного занятия будет целесообразен индивидуальный подход
11. Самостоятельная работа на уроке:    
11.1. При изучении нового материала    
11.2. При закреплении Да  
11.3. Носит репродуктивный характер    
11.4. Работа конструктивного характера    
11.5. Исследовательского характера (предлагается незнакомая ситуация)    
12. Формирование обще учебных умений и навыков:    
13.1. Составление простого и сложного плана    
13.2. Обработка навыков конспектирования, тезисного изложения материала Да  
13.3.Передача содержания учебного материала в графической форме (схемы, таблицы и т.д.)    
13.4. Использование опорных конспектов    
13.5. Самостоятельная работа с учебником    
13.9. Умение работать в паре, группе Да  
13.10. Развитие навыка монологической речи Да  
13. Уровень проверки и оценки знаний:    
13.1. Разнообразие форм контроля Да  
13.2. Фронтальный опрос    
13.3. Тестовая проверка    
13.4. Монологический ответ    
13.5. Компьютерный опрос    
13.6. Письменный опрос    
13.7. Достаточно большое количество опрошенных Да  
13.8. Рецензирование ответа учащихся Да  
13.9. Комментирование оценки учителем Да  
13.10. Объективность оценки Да  
14. Психологический климат на уроке:    
14.1. Организована содержательная работа на уроке Да  
14.2.Оптимистич., мажорн. настроение учителя Да  
14.3. Преподаватель избегает морализирования Да  
14.4. Оценивая деятельность учащегося, не переходит на оценку личности Да  
14.5. Учитель формирует высокую самооценку ученика, как важнейшее условие его развития Да  
15.6. В пример ставит не другого учащегося, а работу этого же ученика Да  
15.7. Общение на уроке доброжелательное и демократичное Да  

 

Таким образом, можно отметить, что Н.Б.Гусарева является опытным преподавателем, показавшим высокий уровень преподавательского мастерства, его техника преподавания была взята за основу для проведения собственных занятий.

3. План собственного занятия и проект материала, используемого при проведении занятий

Таким образом, в ходе практики был разработан следующий план проведения практических занятий для студентов специальности «Экономическая безопасность» 4 курса:

План занятия в группе БИЗ-1

  Пункты плана Затраченное время
1. Организационный момент: приветствие,перекличка. 5 минут
2. Целевая установка занятия: изложение плана занятия. 5 минут
3. Актуализация опорных знаний: краткий опрос по пройденному материалу 15 минут
4. Выступления учащихся по пройденным темам: выступление студентов с подготовленными докладами, обсуждение 65 минут
5. Изложение материала по теме «Сущность и исторические этапы развития предпринимательства в РФ» 20 минут
6. Разбор задачи по теме «Предпринимательство» обсуждение правил игры «Предприниматель». 20 минут
7. Игра «Предприниматель» в аудитории. 40 минут
8. Подведение результатов занятия 10 минут

 

Так в процессе прохождения педагогической практики мною были проведены практические занятия по экономической теории у студентов первокурсников. Для достижения данной цели мною посещались занятия проводимые по данному предмету другими более опытными педагогами, в частности заведующего кафедрой экономики и предпринимательства, кандидата педагогических наук, доцента Гусаревой Н.Б.

Затем был разработан план собственного занятия, и мной, студенткой 1 курса магистратуры по направлению «Экономика предприятия» 12 мая 2017 г. мною было проведено два практических занятия у студентов 4 курса бакалавриата по направлению «Экономическая безопасность» по разделу «управление проектными рисками». В рамках данной темы был подробно разобран материал по теме «Информационные системы управления проектами», были заслушаны и обсуждены доклады студентов, а также в оставшееся время была апробирована игра по теме «Анализ рисков».

По результатам педагогической практики можно отметить, что в целом проводимые занятия оказались структурированными, была налажена коммуникация между практикантом и студентами, отмечалась обратная связь. Однако можно отметить моменты, в которых наблюдались затруднения, в частности в части объяснения студентам теоретического материала, в связи с недостаточностью опыта в данной области.

 

 

Заключение

Таким образом, мною была достигнута основная цель, поставленная в рамках педагогической практики – мною были получены теоретические знания о преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, а также был приобретен опыт педагогической работы в условиях учебного заведения.

По итогам прохождения практики мне удалось освоить следующее:

- сформировать план практического занятия со студентами первого курса, апробировать его со студентами четвертого курса по направлению «Экономическая безопасность»;

- апробирована игровая форма(игра «Анализ рисков») в образовательной деятельности, по средствам которой осуществлялось закрепление пройденного материала по теории;

- был изучен ФГОС по направлению «Экономика».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: