Дисциплина «Детские инфекции». Ситуационная задача №1




Дисциплина «Детские инфекции»

 

Ситуационная задача №1

 

Мальчик 8 лет, заболел ветряной оспой. На 8-й день от начала болезни потерял сознание, были кратковременные (1-2 минуты) судороги, температура тела 37,3°С. Отмечались боли при пальпации органов брюшной полости.

 

При осмотре: состояние тяжелое, адинамичен. На коже лица, туловища, конечностей – единичные элементы высыпаний, покрытые корочками. Катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей нет. Тоны сердца приглушены. Дыхание жесткое, хрипов нет. Живот доступен глубокой пальпации, мягкий, симптомов раздражения брюшины нет.

 

Неврологический статус: Сознание по шкале Глазго 13 баллов. Речь дизартрична. Небольшая сглаженность носогубной складки слева. Менингеальные симптомы отрицательные. Положительные пальце-носовая и коленно-пяточная пробы, проба Ромберга - стоит неуверенно.

 

Общий анализ крови: эритроциты4,2xl012/л,гемоглобин136г/л,ЦП-0,97,лейкоциты 4,5х109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 25%, эозинофилы 3%, лимфоциты 65%, моноциты 5%, СОЭ 7 мм/час

 

Анализ мочи общий: количество-100,0мл.,цвет-сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028, белок –0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли

– ураты.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).


13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).

 

Ситуационная задача № 2

 

Девочка 8 лет, больна в течение недели: заложенность носа, повышение температуры тела до 38°С, затем появились боли при глотании. Была диагностирована лакунарная ангина, назначен эритромицин. Эффекта от проводимой терапии не было. Сохранилась высокая температура, наложения на миндалинах, появилась припухлость в области шеи с обеих сторон. Госпитализирована с диагнозом: дифтерия ротоглотки?.

 

При поступлении: состояние тяжелое, температура 39°С, лицо одутловатое, носом не дышит, голос с гнусавым оттенком, склеры субъиктеричны. В области шеи с обеих сторон, больше слева, видны на глаз увеличенные заднешейные и переднешейные лимфоузлы, с некоторой отечностью тканей вокруг них. Размеры других лимфоузлов (подмышечных, паховых) диаметром до 1 см. В ротоглотке - яркая гиперемия, на увеличенных небных миндалинах сплошные наложения беловато-желтого цвета. Язык густо обложен белым налетом. Дыхание везикулярное. Тахикардия, сердечные тоны звучные. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка выступают из подреберья на

 

3 см. Моча насыщенная.

 

Общий анализ крови: эритроциты3,8х1012/л,гемоглобин130г/л,ЦП1,02,лейкоциты11,0х109/л, палочкоядерные 8%, с/ядерные 13%, эозинофилы 1%, лимфоциты 40%, моноциты 13%, атипичные мононуклеары 25%, СОЭ 25 мм/час.

 

Анализ мочи общий: цвет-сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028,белок –0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли – ураты.

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).


5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Основные положения Федерального закона N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (ПК-1).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).

 

Ситуационная задача № 3

 

енок 6 лет, заболел внезапно с резкого подъема температуры тела до 39°С, рвоты, головной боли. В 15 часов повысилась температура до 40°, усилилась головная боль, была двукратная рвота, которая не принесла облегчения. Ночью плакал от сильной головной боли, повторялась рвота. Доставлен в больницу с диагнозом: токсический грипп.

 

При осмотре: состояние тяжелое, беспокойный. Температура 39,5°С.Кожные покровы бледные, чистые. В легких жесткое дыхание, тоны сердца ритмичные, ясные. Пульс – 120 ударов в минуту. Артериальное давление - 120/80 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Мочится хорошо. Стул оформленный.


Неврологический статус: Сознание по шкале Глазго 13 баллов. Выражена гиперестезия. Менингеальные знаки: ригидность затылочных мышц, симптомы Кернига и верхний и нижний Брудзинского резко положительные. Очаговой симптоматики нет.

 

Гемограмма: эритроциты3,7х1012/л,гемоглобин120г/л,ЦП-0,97,тромбоциты170х109/л, лейкоциты 23х109/л, п/ядерные 27%, с/ядерные 53%, эозинофилы 2%, лимфоциты 10%, моноциты 8%, СОЭ 40 мм/час.

 

Ликворограмма:жидкость вытекает под давлением,цвет-мутный,опалесцирует,цитоз 12000, лимфоциты 10%, нейтрофилы 90%, белок 2,6 г/л, реакция Панди + + + +.

 

Анализ мочи общий: цвет-сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028,белок – 0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли – ураты.

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).


18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).

 

Ситуационная задача № 4

 

Мальчик 8 месяцев, поступил в стационар на 2-й день болезни в крайне тяжелом состоянии.

 

Заболел остро: температура тела 38°С, повторная рвота, покашливал. Затем состояние ухудшилось, на теле появились геморрагические высыпания.

 

При поступлении: ребенок вял, адинамичен, зрачки умеренно расширены, реакция на свет вялая. Кожа серого цвета. По всей поверхности множественные, различной величины и формы темно-багровые участки сливающейся геморрагической сыпи, некоторые элементы сыпи с некрозом в центре. В легких жестковатое дыхание, хрипов нет. Тоны сердца глухие. Артериальное давление 50/20 мм.рт.ст.. Живот умеренно вздут. Печень +1 см. Не мочится.

 

Данные дополнительных исследований:

 

Осмотр окулиста - расширение вен сетчатки, кровоизлияния на глазном дне. Общий анализ крови: эритроциты3,4х1012/л,гемоглобин110г/л,ЦП-0,97,

 

тромбоциты 137х109/л, лейкоциты – 17,2х109/л; палочкоядерные - 37%, сегментоядерные - 33%, эозинофилы - 2%, лимфоциты - 25%, моноциты- 3%; СОЭ - 35 мм/час.

 

Анализ мочи общий: сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028,белок –0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли – ураты.

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).


10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).

 

Ситуационная задача № 5

 

Девочка 2 лет, заболела остро, температура тела 37,8°С, кашель. На следующий день кашель сохранялся, появилась осиплость голоса, одышка, на 3-й день болезни госпитализирована с диагнозом: ОРВИ, синдром крупа, стеноз гортани II степени.

 

Из анамнеза жизни известно, что в 3 месячном возрасте перенесла коклюш в тяжелой форме, после чего наблюдалась невропатологом по поводу энцефалопатии. Имела отвод от профилактических прививок до 1 года. В возрасте года вакцинирована АДС-М анатоксином (однократно).

 

При поступлении: состояние ребенка тяжелое, голос сиплый, выражена инспираторная одышка, кашель беззвучный. Кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника. При вдохе отмечаются умеренные втяжения межреберных промежутков, эпигастрия. Слизистые полости рта и зев чистые. В легких жестковатое дыхание, хрипов не слышно. Сердце - тоны несколько приглушены, тахикардия. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1 см. Менингеальных знаков нет. Сознание ясное.

 

Через 30 минут отмечено резкое беспокойство ребенка, дыхание стало более затрудненным, появились потливость волосистой части головы, парадоксальный пульс. Ребенок срочно переведен в реанимационное отделение, где произведена прямая ларингоскопия: на голосовых связках и в подсвязочном пространстве обнаружены пленки серовато-белого цвета.

 

Общий анализ крови: эритроциты5,1x1012/л,гемоглобин153г/л,ЦП0,9,лейкоциты14,6xl09/л, п/ядерные 6%, с/ядерные 70%, базофилы 1%, лимфоциты 18%, моноциты 5%, СОЭ 15 мм/час.


Анализ мочи общий: сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность-1028,белок–0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли – ураты.

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).

 

Ситуационная задача № 6

 

Ребенок 6 лет заболел остро. На фоне температуры 37,5°С и легких катаральных явлений появилась сыпь на лице и по всему телу. На дом вызван участковый врач.


При осмотре: состояние больного средней тяжести, температура 37,3°С. Отмечается умеренно выраженный конъюнктивит. На неизмененном фоне кожи лица, туловища, конечностей необильная, мелкая, розовая, пятнистая сыпь со сгущением на разгибательных поверхностях рук, спине и ягодицах, без склонности к слиянию. В зеве умеренная гиперемия, энантема на слизистой мягкого неба и щек. Увеличенные затылочные и заднешейные лимфатические узлы чувствительны при пальпации. В легких дыхание везикулярное. Тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не увеличены. Мочится хорошо. Стул оформленный.

 

Общий анализ крови:эритроциты4,lxl012/л,гемоглобин135г/л,ЦП-0,98,лейкоциты

4,3х109/л, п/ядерные 1%, с/ядерные 30%, эозинофилы 5%, лимфоциты 53%, моноциты 3%,

плазматические клетки 8%,

 

СОЭ 12 мм/час.

 

Анализ мочи общий: сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность-1028,белок–0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли – ураты.

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).


16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).

 

Ситуационная задача № 7

 

Больной Т. 13 лет поступил в клинику на 7 день болезни. В течение июля жил в саду за городом. Заболел остро 5 августа с повышения температуры до 400С. Беспокоила резкая головная боль, мышечные боли, озноб, сильная жажда. Резко снизился аппетит. Лечился амбулаторно по поводу ОРВИ. Состояние больного не улучшалось. Лихорадка по-прежнему держалась на уровне 38-390С, была однократная рвота. В последующие дни заболевания стали беспокоить боли в животе и в области поясницы. На 5 день болезни стал плохо видеть (снизилась острота зрения). На следующий день возникло носовое кровотечение, петехиальная сыпь на коже. Больной госпитализирован на 7 день болезни.

 

При поступлении в больницу состояние больного было очень тяжелое. Резкая адинамия, заторможенность. Гиперемия лица и плечевого пояса, на боковых поверхностях грудной клетки, на спине обильная петехиальная сыпь. В склере правого глаза - кровоизлияние. Слизистая ротовой полости сухая, на твердом небе пятнистая энантема. В легких везикулярное дыхание. Пульс 88 уд./мин., ритмичный, мягкий, АД 110/90 мм.рт.ст. Границы сердца не изменены, тоны глухие. Живот мягкий, болезненный в эпигастрии и в области печени. Печень своим нижним краем выступает на 2 см из-под реберной дуги, плотная и болезненная. Селезенка не пальпируется. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Менингеальных симптомов нет. На 8-й день болезни выпил 2200 мл воды, выделил мочи - 750 мл, за следующие сутки выделил 350 мл мочи. На 9-й день - 150 мл.

 

В последующие дни состояние больного оставалось очень тяжелым. Температура нормализовалась. Геморрагический синдром не нарастал. Однако у больного прогрессировали симптомы почечной недостаточности. Количество мочи уменьшилось до 150 мл. в сутки. Беспокоит сильная боль в пояснице.

Общий анализ крови:эритроциты3,8х1012/л,гемоглобин120г/л,ЦП0,94,тромбоциты 210х109/л, лейкоциты 15,5х109/л, эозинофилы 1%, юные 1%, палочкоядерные 10%; сегментоядерные 61%, лимфоциты 19%, моноциты 9%, СОЭ 15 мм/час.

 

Общий анализ мочи:количество-30мл.,цвет-желт.,прозрачность–мутная;относительная плотность 1008, белок 3,3 0/00, эритроциты 10-12 в п/з, цилиндры гиалиновые

 

5-6 в п/з.

 

Биохимический анализ крови:мочевина26,0ммоль/л;креатинин750,0мкмоль/л,общий белок 68 г/л, общий билирубин 8,5 мкмоль/л, АлАТ 12 ед/л, АсАТ 34 ед/л, калий 6,2 мэкв/л, натрий 140 мэкв/л.


Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Профилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).

 

Ситуационная задача № 8

 

Девочка 6 месяцев. Родилась в срок. На грудном вскармливании. Психическое и физическое развитие соответствует возрасту. У отца ребенка в последние две недели отмечался приступообразный кашель.


Со слов мамы при нормальной температуре у ребенка появился редкий сухой кашель, который в последующие дни усиливался. Через неделю от начала заболевания, в ночное время, после приступа кашля закончившегося рвотой, родители вызвали «скорую помощь» и ребенок госпитализирован с диагнозом: «ОРВИ, пневмония?».

 

Из анамнеза жизни: вакцинирована БЦЖ в родильном доме, другие прививки не проводились.

 

При поступлении состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные, отмечается пастозность лица. Осмотр зева спровоцировал приступ кашля, закончившийся свистящим вдохом и отхождением густой, прозрачной, вязкой мокроты. В легких жесткое дыхание, проводится по всем полям, выслушиваются проводные хрипы. ЧД 40 в минуту. Сердечные тоны громкие, ритмичные. ЧСС до 140 уд/мин. Живот мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не увеличены. Мочится хорошо. Стул оформленный.

 

В последующие дни число приступов кашля увеличилось до 15 раз в сутки, часть приступов сопровождалась рвотой.

 

Общий анализ крови: эритроциты3,8х1012/л,гемоглобин128г/л,ЦП1,01,лейкоциты18,2х109/л, п/ядерные 3%, с/ядерные 17%, эозинофилы 2%, лимфоциты 71%, моноциты 7%, СОЭ 8 мм/час.

 

Анализ мочи общий: сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028,белок–0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли – ураты.

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).


14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).

 

Ситуационная задача № 9

 

Мальчик 8 лет, заболел остро утром с повышения температуры до 37,8°С и появления пятнисто-папулезной сыпи. Был вызван участковый врач.

 

При осмотре, во второй половине дня: состояние пациента средней тяжести. Больной вялый. Температура 38,1°С. На коже лица, туловища, конечностей отмечаются везикулы размером от 0,2 до 0,5 см в диаметре. Так же единичные везикулы расположены на слизистой полости рта, на волосистой части головы. Дыхание через нос свободное. Зев розовый. Тоны сердца ясные, ритмичные. ЧСС= 80 в мин. Дыхание везикулярное. ЧД= 18

 

в мин. Живот доступен глубокой пальпации, мягкий, безболезненный. Печень, селезенка не выступают из-под края реберной дуги. Мочится хорошо. Стул оформленный.

 

Общий анализ крови: эритроциты4,2x1012/л,гемоглобин136г/л,ЦП-0,97,лейкоциты 4,7х109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 25%, эозинофилы 3%, лимфоциты 65%, моноциты 5%, СОЭ 7 мм/час.

 

Анализ мочи общий:сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность-1028,белок

 

– 0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли – ураты.

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).


9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, пр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: