Результаты диагностики физической подготовленности детей после фитнес тренировок




Результаты диагностики физическИх качеств до проведения фитнес тренировок

ЯНВАРЬ

Цель: оценка исходного уровня физического развития детей.

Методики:

Тест 1. Прыжок в длину с места (из теста А.В. Кенеман, М.Ю. Кистяковской, и.Т. Осокиной)

Цель: оценка силы ног.

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; вто­рой замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.

Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исход­ное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с пе­рекатом с пятки на всю стопу.

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, ко­торый отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно размес­тить несколько ярких предметов на расстоянии 15 — 20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

Тест 2. Бросание мяча (из теста М.А. Руновой)

Цель: оценка силы рук.

Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше; при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног не должны отрываться от пола (земли).

Делаются два броска подряд, фиксируется лучший результат.

Тест проводится для обеих рук.

Тест 3. Гибкость (из теста М.А. Руновой)

Цель: тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.

Тест проводится двумя педагогами. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой! отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй педагог по линейке, установленной перпендикулярно скамейке регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «до­стань мяч».

Тест 4. Статическое равновесие (из теста М.А. Руновой)

Цель: тест выявляет и тренирует координационные возможности детей.

Ребенок встает в стойку «ласточка» и пытается при этом сохранить равновесие. Задание выполняется с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.

Из двух попыток фиксируется лучший результат.

В эксперименте участвовали 20 детей.

Результаты диагностики представлены в таблице 1.


Таблица 1

Результаты диагностики физической подготовленности детей до фитнес тренировок

Код Сила ног Прыжок в длину с места (см)   Сила рук бросок набивного мяча на расстоянии м= 1 кг (см)   Гибкость Наклоны туловища вперед на скамейке (см) Статическое равновесие (с)
1. Асланова Замира        
2. Баринова Аня        
3. Галлямов Ким        
4. Ганеев Эмиль        
5. Демина Алина        
6. Исаев Кирилл        
7. Истоминская Софья        
8. Мальцев Рома        
9. Минниханова Аделя        
10. Скол Настя        
11. Тимофеева Елизавета        
12. Тухватуллин Дима        
13. Фаткуллин Искандер        
14. Хабетдинов Артур        
15. Хабибуллина Эля        
16. Хазивалиев Альберт        
17. Хайретдинова Вероника        
18. Хайруллина Азалия        
19. Харуллина Амалия        
20. Щербакова Валерия        
СРЕДНЕЕ 112,4   5,2 46,5

МАЙ

Таблица 2

Результаты диагностики физической подготовленности детей после фитнес тренировок

Код Сила ног Прыжок в длину с места (см)   Сила рук бросок набивного мяча на расстоянии м= 1 кг (см)   Гибкость Наклоны туловища вперед на скамейке (см) Статическое равновесие (с)
1. Асланова Замира        
2. Баринова Аня        
3. Галлямов Ким        
4. Ганеев Эмиль        
5. Демина Алина        
6. Исаев Кирилл        
7. Истоминская Софья        
8. Мальцев Рома        
9. Минниханова Аделя        
10. Скол Настя        
11. Тимофеева Елизавета        
12. Тухватуллин Дима        
13. Фаткуллин Искандер        
14. Хабетдинов Артур        
15. Хабибуллина Эля        
16. Хазивалиев Альберт        
17. Хайретдинова Вероника        
18. Хайруллина Азалия        
19. Харуллина Амалия        
20. Щербакова Валерия        
Среднее 114,7 377,8 6,2 54,6

 

 

Сравнительный анализ уровня развития качеств до и после проведения фитнес занятий

Физические качества Средний показатель до занятий Средний показатель после занятий Динамика
Сила ног 112,4 см 114,7 см +
Сила рук 373 см 377,8 см +
Гибкость 5,2 см 6,2 см +
Статической равновесие 46,5 сек 54,6 сек +
       

 

Вывод: за 3 месяца занятий у детей повысилась сила ног, рук, улучшилась гибкость и статическое равновесие. Наблюдается положительная динамика в средних значениях в указанных показателях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: