Рекомендации для родителей будущих пятиклассников




Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Это зависит не только от школы, но и от Вас.

В пятом классе условия обучения коренным образом меняются:

· дети переходят от одного основного учителя к многим – а значит им приходится на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу деятельности, особенностям речи, стилю преподавания, требованиям каждого учителя.

· Происходит смена позиции ребенка – из «старшего » в начальной школе он становится «младшим» в средней.

Что бы лучше понимать, что происходит с Вашим ребенком, нужно знать об общих возрастных особенностях младших подростков.

Для пятиклассников характерно:

· направленность на общение, особенно со сверстниками, возникает потребность в достойном положении в классе, стремление избежать изоляции в коллективе, обзавестись верным другом.

(если в начальной школе ведущая деятельность: учебная, то в данном возрасте: общение)

· в этом возрасте отмечается повышенная утомляемость;

· ярко выраженная эмоциональность;

· переоценка своих возможностей

· стремление отделиться от всего подчеркнуто детского (когда называют ласково, детская одежда, игрушки);

· отсутствие авторитета возраста; (не воспринимается разница в возрасте)

· отвращение к необоснованным запретам;

· восприимчивость к промахам учителей;

· требовательность к соответствию слова делу; (попусту не обещать, не угрожать, за словом должно следовать дело)

· повышенный интерес к спорту, коллекционированию, музыке и кино.

Необходимо отметить, что период адаптации при переходе в 5 –ый класс может длиться от одного месяца до полугода. Для облегчения процесса адаптации нужно придерживаться следующих рекомендаций:

· Обеспечьте своему ребенку соблюдение режима дня.

· Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.

· При подготовке домашнего задания помогайте ребенку, если он просит, но не делайте вместо него ничего.

· Познакомьтесь с одноклассниками своего ребенка и предоставьте ему возможность общаться с ними и вне стен школы. (позвольте приглашать их к себе домой, вместе гулять).

· В присутствии ребенка о школе и учителях, высказывайтесь только позитивно.

· Учитывайте тип темперамента ребенка. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, новым требованиям.

· Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи, но и за успехи в кружках, вне классной деятельности (стенгазеты, огоньки).

· Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У него непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. (именно в этом возрасте можно заводить собак, других животных, за которых они буду нести ответственность).

· И общая рекомендация на все времена: безусловно принимать ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

 

 

· Советы родителям выпускников начальной школы

· К концу 4 класса дети должны знать и уметь:

· - слушать и следовать полученным указаниям

· - быть внимательным, когда с ним кто – то разговаривает

· - положительно оценивать: Я человек, который многое может

· -проявлять интерес к окружающим его предметам.

· - ладить с другими детьми.

· Как делать уроки с младшим школьником?

· - Главное: найдите способ заинтересовать ребенка учебой, превратите выполнения домашнего задания в увлекательное занятие.

· - Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и потом начал готовить уроки.

· Желательно, чтобы ребенок садился за уроки в одно и то же время.

· -Во время выполнения домашнее задание ребенок не должен отвлекаться: выключить телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.

· - Оговорите с ребенком время, за которое он должен выполнить домашнее задание, научить школьника ценить свое время, не отвлекаться

· -Выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному от устного к письменному.

· - Через каждые 15-25 минут делайте небольшой перерыв.

· - Не устраивайте сцен, если ребенок ошибся или грязно написал в тетради. Чаще хвалите ребенка за удачно выполненное задание.

· - Постепенно приучайте ребенка к самостоятельности. Не сидите с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ

· -Приучайте ребенка к самоконтролю. Пусть ребенок попробует сам найти ошибку.

· - Проявляйте интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребенку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.

·

· Родителям на заметку:

· «Если вы научите ребенка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимите с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе.

·

· Рекомендации родителям учащихся в среднем звене.

· 1) Постарайтесь создавать условия, облегчающие учебу ребенка

· 2) Регулярно знакомьте с расписанием уроков факультативов, кружков, дополнительных занятий

· 3) Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания, а знания, поэтому думайте о будущем и объясните детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

· 4) Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным.

· 5) Пытаясь объяснить разные способы решения задач, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника

· 6) Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости.

· 7) Ученик 5-6 класса должны работать до 2,5 часов.

· 8) Создайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей, знакомых.

· 9) Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создайте у него позитивное отношение к школе

· 10) Принимайте участие в делах класса и школы. Ваш авторитет повысится.

· 11) Не заставляйте многократно переписывать, повторять

· 12) Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность

· 13) Обеспечьте ребенка всем необходимым для учебы

· 14)Умственный труд сложен, требует много усилий. Помогайте ребенку сохранить веру в себя.

· 15) Ребенок должен знать, что каждый день в школе не может быть идеально хорошим и спокойным.

· 16) Найдите стимул (только не деньги), чтобы ребенок старался успешно заниматься.

· 17) Улучшайте его самооценку. Говорите, что у него многое получится.

· Уважаемые папы и мамы!

· Помните, что внимание - один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка.

· Законы воспитания

· 1 закон: Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку

· 2 закон: Закон значимости похвал для ребенка

· 3 закон: Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

· 4 закон: Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

· Поэтому душевного тепла, любви вам, мира и надеюсь, что советы родителям вы учтете.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: