Август, арбуз, артист, арка, арфа, акробат.




Буквы мы Звуки мы

Видим, слышим

Читаем и

И пишем. произносим.

Слова состоят из звуков.
Звуки бывают гласные и согласные.

Гласный звук
поётся
не встречает преград
образует слог

Пропой гласные звуки [а]______, [у]_____,[и]______.


Раскрась предметы, названия которых начинаются гласного.

 

 

Какой предмет здесь лишний и почему?

 

Согласный звук
— не поётся
— встречает преграду
(мешают его произносить губы, зубы или

язык).
— не образует слог

Согласные звуки - [к], [ц], [м], [с]и др.

Раскрась предметы, названия которых оканчиваются

согласным звуком.

Какая картинка лишняя и почему?

Слова делятся на слоги.

Запомни! Слог – это часть слова. Чтобы разделить слово на слоги его нужно отхлопать.

Это схемы слов.
ДОМ _________В слове 1 слог  
  МИШКА _________В слове 2 слога
МАШИНА __________ В слове 3 слога  

Произнеси названия картинок по слогам.

Найди домик для каждой картинки (по количеству слогов в слове).

Соедини линией картинки и схемы слов.

Речь состоит из предложений
Составь предложения по картинкам.

Нарисуй картинки к предложениям:

   

Котёнок играет с клубком. Бабочка летает над цветком.

ЗАПОМНИ! Предложение состоит из слов Предложение начинается с большой (заглавной) буквы. В конце предложения ставится точка (вопросительный или восклицательный знак).

Это схемы предложений.

в предложение 1слово _________.   в предложение 2 слова _____ _____. в предложение 3 слова ______ _____ _____.
Холодно. Машина едет. Ярко светит солнце.

Назови свои предложения.

ТЕМА: Буквы. Звук [а]. Буквы А, а.

1. Послушай слова и назови первый звук в этих словах:

август, арбуз, артист, арка, арфа, акробат.

2. Произнеси длительно на одном выдохе звук [а]_________

Это звук гласный: он поется.

 

3. Рассмотри букву А, обведи ее простым карандашом.

 

ЗАПОМНИ! Гласный звук – поётся, не встречает преград, образует слог.   Звук [а] – гласный.
  Гласные звуки обозначаются красным квадратиком.
 
 
         

4. Раскрась букву А и квадратик красным карандашом.

 

5. Рассмотри и назови картинки.

Раскрась цветными карандашами картинки назвук [а] в начале слова.

 

6. Назови ещё слова, которые начинаются на звук [а].

А….

Назови имена, которые начинаются на звук [а].

А….

7. Сосчитай, сколько букв А на линейке. Обведи их простым

карандашом и напе­чатай еще 5 таких же букв.

Сначала по точкам, а затем самостоятельно.

 

Прочитай по очереди, написанные на линейке буквы,

передвигая указательный палец правой (ведущей) руки от

буквы к букве слева направо.

8. Напе­чатай заглавную букву А. (ширина буквы-1 клеточка,

высота - 2 клеточки, между буквами – 2 клеточки).

                                             
                                             
                                             
                                             

 

9. Закрой тетрадь и вспомни картинки на букву А.

Какого цвета значок служит для обозначения гласных

звуков? (красный квадратик).

 

10. Выучи скороговорку. Алёша Ульяне
Сигнал подаёт,
Ульяна услышит -
Алёшу найдёт.

Обведи кружком буквы А и а.

ТЕМА: Звук [у]. Буквы У, у.

1.Произнесидлительно на одном выдохе звук [у]_________

Какой это звук, гласный или согласный? Почему?

Вспомни, какого цвета квадратик обозначает гласные звуки

(и буквы).

2.Рассмотри букву У, затем раскрась её и квадратик красным

карандашом.

 

 

 

ЗАПОМНИ! Гласный звук – поётся, не встречает преград. Звук [у] – гласный      

 

3.Назови картинки, определи место звука [у] в словах.

у_________ ____у_____

 

 

 

4. Соедини линией картинки и схемы слов. Раскрась картинки

на звук [у]в начале слова.

 

 

5. Назови ещё слова, которые начинаются на звук [у].

У….

 

6. Обведи красным карандашом контуры напечатанных букв У

и допечатай букву У до конца строки сначала по точкам, а

затем самостоятельно.

 

 

Сосчитай, сколько у тебя поместилось букв У в одной строке.

Прочитай по очереди написанные буквы У, передвигая указательный палец правой (ведущей) руки от буквы к букве слева направо.

 

7. Напе­чатай буквы. Заглавную У по клеточкам (ширина буквы- 1 клеточка, высота - 2 клеточки, между буквами – 2 клеточки).

 

                                             
                                             
                                             
                                             

 

8. Закрой тетрадь и вспомни картинки на звук [у].

Какого цвета значок служит для обозначения гласных

звуков? (красный квадратик).

 

9. Выучи скороговорку.

В грязи у Олега увязла телега:
Сидеть тут Олегу до самого снега.

Обведи кружочком букву у, букву а подчеркни..

 

 

ТЕМА: Звуки [а], [у]. Буквы А, У.

1. Отгадай по губам, какие гласные звуки я хочу произнести
(взрослый беззвучно “произносит” поочередно А, У).

Расскажи, что ты знаешь про звуки [а] и [у].


2. Игра “Эхо” — назови первый звук в словах

Ухо — у Аня —умывальник —
аист — а улица — утенок —
улитка — август — умный—

утюг — утка — антенна —

3. Прочитай протяжно на одном выдохе буквы, передвигая указательный палец правой (ведущей) руки от буквы к букве

а) слева направо (по одной букве), б) сверху вниз (по одной букве), в) парами слева направо, г) парами сверху вниз.  
А У А У
У А У А
У А У А
А У А У

 

4. Припомни картинки на А, У (с отбиванием мяча о пол).

5.Обведи контуры букв А, У, затем заштрихуй их простым карандашом по образцу.

 

6. Игра “Сосчитай и назови звуки по порядку” (взрослый произносит: А, У, АУ, А, УА, У, АУ).

7. Скажи, кто и когда кричит УА! А кто и почему АУ!? Прочитай слитно и протяжно два этих слова: АУ! УА!

 

АУ!

   

УА!

   

Составь схемы этих слов - раскрась квадратики красным цветом.

9.Напечатай простым карандашом слова АУ, УА по образцу

(до конца строки)

 

                                             
                                             
                                             
                                             

 

10. Назови картинки. Назови первый звук в этих словах.

Напиши рядом с картинкой букву, с которой начинается

слово.

Картинки раскрась.

 

11.Выучи скороговорку.

Алина любит калину,

А Ульяна – малину.

Обведи кружочком букв А, а буквы У, у зачеркни..

 

 

ТЕМА: Звук [и]. Буквы И, и.

1. Произнеси звук [и] _________ протяжно, длительно на

одном выдохе и определи, гласный он или согласный.
2. Рассмотри букву И, обведи ее пальцем ведущей руки в

следующем порядке, не отрывая руки:

а) сверху вниз,
б) вверх по диагонали,
в) затем снова вниз,
при этом протяжно читай букву И на одном выдохе.

3. Раскрась букву И и квадратик красным карандашом.

 

 

 

ЗАПОМНИ!

Звук [и] – гласный

 

4. Назови картинки. Определи место звука [и] в словах ива,

индюк, туфли, улитка. Раскрась картинки, которые

начинаются на звук [и].

5. Назови имена, которые начинаются на звук [и].

И……

Назови свои слова со звуком [и].

и_________ ____и_____ _________и

6. Игра “Сосчитай и назови звуки по порядку”.
АИ, ИУ, АИУ, ИУА, ИА, ИАУ, УИ, УИА

7. Прочитай буквы по таблице:

  а) слева направо, б) сверху вниз, в) в левом верхнем углу, г) в правом нижнем углу, д) в правом верхнем углу, е) в левом нижнем углу    
А У И
А И У
У И А
У А И
И У А
И А У

 

 

8. Прочитай слитно и протяжно сочетания из 2, 3 букв
ИА АИ ИУ УИ АУ УА
ИАУ АИУ ИУА УИА АУИ УАИ.

9. Напечатай красным карандашом целую строчку буквы И.

Сначала внимательно посмотри на стрелки указатели

 

 

10. Напе­чатай заглавную буквы И по клеточкам (ширина буквы-

1 клеточка, высота - 2 клеточки, между буквами – 2 клеточки).

 

                                             
                                             
                                             
                                             

 

11. Закрой тетрадь и вспомни картинки на звук И,

затем открой страницу и проверь себя.

 

12. Выучи скороговорку. Иней лёг на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

 

Обведи кружочком буквы И, и, букву а зачеркни, букву о подчеркни.

 

ТЕМА: Звуки [м],[м’]. Буквы М, м.

1. Игра “Запомни, повтори”:
гном — альбом — дом — гиппопотам

гиппопотам — альбом— дом— гном

Какой последний звук в этих словах? (звук [м]).
2. Произнеси длительно [м]_________. Звук [м] согласный,

потому что, когда мы его произносим нам мешают губы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: