Описание ценностных ориентиров содержания программы




Содержание курса отвечает генеральным целям физкультурного образования — ориентации на развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Программа состоит из 2 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности - программа разработана непосредственно для учащихся 3-4 классов;

- основу программы составляют ритмические упражнения с элементами фитнеса и подвижные игры, представленные согласно их классификации;

- реализация программы способствует созданию зоны комфорта и повышению эмоционального фона;

- содержит блок теоретических знаний;

- программа предполагает приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективной работы;

- занятия проводятся под музыку по разделу “Ритмика с элементами фитнеса”

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

К концу учебного года учащиеся класса должны:

понимать:

• роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

• названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;

• правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;

• правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

• терминологию, связанную с проведением игр, ритмических и фитнес занятий;

уметь:

• передвигаться различными способами в разных ситуациях;

• выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);

• выражать в движении характер музыки;

• играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

• организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

• осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх, ритмических упражнениях, аэробике с предметами и без.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

• ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;

• раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;

• ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;

• выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;

• характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

• осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

• установка на здоровый образ жизни;

• основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

• знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

• организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

• соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

• оценивать правильность выполнения действия;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

• проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

• организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

• контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром. Формы подведения итогов:

-зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;

- защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;

-представление самостоятельно и в группах составленных комплексовпартерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;

Содержание программы

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.

1. «Элементы базовой аэробики и классической аэробики с предметами», “Игры под музыку”.

2.Ритмико-гимнастические упражнения”



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: