АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ




КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему: «Техническое оснащение и технология работы грузовой станции и примыкающих железнодорожных путей необщего пользования»

по дисциплине: «Грузовые и коммерческие операции в транспортном процессе железных дорог»

 

 

Проверил: Выполнил:

Доцент студент группы

Выдашенко Л.А.

 

 

Екатеринбург

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ.. 7

1.1. Характеристика железнодорожного узла и промышленного района 7

1.2. Определение суточных грузопотоков. 9

1.3. Выбор рационального типа подвижного состава. 11

1.5. Планирование и распределение порожних вагонов по грузовым пунктам 19

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ.. 20

2.1. Общие положения о маршрутизации. 20

2.2. Расчет состава и количества маршрутов. 23

2.3. Расчет количества передаточных поездов. 27

2.3.1. Определение оптимального веса передаточного поезда. 28

2.4. Показатели использования вагонов на станции. 30

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ.. 33

3.1. Выбор схемы грузовой станции. 33

3.1.1. Расчет числа путей в приемо-отправочном парке. 38

3.1.2. Определение числа путей в сортировочном парке. 39

3.2. Определение классности станции. 42

3.3. Технология работы грузовой станции. 43

3.3.1. Оперативное планирование работы станции. 43

3.3.2. Операции, выполняемые с составами грузовых поездов, прибывших в расформирование. 45

3.3.3. Операции, выполняемые с составами грузовых поездов своего. 47

формирования. 47

3.4. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. 53

3.4.1. Определение расчетных суточных объемов грузопереработки. 53

грузовых пунктов. 53

3.4.2. Расчет количества вагонов в подаче. 56

3.4.3. Определение длины погрузочно-выгрузочных фронтов. 56

3.5. Выбор схемы автоматизации и механизации при переработке грузов 59

3.5.1. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и определение их количества. 59

3.6. Проектирование грузового района. 65

3.6.1. Выбор типа и расчет параметров складов станции. 65

3.6.2. Требования, предъявляемые к грузовому району. 71

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫНА СТАНЦИИ.. 75

4.1. Технология приема и выдачи груза на местах общего и необщего пользования. 75

4.1.1. Оформление приема груза на станции. 75

4.1.2. Прием грузов в склад станции. 77

4.1.3. Погрузка грузов в вагоны средствами перевозчика. 78

4.1.4. Выгрузка грузов в склад станции. 80

4.1.5. Оформление выдачи грузов на станции. 84

4.1.6. Прием груза к перевозке на местах необщего пользования. 88

4.1.7. Выдача груза на местах необщего пользования. 88

4.1.8. Прием к перевозке грузовых собственных порожних вагонов. 90

4.2. Расчет времени на выполнение грузовых операций. 92

4.3. Нормирование времени на выполнение маневровых операций. 98

4.4. Взаимодействие железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания. 100

4.4.1. Грузооборот и вагонооборот железнодорожного пути необщего пользования. 100

4.4.2. Заключение договоров на обслуживание железнодорожных путей необщего пользования. 101

4.4.3. Порядок подачи и уборки вагонов. 102

4.4.4. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути. 105

необщего пользования. 105

4.4.5. Порядок разработки единого технологического процесса железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания. 106

5. СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫГРУЗОВОЙ.. 110

СТАНЦИИ.. 110

5.1. Общие положения. 110

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 112

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 113

Приложение 1. Договоры на обслуживание железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов

Приложение 2. Схема грузового района

Приложение 3. Схема грузовой станции

Приложение 4. Суточный план-график работы грузовой станции

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день российские железные дороги играют ведущую роль в транспортной логистике и тарифном стимулировании экономического роста в Российской Федерации и вносят значительный вклад в формирование федерального и региональных бюджетов.

Создание эффективных железнодорожных логистических систем и комплексов является актуальной задачей в условиях реформирования железнодорожного транспорта России.

Целью стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации является транспортное обеспечение ускоренного экономического роста в России на основе эффективного развития и модернизации железнодорожного транспорта, гарантирующего единство экономического пространства Российской Федерации и реализацию конституционных прав граждан на свободу передвижения и достижение глобальной конкурентоспособности транспортной системы.

Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте занимает важное место в перевозочном процессе. В перевозку груза включено большое количество участников – это владельцы инфраструктур, перевозчики, владельцы железнодорожных путей необщего пользования, операторы подвижного состава, экспедиторы, как постоянные (крупные, средние в зависимости от объема перевозки грузов), так и разовые (мелкие) грузоотправители и грузополучатели.

Грузовые перевозки осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения участников перевозочного процесса, что позволяет организовать четкую взаимосвязь между всеми участниками, исключая какое-либо нарушение прав потребителей транспортных услуг.

На железнодорожных путях необщего пользования зарождается и погашается более 80 % грузопотока, перевозимого магистральным железнодорожным транспортом, который в основном выполняет перевозки, а промышленный железнодорожный транспорт – погрузочно-разгрузочные работы.

Цель курсового проекта – разработать оптимальную технологию работы грузовой станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования при использовании современных технических средств и технологий.

 

АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: