Текущий контроль по дисциплине «Основы философии» Темы 5-8.




1. Онтология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о развитии вселенной;

в) о бытии как таковом;

г) о духовной культуре общества и человека;

2.Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях есть:

а) явление;

б) материя;

в) сознание;

г) мера.

3.Способ существования материи:

а) неподвижность;

б) сознание;

в) движение;

г) небытие.

4.Онтология отвечает на вопрос:

а) «Как соотносится знание и практика?»;

б) «В чем отличие заблуждения от лжи?»;

в) «Что первично: сознание или материя?»;

г) «Как человек познает окружающий мир?».

5. Равноправие материального и духовного первоначал бытия провозглашает:

а) дуализм;+

б) монизм;

в) скептицизм;

г) релятивизм.


6. Сознание рассматривается как свойство высокоор­ганизованной материи, в философском направлении:

а) объективный идеализм;

б) субъективный идеализм;

в) диалектический материализм;

г) экзистенциализм;

 

7. Крайне материалистический подход к проблеме сознания, согласно которому сознание как самостоятельная субстанция не существует, оно есть порождение материи, утверждают представители:

а) солипсизма;

б) физикализма;

в) объективного идеализма;

г) умеренного материализма.

8. Сознание индивида – единственная достоверная реальность, а материальный мир – его порождение, утверждают представители:

а) солипсизма;

б) физикализма;

в) объективного идеализма;

г) умеренного материализма.

9. Выделите в предложенных суждениях идеализм:

а) сознание неразрывно связано с материей

б) сознание есть продукт материи

в) сознание может существовать до и независимо от материи

г) сознание не всегда адекватно отражает материю

10. Сознание – это функция общественного человека, а не функция мозга, как орган данного человеку природой, – это:

а) онтологический аспект сознания;

б) гносеологический аспект сознания;

в) естественнонаучный аспект сознания;

г) социально-исторический аспект сознания.

 

11. Что появилось у человека раньше — мышление или язык?

а) мышление;

б) одновременно

в) язык;

г) они совершенно не связаны между собой, поэтому во­прос некорректен.

12. Выберите верное суждение:

а) общественное сознание – это рациональное отношение к действительности;

б) общественное сознание – это отражение в сознании людей общественных, а не природных связей и явлений;

в) общественное сознание – совокупность существующих в обществе идей, теорий, взглядов, чувств, настроений, отражающих бытие людей;

г) все ответы верны

.

13. Гносеология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о бытии как таковом;

в) о сущности познания, о путях постижения истины;

г) о сущности человеческой истории.

14. Абсолютизация роли и значения чувственных дан­ных в философии связана с направлением:

а) сенсуализма;

б) реализма;

в) рационализма;

г) скептицизма.

15. Что является критерием истины?

а) наблюдение

б) логическое следование из исходных принципов

в) простота, экономная организация знания

г) практика

16. Агностицизм — это:

а) учение в онтологии, рассматривающее проблемы бытия человека;

б) учение о развитии мира;

в) учение о всеобщей причинной связи;

г) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного позна­ния мира.

17. Укажите верное высказывание:

а) истина есть очевидное, наглядное, бесспорное утверждение;

б) истина есть адекватное, соответствующее действительности утверждение;

в) истина представляет собой логически непротиворечивое, безупречное утверждение;

г) истина – это общепринятая точка зрения.

18. Из суждения-посылки «Все люди мыслят» и суждения, обосновывающего знание «Я - человек», сделайте умозаключение:

а) все люди похожи на меня;

б) я отношусь ко всем людям;

в) животные тоже мыслят;

г) я мыслю.

19. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

а) ложь;

б) заблуждение;

в) суждение;

г) предрассудок

20. Превратил диалектику разрозненных идей в стройную научную систему, сформулировал основные ее принципы и законы:

а) К.Маркс;

б) Г.Гегель;

в) Ф.Бэкон;

г) Ф.Энгельс.

21. «Источником всякого развития являются диалектические противоречия»,утверждает закон:

а) Закон единства борьбы противоположностей;

б) Закон перехода количественных изменений в качественные;

в) Закон отрицания отрицания;

г) Закон взаимопереплетения причин и следствия.

22. Механизм развития, т.е. отвечает на вопрос почему происходит развитие, раскрывает:

а) Закон единства борьбы противоположностей;

б) Закон перехода количественных изменений в качественные;

в) Закон отрицания отрицания;

г) Закон взаимопереплетения причин и следствия.

23. Дополните парные категории диалектики:

а) единичное – общее;

б) причина –

в) возможное – действительное;

г) сущность –

24. Какой закон диалектики можно образно проиллюстрировать спиралью?

а) тождества материи и сознания;

б) перехода количественных изменений в качественные;

в) сохранения материи;

г) отрицания отрицания.

25. Фундаментальные понятия, отражающие наиболее существенные, устойчивые и повторяющиеся связи и отношения действительности и познания:

а) термины;

б) категории;

в) символы;

г) универсалии;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: