Государственная служба субъектов РФ: общая характеристика, правовое закрепление, классификация должностей, порядок их замещения.




Государственная служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемыми органами законодательной власти каждого субъекта РФ. Поэтому, для выяснения правового положения государственной службы каждого субъекта РФ следует изучать и анализировать соответствующие региональные законы. Принимаемые в субъектах Российской Федерации законодательные акты не должны противоречить Конституции РФ и рамочному Федеральному закону «Об основах государственной службы РФ».

Как правило, законы субъектов РФ о государственной (и муниципальной) службе соответствующих субъектов РФ определяют следующие важнейшие блоки государственно-служебных вопросов и отношений:

· определение содержания и основных элементов государственной службы субъектов РФ;

· перечисление и конкретизация определённых федеральным законодательством о государственной службе принципов государственной службы субъектов РФ;

· ранжирование государственных должностей в субъекте РФ с учётом соответствующих положений федерального (рамочного) закона о государственной службе;

· разработка и утверждение квалификационных требований по должностям, замещаемым государственными служащими субъектов РФ;

· уточнение перечня прав и обязанностей государственных служащих субъектов РФ;

· установление оснований и видов поощрения государственных служащих субъектов РФ;

· детализация определённых федеральным законодательством порядка, условий и мер дисциплинарной ответственности государственных служащих;

· конкретизация установленных федеральным законодательством ограничений для государственного служащего;

· определение содержания государственной тайны субъекта РФ;

· усиление и уточнение гарантий для государственных служащих, установленных федеральным законодательством;

· закрепление порядка назначения и размеров денежного содержания государственных служащих субъектов РФ на основе норм федерального законодательства;

· дополнение федерального перечня компенсационных выплат и пособий государственным служащим;

· установление условий предоставления и продолжительности дополнительных отпусков и отпусков без сохранения денежного содержания;

· определение процедуры поступления на государственную службу;

· установление порядка проведения государственных квалификационных экзаменов, испытаний, конкурсов на замещение вакантной должности, а также аттестаций государственных служащих;

· детализация правового механизма прекращения государственно-служебных отношений;

· определение условий и процедуры прекращения государственной службы.

Важной особенностью правового регулирования государственно-служебных отношений в субъектах Российской Федерации является необходимость учёта положений федерального законодательства по вопросам государственной службы, а также установление вопросов, по которым в субъектах РФ может осуществляться собственное правовое регулирование.

К последним, например, относятся:

· квалификационные требования к государственным должностям;

· порядок ведения личных дел государственных служащих;

· поощрение государственных служащих;

· обеспечение гарантий для государственных служащих;

· финансирование государственной службы.

Как видим, субъекты РФ могут устанавливать правовое регулирование не самых важных (с точки зрения значимости для практики) государственно-служебных вопросов. Если субъекты РФ при регламентации вопросов государственной службы отступают от указанных вопросов и тем самым превышают их полномочия, то принятый закон необходимо приводить в соответствие с федеральным законодательством.

Таким образом, государственная служба в субъектах РФ должна регулироваться федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, которые не противоречат федеральному законодательству.

Является сомнительной точка зрения, согласно которой правовое регулирование государственной службы в субъектах РФ относится к исключительному ведению субъектов РФ, так как этот вопрос не отнесён законодателем ни к исключительному ведению РФ, ни к совместному ведению РФ и её субъектов (ст. 72 Конституции РФ).

Поскольку государственная служба приобрела в последние годы преимущественно публичный характер правовой регламентации и, следовательно, является частью административного законодательства, то в соответствии с п.«к» ст. 72 Конституции РФ может быть отнесена к совместному ведению Федерации и субъектов РФ.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: