Электронная физминутка «Фиксипелки»




Белозерова Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования МКУДО Куртамышского района «Дом детства и юношества»

Конспект занятия кружка «Школа хороших манер» с дошкольниками

Форма проведения: «Виртуальная экскурсия»

Тема: «Театр. Правила поведения в театре»

 

Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре, правилах поведения в театре у детей дошкольного возраста.

 

Задачи

Обучающие:

· познакомить с понятием «театр», правилами и культурой поведения в театре;

· познакомить с профессиями и помещениями театра.

Воспитывающие:

· воспитывать интерес и любовь к театру, формировать навыки культурного поведения в общественном месте;

Развивающие:

· развивать кругозор, эстетическое и эмоциональное восприятие действительности, пополнять активный и пассивный словарный запас детей.

Медиаматериалы: презентация о театре, видеозапись «Как вести себя в театре», электронная физминутка «Фиксипелки».

Материалы и оборудование: ноутбук, сюжетные картинки, кроссворд, фломастер, перчаточная кукла «фиксик Симка», раскраски «Симка в театре», маски-эмоции.

Продолжительность занятия: 30 минут.

План занятия

Этап Время
  Организационный момент 1,5 минуты
  Актуализация знаний обучающихся 3 минуты
  Введение в новую тему. Основная часть. 17 минут
  Закрепление пройденного материала 5 минут
  Домашнее задание 0,5 минут
  Итог занятия 2 минуты

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада новой встрече с вами! Давайте улыбнёмся друг другу и настроение у всех будет хорошим! И начнем наше занятие.

А сейчас я посмотрю, кто из вас самый внимательный? Я буду читать стихотворения, а вы будете хлопать в ладоши, как только услышите вежливое слово! Приготовились!

 

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

***

Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» —
Станет бабушка счастливой!
***
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».

***

Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
***
Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».

 

- Какие вежливые слова запомнили? Молодцы! Вы очень внимательные!

 

Актуализация знаний обучающихся.

А сейчас вспомните тему нашего прошлого занятия. О чем мы с вами говорили? Правильно, о поведении в общественном транспорте и общественных местах. Что запомнили? Обратите внимание на картинки, и скажите, какие вежливые слова мы употребляем в транспорте, какие допущены здесь ошибки. Дети отвечают с опорой на сюжетные картинки. (пожалуйста, спасибо, извините). Молодцы!

 

Введение в новую тему. Основная часть.

И сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с правилами поведения в общественных местах, а где мы сегодня побываем, вы мне скажете сами, отгадав загадку:

Это что за балаган?

Зазывалы тут и там,

А у кассы – мамы, дети:

«Дайте нам скорей билетик!»

Тут не школа,

Тут игра,

Пьесу смотрит детвора.

Это что за балаган?

Отвечай скорее нам!

(Театр)

Слайд 1

 

Да! Конечно, это театр! А вы знаете, что у театра есть свои тайны и свои правила? Ответы детей. Сегодня вы узнаете ещё больше о театре и поведении в нём!

Ребята, скажите, а вы были в городе Кургане? А какие театры есть в городе Кургане? (Драматический, кукольный).

С лайд 1,2

 

А вы были в театре? Какие спектакли вы смотрели? Что вам больше запомнилось? (ответы детей).

А сейчас мы с вами совершим экскурсию в театр!

 

Звучит музыка 1

 

Сегодня я пришла к вам не одна! (педагог достаёт перчаточную куклу и надевает её на руку).

Кто это, ребята? Правильно! Это Симка из мультфильма «Фиксики». Вот она и проведёт для вас очень интересную экскурсию по театру! Познакомит вас с театром и правилами поведения в нём. Симка просит вас быть очень внимательными! Сегодня вы узнаете много новых слов, узнаете о профессиях тетра! А в конце занятия вы расскажете Симке, какие слова запомнили. Вы готовы? Тогда в путь!

 

Звучит музыка 2

 

Симка:

- Прежде, чем отправится в театр мы должны правильно подобрать одежду. Какая должна быть одежда? (нарядная одежда, чистая, опрятная)

Слайд 3

Заходим в театр, мы должны купить билет, где это можно сделать? Правильно на кассе.

Слайд 4

 

Ребята, скажите, а кто работает в кассе? (кассир). Кассир нам продаёт билеты. Что указано в билете? (время начала спектакля, номер ряда, места, название спектакля). Теперь нужно снять верхнюю одежду. Где? (в гардеробе) Кто там работает? (гардеробщица).

Слайд 5

 

Гардеробщица возьмёт нашу одежду и даст номерок, чтобы потом взять свою одежду обратно. Теперь мы с вами проходим в большое помещение, которое называется фойе.

 

С лайд 6

Какое чувство вы испытываете при виде такого помещения вы мне сейчас покажите. У вас на столах лежат маски. Вам нужно выбрать 1 маску-эмоцию. Предлагаются на выбор несколько масок-эмоций (восхищение, грусть, удивление). Дети выбирают маску, изображают эмоцию. А почему ты выбрал именно эту маску? Расскажи.

Фойе – это помещение в театре, которое служит местом для ожидания начала спектакля или отдыха во время перерыва. Здесь находятся зеркала, диваны или кушетки. Что интересного можно здесь увидеть? (много людей, фотографии, реклама, афиши)

Для того, чтобы нам попасть в зал, где проходит спектакль нам нужно показать свой билетик. А кому? (билетеру)

Слайд 7

 

Билетёр отрывает корешок от билета и отдаёт обратно. После этого мы попадаем в зрительный зал.

Слайд 8

 

Посмотрите, как красиво! Какие ощущения вы испытываете? Покажите мне сами свои эмоции. Дети изображают эмоцию.

Здесь много кресел, поставленных рядами – это партер. Партер расположен возле сцены.

Задние ряды партера называются амфитеатр. Ряды амфитеатра поднимаются вверх. Места, расположенные над амфитеатром, называются балкон.

Слайд 9

 

Перед зрительными рядами находится сцена, на сцене закрытый занавес, ребята скажите, а что может находиться за ним? (декорации).

Слайд 10

 

Здесь, на сцене играют актёры. Когда мы смотрим спектакль, то испытываем различные эмоции. Мы огорчаемся или радуемся, удивляемся или восхищаемся. Покажите мне как мы грустим, когда актеры играют грустный спектакль, а если веселый. (дети изображают эмоции) Молодцы! Спектакль может состоять из нескольких отделений. Между отделениями есть перерыв, который называется – антракт. Антракт – промежуток между действиями спектакля.

Давайте и мы с вами немного отдохнём, сделаем перерыв.Встаем и повторяем движения под музыку фиксиков, будьте внимательны.

Электронная физминутка «Фиксипелки»

 

Молодцы! Присаживайтесь.

Скажите, а в театре, где можно провести антракт? (в буфете) Кто там работает? (буфетчица)

Слайд 11

 

Вот мы перекусили, отдохнули, звенит 3 звонка.

 

Звучит музыка 3

Мы возвращаемся на свои места. Наши уважаемые гости сейчас побудут в качестве зрителей, а Маша и Саша покажут нам как правильно пройти на свое место. (Проходят лицом и спиной к зрителям) Ребята, скажите, кто правильно прошел на свое место, Саша или Маша? Правильно, проходить необходимо лицом к зрителю. Гаснет свет. И начинается спектакль. Нужно уважать работу актеров и соответственно вести себя в театре. А как правильно это сделать мы узнаем из одной интересной видеозаписи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: