III. Введение. Собранная известная информация по теме




Содержание курсовой работы

по дисциплине ”Морская энциклопедия“

Курс - I, семестр – 1, группы – 2124, 2125).

В общем виде тема: "Определение основных характеристик судна (или корабля)... и согласование параметров пропульсивного комплекса".

Работа оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32–2017 "Отчет о научно-исследовательской работе. Струкура и правила оформления". Размер листов 210´297(А4), для графических изображений – 420´297(А3).

 

I. Титульный лист

В нем указываются: название ВУЗа, название кафедры, наименование учебной дисциплины, тема курсовой работы, кто выполнил (с указанием номера группы), кто принял, дата защиты (без даты), город, год.

 

II.Бланк задания

В бланк вносятся: название судна (или корабля), номер проекта, дополнительные источники информации по теме.

Бланк задания следует согласовать с предподавателем до начала выполнения курсовой работы.

III. Введение. Собранная известная информация по теме

Информационные материалы могут быть представлены в любом виде, в том числе рукописью и ксерокопиями. При большом объеме исходных материалов их целесообразно поместить в отдельную папку.

Наличие ссылок на источники информации обязательно.

В них должны содержаться основные параметры и особенности конструкции корабля и его энергетической установки. Желательно, чтобы с использованием помещенных материалов можно было ответить на следующие вопросы:

1 Назначение (конкретно для данного проекта), класс Регистра (для гражданского судна).

2 Сроки постройки головного судна (корабля).

3 Наличие серии по данному проекту.

4 Таблица основных параметров:

– Главные размерения.

– Водоизмещение, дедвейт, вместимость.

– Скорость хода.

– Мореходные качества.

– Дальность плавания.

– Автономность.

– Экипаж.

5 Состав энергетической установки.

– Режимы работы энергетической установки.

– Тип и количество главных двигателей.

– Особенности конструкции и основные параметры (эффективность, масса, габариты, топливо…).

– Наличие главной передачи (ее состав).

– Движитель, его параметры.

– Состав вспомогательной энергетической установки (источники электроэнергии, пара, горячей воды, сжатого воздуха, пресной воды).

– Запасы топлива, воды, провизии... Их расположение на корабле.

– Перечень генераторов и потребителей электроэнергии.

6 Расположение вооружения для кораблей.

7 Расположение трюмов и грузовых устройств.

8 Спасательные средства.

9 Навигационные и другие радиотехнические средства.

10 Средства борьбы за живучесть, конструктивные меры по обеспечению непотопляемости и остойчивости.

11 Основные палубные механизмы.

12 Перечисление выступающих элементов для подводной части корпуса.

13 Описание надстроек и рубок, их размеры. Размер мачт и крупных антенн.

 

Необходимые иллюстрации к разделу:

– Боковой вид.

– Разрез по ДП, виды общего расположения.

– План машинно-котельного отделения.

– Поперечный и продольный вид главного или вспомогательного двигателя, схема энергетической установки (турбинные).

IV. Глава 1. Расчеты по разделу “Статика судна”

Исходные данные – проекция «бок» и «корпус» теоретического чертежа (размер не менее 100´100, рекомендованный масштаб 1:5, 1:10, 1:15, 1:20, 1:25, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100, 1:200, 1:400, 1:500, 1:800, 1:1000). При отсутствии проекции “полуширота” построение ее для 6…12 ватерлиний (большая часть для подводной части корпуса) на одном листе с проекциями «бок» и «корпус» формата А3 (420´297). Размер около (350…380)´(70…120).

1. Составление таблицы ординат по диаграмме “полуширота”. Расчет методом Симпсона площадей расчетных ватерлиний (вычисления производить в реальных размерах корпуса корабля (м)).

2. Построение диаграммы “строевая по ватерлиниям”, графики и диаграммы выполнять по ГОСТ 2.319-81, размер каждой из диаграмм не менее 120´100.

3. Составление таблицы ординат для диаграммы “грузовой размер” (не менее, чем по 10…14 точкам). Расчет методом трапеций (прямоугольников) по 14…20 интервалам величин объемного водоизмещения (одна – обязательно для КВЛ).

4. Построение диаграммы “грузовой размер”. Выбор величины плотности воды (по заданному району плавания). Определение объемного и массового водоизмещения судна при посадке по КВЛ. Сопоставление полученной величины с реальным значением.

5. Определение безразмерных коэффициентов полноты, критериальных соотношений по величине главных размерений. Сопоставление полученных значений с параметрами аналогов по литературным источникам.

6. Составление таблиц ординат для расчета площадей шпангоутов. Расчетные шпангоуты выбирать так, чтобы максимально учесть кривизну корпуса (3…4 расчетных шпангоутов в оконечностях и 1…3 в средней части). Расчет методом трапеций площадей шпангоутов при различной осадке судна.

7. Построение диаграммы “масштаб Бонжана”. Эту и следующие две диаграммы выполнять в масштабе, одинаковом по длине с проекцией “полуширота”.

8. Построение диаграммы “строевая по шпангоутам” при посадке судна по КВЛ.

9. Вычисление водоизмещения судна с использованием “строевой по шпангоутам” методом Симпосона. Сопоставить расчетное значение с исходными данными.

10. Перечисление объемов, подлежащих вычислению для определения запаса плавучести. Вычисление запаса плавучести.

11. Построение диаграммы “строевая по длине шпангоута” при осадке по КВЛ. Вычисление площади смоченной поверхности корпуса методом П.Л.Чебышева по 7 ординатам. Проверка рассчитанного значения площади смоченной поверхности по эмпирической формуле, рекомендованной для данного типа судов.

12. Вычисление метацентрического радиуса, ординат центра величины, центра массы, метацентра, метацентрической высоты. Изображение положения названных точек и размеров на сечении мидель-шпангоута при крене в 10…15°.

 

V. Глава 2. Расчеты по разделу “Сопротивление среды движению судна”

1. Выбор и обоснование исходных данных.

2. Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности для 4…6 скоростей корабля. Для облегчения расчета и повышения точности расчетные скорости следует выбирать так, чтобы характерные критерии (например, числа Фруда) совпадали со значениями на графиках эмпирических коэффициентов. Расчетную методику выбирать в зависимости от типа, размеров и скорости корабля. Вычисления оформить в виде таблицы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: