Право на государственную, общественную защиту




История потребительского движения

Лига потребителей 1891 г. Нью-Йорк.

Нидерландский союз потребителей 1954 г.

Выступление Д.Ф. Кеннеди 15 марта 1962г. перед Конгрессом США о правах потребителей.

Резолюция Генеральной ассамблеи ООН №39/248 от 9 апреля 1985 г., закрепила 8 прав потребителей.

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г.

Источники:

Ссылка на источник:

1. https://finsovet.me/#top – энциклопедия «Финсовет»

2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» №2300-1. - Москва: Проспект, 2010. - 32с.

3. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55

4. Постановление правительства РФ от 13 мая 1997 г. №575

 

 

АДРЕС БИБЛИОТЕКИ:

Верхнесеребрянская

библиотека филиал

309772. Белгородская обл.,

с. Верхняя Серебрянка,

ул. Центральная,83а

Адрес электронной почты:

verhnyaya.serebrianka@yandex.ru

 

Составитель: ЗлобинаЛ.И.-

заведующая библиотекой

Верхнесеребрянская библиотека филиал

 

 

 

Информационно-библиографическая памятка

 

 

Верхняя Серебрянка

Потребитель - «гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

Основные права потребителей, закрепленные Законом РФ «О защите прав потребителей»

1. На просвещение в области защиты своих прав

2. На надлежащее качество товаров

3. На безопасность товаров

4. На информацию

5. На возмещение морального вреда

6. На судебную защиту

7. На государственную, общественную защиту

Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав

Обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты, общеобразовательные и профессиональные программы,

а также через организацию системы информации о правах потребителя.

Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг

Требования к качеству товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному соответствию стандартам, условиям договора.

Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)

Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования, при их хранении, транспортировке и утилизации были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.

Право потребителей на информацию

Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя)

предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых товарах (работах, товарах) и режиме его работы на русском языке.

Право потребителей на возмещение морального вреда

причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).

Под моральным вредом понимаются устойчивые (а не временные) физические страдания и нравственные переживания, вызванные повреждением здоровья, смертью близких, невосполнимыми имущественными потерями.

Право на государственную, общественную защиту

В нашей стране общественные организации потребителей возникли раньше, чем государственные органы. В 1989 г. Общества потребителей, действующие на территории СССР, объединились в Федерацию обществ потребителей СССР, затем РСФСР.

Работает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы исполнительной власти, органы м/су.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: