Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко»
Инженерно-технический институт
Кафедра «Информационные технологии и автоматизированное управление производственными процессами»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор института, доцент
________________________ Ф.Ю. Бурменко
«___» __________________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
На 2015/2016 учебный год
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 2 СЕМЕСТРА
Направление подготовки:
Информатика и вычислительная техника
Магистерская программа
Вычислительные комплексы, машины, системы и сети
Для набора
Года
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения:
Очная
Тирасполь, 2015
Рабочая программа научно-исследовательская работа 2 семестра /сост. Долгов Ю.А., Долгов А.Ю., Столяренко Ю.А., Бордя Т.Д. – Тирасполь: ГОУ ПГУ, 2015. – 12 с.
Рабочая программа предназначена для проведения научно-исследовательской работы 2 семестра студентам очной формы обучения по направлению подготовки 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника»
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 09.04.01 «Информатика и вычислительная техника», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 1406.
ã Долгов Ю.А., Долгов А.Ю., Столяренко Ю.А., Бордя Т.Д. 2015 | |
ã ГОУ ПГУ, 2015 |
Цели и задачи освоения дисциплины
Научно-исследовательская работа направлена на последовательное освоение и закрепление теоретического и практического материала, что формирует комплексный подход к прохождению программы магистратуры.
Цели научно-исследовательской работы: формирование и развитие научно-исследовательской компетентности магистрантов посредством:
- планирования исследования в области науки, соответствующей направлению специализированной подготовки магистра;
- библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;
- определения теоретико-методологических основ исследования конкретной проблемы;
- решения конкретных задач исследования;
- выбора методов исследования (модифицирование существующих и разработка новых) и их применения в соответствии с задачами конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках исследований выпускающей кафедры);
- использования современных информационных технологий при проведении научных исследований;
- анализа результатов и представления их в виде законченных научно- исследовательских разработок – научных докладов, тезисов, научных статей, курсовых работ и др.;
- оформления результатов проделанной работы в соответствии с требованиями ГОСТа и другими нормативными документами с привлечением современных средств редактирования текстов и печати.
Задачи научно-исследовательской работы:
В задачи научно-исследовательской работы входит формирование навыков проведения научно-исследовательской работы и развитие следующих умений:
– определять объект и предмет исследования;
– самостоятельно ставить цель и задачи научно-исследовательских работ;
– обосновать актуальность выбранной темы;
– самостоятельно выполнять исследования по теме магистерской диссертации;
– вести поиск источников литературы с привлечением современных информационных технологий;
– формулировать и решать задачи, возникающие в процессе выполнения научно-исследовательской работы;
– адекватно выбирать соответствующие методы исследования, исходя из задач темы магистерской диссертации;
– применять современные информационные технологии при организации и проведении научных исследований;
– организовывать проведение экспериментов и испытаний информационно-телекоммуникационных систем, анализ их результатов;
– проводить статистическую обработку экспериментальных данных, анализировать результаты и представлять их в виде завершенных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, выпускной квалификационной работы);
– выполнять программные проекты по созданию информационного и программного обеспечения ИТС.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Б2.Н.2 Практики. Научно-исследовательская работа.
Вариативная часть (рассредоточенная). Трудоемкость 6 зачетных единиц, 216 часов.
Проведение научно-исследовательской работы базируется на знаниях и умениях, полученных магистрами при изучении дисциплин (модулей) базовой части и дисциплин по выбору.
Научно-исследовательская работа 2 семестра может осуществляться в следующих формах:
– мониторинг тематик исследовательских работ в области планируемых исследований;
– проведение научных исследований под руководством научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом магистра;
– участие в научно-исследовательских проектах, выполняемых на кафедре;
– проведение эксперимента, сбор экспериментальных данных;
– формирование набора данных об интересующем нас объекте;
– первичная обработка полученной информации статистическими методами;
– анализ взаимосвязей среди исследуемых факторов, временных зависимостей;
– построение моделей различного вида, на основе собранных данных;
– оформление полученных результатов в виде отчета;
– оформление полученных результатов в виде научных публикаций;
– выступление на конференциях и семинарах молодых ученых;
– подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей.
Перечень форм научно-исследовательской работы для магистрантов может быть конкретизирован и дополнен в зависимости от темы магистерской диссертации. Научный руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы и степень участия в ней магистров в течение всего периода обучения, что находит свое отражение в индивидуальном плане магистра.
Научно-исследовательская работа магистров 2 семестра проводится согласно расписания занятий одновременно с учебным процессом (выбор и утверждение тематики исследовательской работы) на базе кафедры «Информационные технологии и автоматизированное управление производственными процессами».. Руководство НИР осуществляет научный руководитель магистра, назначаемый заведующим кафедрой.