Единый технологический процесс железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания (ЕТП) разрабатывается для железнодорожных путей необщего пользования, обслуживаемых локомотивами владельца железнодорожного пути необщего пользования и имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов. При согласии сторон ЕТП может разрабатываться и с меньшим грузооборотом.
На станциях, к которым примыкает несколько путей необщего пользования одного владельца железнодорожного пути необщего пользования, может составляться комплексный ЕТП, увязывающий в единое целое технологию работы станции и примыкающих к ней всех путей необщего пользования одного владельца железнодорожного пути необщего пользования. Комплексный ЕТП составляется и в тех случаях, когда железнодорожные пути необщего пользования одного владельца примыкают к нескольким станциям.
Проект ЕТП разрабатывается совместной комиссией, в состав которой входят представители владельца инфраструктуры и владельца железнодорожного пути необщего пользования. По согласованию сторон к разработке проекта ЕТП могут привлекаться перевозчики и другие организации.
Для разработки проекта ЕТП и определения его условий комиссия производит обследование железнодорожного пути необщего пользования и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом обследования железнодорожного пути необщего пользования пути.
Для разработки проекта ЕТП владелец железнодорожного пути необщего пользования до начала работы представляет комиссии:
– масштабную схему пути необщего пользования;
– ведомость локомотивов (с указанием локомотивов рабочего парка, их серий и специализации);
– ведомость погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, обустройств для восстановления сыпучести грузов и установок для проведения профилактики против смерзаемости грузов;
– ведомость экипировочных, весовых, дозировочных и других установок и устройств, связанных с погрузкой, выгрузкой и продвижением вагонов, и характеристику таких устройств и установок;
– объемы прибытия и отправления грузов в вагонах в целом и с разбивкой по родам грузов и по грузовым пунктам;
– баланс подвижного состава с поступающими и отправляемыми грузами с указанием мест погрузки, выгрузки;
– инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования;
– выписки из техническо-распорядительных актов промышленных станций на железнодорожных путях необщего пользования;
– схему оперативного руководства работой железнодорожного пути необщего пользования;
– контактные графики (в случаях их применения для организации технологических перевозок);
– ведомость наличия и порядок использования вагонного парка, не принадлежащего перевозчику;
– профиль и план перегона, план железнодорожного пути необщего пользования с нанесенными на нем местами погрузки, выгрузки и с указанием специализации железнодорожных путей, складов и механизмов и, при необходимости, профиль железнодорожного пути необщего пользования;
– необходимую проектную документацию;
– сведения об используемых информационных системах на железнодорожном пути необщего пользования.
Владелец инфраструктуры представляет комиссии следующую информацию, необходимую для разработки ЕТП:
– схему станции примыкания;
– выписку из графика движения поездов на примыкающих к станции участках;
– сведения о минимальных и максимальных размерах прибытия, отправления, погрузки и выгрузки за анализируемый период;
– данные о погрузке по дням недели за анализируемый период;
– перечень и порядок использования технических устройств станции, связанных с обслуживанием данного пути необщего пользования;
– сведения об информационных системах, используемых на станции примыкания.
Разработанный и утвержденный владельцем инфраструктуры проект ЕТП направляется владельцу железнодорожного пути необщего пользования, который утверждает проект полученного ЕТП и возвращает его владельцу инфраструктуры в месячный срок. Указанный срок исчисляется: при пересылке проекта ЕТП с нарочным – с даты расписки адресата в получении проекта ЕТП с указанием должности и фамилии принявшего его лица; при пересылке по почте с уведомлением – с даты получения адресатом проекта ЕТП, указанной в уведомлении.
Если при утверждении проекта ЕТП у владельца железнодорожного пути необщего пользования возникнут возражения по его условиям, то наряду с утверждением проекта ЕТП он составляет протокол разногласий с их обоснованием и направляет его владельцу инфраструктуры.
Владелец инфраструктуры в течение месяца с даты получения проекта ЕТП рассматривает его. О дате совместного рассмотрения разногласий владелец инфраструктуры заблаговременно извещает владельца железнодорожного пути необщего пользования. Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются протоколом.
Так как у первого подъездного пути есть свой собственный локомотив, но среднесуточный грузооборот меньше 100 вагонов, а на втором подъездном пути вагонооборот почти равен 100, но путь обслуживается локомотивом перевозчика, то можно сделать вывод о том, что в работе нет необходимости составлять ЕТП.
СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫГРУЗОВОЙ
СТАНЦИИ
Общие положения
Суточный план-график работы станции – это графическое изображение последовательно выполняемых технологических операций по обработке поездов и вагонов, по взаимодействию со всеми примыкающими грузовыми фронтами и по выполнению на них грузовой работы с соблюдением необходимых интервалов времени, требований безопасности и специализации путей и парков.
Суточный план-график работы станции разрабатывается с учетом действующих норм и правил, в том числе:
– обеспечение требований безопасности поездной и маневровой работы и охраны труда;
– выполнение графика движения и плана формирования поездов;
– выполнение заданных размеров движения и объема переработки вагонопотока с учетом суточной и внутрисуточной неравномерности;
– рациональное использование подвижного состава;
– эффективное использование перерабатывающей способности станции;
– согласованность работы железнодорожного транспорта общего пользования и необщего пользования и т. д.
Целью плана - графика является организация работы всех подразделений станции, снижение до минимума межоперационных интервалов, установление загрузки отдельных элементов станции, маневровых локомотивов и установление норм простоя вагонов.
Суточный план - график составляется на период с 18 до 18 часов московского времени. В качестве исходных данных для построения суточного плана -графика работы станции используются:
– график движения поездов;
– план формирования поездов;
– статистические данные о составах поездов, поступающих в расформирование;
– нормы массы и длины формируемых грузовых поездов;
– техническо-распорядительный акт станции;
– установленные скорости движения по станционным путям;
– технологические процессы ПТО и ПКО;
– инструкции о порядке обслуживания и организации движения на примыкающих железнодорожных путях необщего пользования;
– договоры на эксплуатацию примыкающих железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов и т. д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первом разделе курсового проекта определила суточные объёмы грузового и вагонопотоков, определила эффективный тип подвижного состава.
Во втором разделе выделила все результаты предыдущего раздела и свела это в балансовую таблицу распределения порожних вагонов по грузовым пунктам с учётом маршрутизации. Исходя из расчётов, число маршрутных поездов получилось равным 2, а передаточных поездов 7.
В третьем разделе определила грузовую станцию и схему. Определила, что у данной работе 2 класс станции. Были выбраны типы складов, погрузо-разгрузочных машин, посчитано их количество.
В четвертом разделе были изучены процедуры приема и выдачи грузов на станции и их технологические графики.
Изучены техническое оснащение и технология работы грузовой станции, а также организация грузовой и коммерческой работы, рассчитано время на выполнение грузовых операций, приведена схема станции тупикового типа, а также необходимые графики обработки поездов по прибытии и отправлении, приема и выдачи грузов, выполнения операций при погрузке и выгрузке.
Цель комплексного курсового проекта выполнена, и отражена в суточном плане-графике. Также в курсовом проекте было рассмотрено обслуживание подъездных путей локомотивом перевозчика и собственным локомотивом.