Тема объявляется в качестве домашнего задания не менее, чем за неделю. Дома игроки нарабатывают как защиту, так и опровержение темы. В ходе домашнего обсуждения игрокам предлагается написать аргументы своей команды в левый столбец таблицы, а возможные аргументы оппонентов – в правый.
УУД:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
Регулятивные:
- умение самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
- планирование определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты
- управление поведением партнера контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать мероприятия, проведенные Иваном IV;
- уметь представлять аргументы в защиту своего мнения, подбирать контраргумент мнению оппонента.
Личностные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
Метапредметные:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие навыков работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
- развитие к оммуникативной компетенции.
Содержание урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
1. Организационный этап | ||
Организация пространства для проведения урока | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
2. Подготовительный этап | ||
Определение темы, цели и основных задач урока Введение в дискуссию | Формируют команду, распределяют роли, подготавливают аргументы. | Объясняет правила проведения урока. Особое внимание обращает на регламент, чтобы уложиться в рамки урока. Заостряет внимание учеников на том, что председатель имеет право прерывать выступающего, спикер может выступать только один раз или взять один тайм-аут длительностью до 2 мин. Вместе с участниками определяет тезис дебатов. |
3. Проведение дебатов | ||
Дебаты | Начинает выступление первый спикер команды с утверждения тезиса, и его речь может длиться 5 минут. Затем выступает спикер команды отрицания с обоснованием своего антитезиса. Дальнейшие выступления строятся следующим образом: выступают по очереди вторые спикеры команд, затем третьи спикеры в течение 3-4 минут каждый. Четвертые спикеры по очереди подводят итоги тезиса и антитезиса в течение 2 минут. Секретарь во время выступлений следит за временем, показывает время, оставшееся до конца выступления. Зрители по ходу выступлений спикеров письменно фиксируют основные мысли участников двух команд. Могут быть представлены следующие аргументы: - была прекращена феодальная усобица; - окончательно подавлено боярское сопротивление; - подавлены сепаратистские настроения в Новгороде. И контраргументы: - был нанес сильнейший удар по экономике, который в дальнейшем привел к кризису; - Русское государство подверглось нападениям крымских татар; -в ходе Ливонской войны Россия начинает терпеть поражения | Следит на регламентом, уточняет аргументы учащихся, следит, чтобы все принимали участие в дебатах. |
4. Подведение итогов | ||
Подведение итогов работы на уроке. Рефлексивное осмысление результатов урока. | После дебатов проводится голосование, в котором все ученики высказываются в пользу выбранной позиции. Оценивают эффективность дискуссии в решении обсуждаемой проблемы. | Предлагает и помогает учащимся подвести итоги учебной деятельности |