ГОРОДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«АССОЦИАЦИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ И ПСИХОЛОГОВ г. ТОЛЬЯТТИ»
ГОРОДСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
МБОУ ДО «ДИАЛОГ»
Мая 2017 г.
ХII РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ТЕМА: «ГАРМОНИЧНАЯ СЕМЬЯ – ОПОРА ТОЛЬЯТТИ».
9.00 – 10.00 Регистрация участников.
Торжественное начало, приветствия.
1. Денисова Елена Анатольевна, ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», Заведующий кафедрой «Теоретическая и прикладная психология», Кандидат психологических наук, доцент
«Информационно-психологическая безопасность детей и подростков в сети Интернет».
В последние годы все чаще речь идет об информационном экстремизме – как одной из форм экстремизма, направленной на подрыв традиционных ценностей общества за счет использования информационных технологий. Отдельные индивиды и население в целом могут быть объектами такого воздействия. В этом смысле очень удобной аудиторией является детская, подростковая и молодежная аудитория. Именно поэтому крайне актуальным становится вопрос о психологической безопасности детей и подростков в сети Интернет.
Все угрозы информационно-психологической безопасности можно разделить на 2 группы: воздействующие на целостность (интернет зависимость, виртуализация личности) и защищенность личности (кибербуллинг, группы девиантного поведения, секты).
К условиям предотвращения и снижения интернет-рисков помимо повышения медиа-грамотности, необходимо отнести и психологическую грамотность (умение распознавать манипуляции, саморегуляция, позитивные жизненные ценности и смыслы).
2. Чубаркина Марина Станиславовна, ГБУЗ СО «ТГП № 2», центр психотерапии «Мой Мир», врач-психотерапевт, семейный психотерапевт, сексолог, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
«Альтернативные формы брака».
Перераспределение ролей в современной семье. Групповой брак, гостевой брак, полиандрия и другие, как явление в современном обществе.
3. Чубаркин Артур Владимирович, ГБУЗ СО «ТГП №2», заведующий центром психотерапии «Мой Мир», врач-психотерапевт, сексолог, Президент ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти», кандидат медицинских наук.
«Бузит подросток? Назовите это семейной проблемой».
Около 40 % людей в России не проживают свой подростковый возраст вообще. Соответственно, помочь собственному ребенку, который пошел в подростки они не могут никак. Характеристики подросткового периода и диагностика ошибок родителей. Научить можно тому, что умеешь сам.
4. Мультфильм от детей для взрослых.
Секция
11.00 – 12.00
1. Мирошник Сергей Николаевич, ГБУ ЦППМСП «Личность», педагог-психолог.
«Проектная деятельность как способ развития внутрисемейных отношений».
Актуальность проектного метода заключается в поиске нетрадиционных подходов к решению проблемы взаимодействия в детско-родительских взаимоотношениях. Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде " Родитель – Дети – Социальная среда" путем создания условий для благоприятного семейного микроклимата и установления доверительных и партнёрских отношений.
2. Иванова Александра Юрьевна, психолог, ведущая тренингов и развивающих курсов для подростков.
«Курсы супер-памяти – окно в светлое будущее или створка к неудовлетворенным амбициям. Опыт ведения разнонаправленных групп для подростков с изучением мотивации родителей, побудившей посетить занятия».
Доклад посвящен опыту ведения развивающих курсов для детей начальной и средней школы, а также анализу проблем, которые ставят перед такими курсами родители этих детей.
Анализ скрытых мотивов родителей, приводящих детей на курсы - удовлетворение собственных, зачастую нереализованных амбиций, забота о своем комфорте.
Обзор проекта для подростков, включающий коммуникативный тренинг и мастер-классы.
3. Хмыров Владислав Геннадьевич, Консультант по управлению, бизнес-тренер.
«Как сотворить ЧУДО? (Человечность Уважение Доверие Ответственность) Путь к личностной зрелости в семье и в организации».
Люди во все времена искали и верили в «ЧУДО», поэтому я хочу рассказать о том из чего состоит чудо под названием Зрелость.
У родителя в семье и у руководителя в организации есть нечто общее –взращивать зрелую личность, воспитывать лидеров.
Само понятие зрелости характеризуется состоянием расцвета, наибольшей силы, эффективности, в котором развитие полностью завершено, а деградация еще не началась, это переход от опоры на окружающих к опоре на самого себя.
Человечность - это означает, что вы поступаете, так, как следует поступать настоящему человеку с большой буквы – это ваша главная роль, а только затем вы уже родитель или руководитель.
Если бы меня спросили, как управлять людьми, как выстроить желаемые отношения, будь это семья или организация, то я бы сказал, что все начинается с одного слова – Уважение!
Как!? - говорит Ваша 14 летняя дочь, папа, ты же всегда говорил, что я уже взрослая, и ты доверяешь мне, почему же ты не пускаешь меня к друзьям на вечеринку?
Сотрудник пришел к вам с надеждой, что вы поддержите его, ведь у него появилась инициатива, а вы понимаете, что то, что он предлагает - имеет кучу погрешностей, но готов ли будет спокойно выслушать и понять это ваш сотрудник?
Доверие - это всегда нечто среднее между слепой верой и чем-то, что можно проверить, отследить и поэтому где то, что вы готовы отдать без всякой проверки, а где то, что вы будете подтверждать, и на что будете смотреть.
Кризис доверия – именно это становится проблемой № 1 в семье, в организации, в стране, да и в мире, за ним следуют и другие кризисы, в том числе и экономический кризис.
Ответственность – это не только то, что наступает вследствии нарушения каких либо общепринятых правил или законов, это еще авторство под последствиями, это показатель определенной зрелости человека.
4. Дедова Инна Алексеевна - практикующий психолог, аккредитованный гештальт-терапевт, ведущая терапевтических и обучающих групп, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
«Семья и как в ней уцелеть. Из опыта работы»
Наши родители дают нам разные установки, ценности, знания о себе и мире. Во взрослой жизни все это может помогать развиваться, обеспечивает безопасность. Но чаще всего именно эти установки и не дают нам развиваться, расти, они блокируют и подавляют.
На этой мастерской у вас будет возможность провести ревизию своего «сундука с наследством» - ясно ощутить установки, данные родителями, и сделать свой осознанный выбор и ревизию оставленного вам «наследства».
5. Правов Андрей Геннадьевич, ООО «Ресурс», директор, медицинский психолог, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
«Мужчина и женщина».
История Рода и её отдалённые последствия в нескольких поколениях
Что значит быть мужчиной в моём Роду?
Что значит быть женщиной в моём Роду?
Идеальный мужчина
Идеальная женщина
Кого и как мы привлекаем в свою жизнь?
Система ожиданий и модели поведения.
Почему мы выбираем в супруги именно этого человека?
Правила, по которым мы строим семью.
Секция.
11.00 – 12.00
1. Валиулов Айдар Абдуллович, магистр психологии, сертифицированный коуч, бизнес-тренер, директор ООО «Пипмаркет», член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
"4 короны. Гармонизация семейных отношений методикой "Корона" (интеграция самореализации, миссии и стрессоустойчивости)".
В ходе доклада будет продемонстрировано гармоничная интеграция 3 уникальных инструментов психологии и коучинга: колесо баланса, самореализации, создание личной миссии в семье и смены семейных ролей. В результате доклада участники узнают теоретическую и практическую основу данной методики от магистра психологии и сертифицированного коуча. Методика интегрирует современные научные концепции самореализации гуманистической психологии, колесо баланса современного коучинга, разработку миссии в семье, метафорический подход, иерархические уровни Дилтса из НЛП. Эффект от обучения данной методики будет усилен дальнейшим мастер-классом и может выражаться в гармонизации семейных отношений.
2. Петрова Людмила Павловна, психолог, гештальт-терапевт, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
«Кто отвечает за огонь в Очаге. Зачем нужны семейные роли и как они появляются».
Что такое семейные роли? Естественное распределение этих ролей. Патологические роли. Роль жены-матери. Влияние социума (культуры) на формирование роли. Ограничивающие убеждения. Притча «Наставление мудрой женщины». Переоценка ценностей.
3. Портнов Александр Васильевич, ГКУ СО «Тольяттинский СРЦН «Гармония», педагог-психолог, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
«Психологические аспекты воспитательного процесса».
Значимость психологических знаний в педагогической деятельности признавалась всегда, но формальное их изучение и недостаточная включённость в профессиональные умения и навыки приводит к снижению эффективности педагогической деятельности.
Разрешению этих трудностей помогает знание об индивидуально-типологических особенностях, о психологических закономерностях развития личности, возрастных кризисах и основах самовоспитания.
4. Тарасенко Валентина Николаевна, Российская библиотечная ассоциация Секция школьных библиотек. Студия творческого чтения «Юный журналист», председатель секции школьных библиотек, руководитель Студии.
«Библиопсихология в развитии творческих способностей детей дошкольного и школьного возраста ».
К истокам психологического знания о чтении. Много веков назад установлена закономерная связь влияния психологических качеств личности на процесс чтения.
Никоалй Александрович Рубакинсоздатель новой науки библиопсихологии, которую называют теперь психология чтения.
Составная часть библиопсихологии — вопросы творческого чтения.
О книге Рубакина Н.А. «Психология читателя и книги»(1929г)
Изучение тех действий влияния, раздражений, которые оказывают печатное слово на читателя, слушателя. С точки зрения психологии чтения должно изучать взаимодействие 3 факторов — читателя, книги, писателя., где на первом месте стоит читатель, на втором- произведение, на третьем автор.
Всякое слово есть прежде всего орудие возбуждения мысли и лишь затем -орудие передачи ее.
Как чтение питает ум?
Черниговская Т.В. российский филолог, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ. По её инициативе в 2000 году впервые была открыта учебная специализация «Психолингвистика».
5. Варламова Лариса Николаевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 «Чайка» г. о. Тольятти, педагог-психолог
«Использование мультимедийных игр в работе педагога-психолога как средство оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ».
В настоящее время возрастает значимость адекватной и своевременной психолого-педагогической помощи родителям в условиях образовательного учреждения. Особую группу риска составляют семьи с детьми с ОВЗ.
Практические упражнения с использованием интерактивных игр и упражненийпозволяют легко вовлекать родителей в совместную работу, повышают интерес к рассматриваемой теме, делают процесс восприятия новой информации более простым и доступным. Авторские мультимедийные игры, апробированные в течение нескольких лет в условиях ДОУ компенсирующего вида для дошкольников с задержкой психического развития, с общим недоразвитием речи и умственной отсталостью, являются оптимальным инструментом для повышения результативности психологических тренингов и консультирования родителей детей с ОВЗ.
Мастер-классы.
I параллель (6 мастер-классов).
Орлина Алевтина Сергеевна, кабинет психолога «Профессиональная Психологическая Помощь», психолог.
Серебрякова Оксана Александровна, ГБУ СО СОЦ «ПРЕОДОЛЕНИЕ»,психолог.
«Метод Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама) в работе людей помогающих профессий».
· Знакомство с методом
· принципы работы метода
· схемы образов
· структурность метода
· теоретическая база
· гуманность метода
· критерии отличия
· функция психолога, психотерапевта, др. при работе методом
· диапазон применения в практической деятельности
· демонстрация работы с образом в технике «молчаливый образ»
· символическая проработка (рисунок)
· вопросы.
Чубаркина Марина Станиславовна, ГБУЗ СО «ТГП № 2», центр психотерапии «Мой Мир», врач-психотерапевт, семейный психотерапевт, сексолог, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
«Работа с семьей. Интегративный подход».
Работа с семейными парами и несемейными:
· создание вербального (словесного) образа пары;
· создание «молчаливого», не говорящего словами образа;
· сопоставление этих образов говорящего и не говорящего;
· представление парой нового образа.
Невербальные методы работы с семейными парами, проявляющие взаимодействия между партнерами, выявляющие причины кризисов семьи.
Дедова Инна Алексеевна - практикующий психолог, аккредитованный гештальт-терапевт, ведущая терапевтических и обучающих групп, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
«Сундук с наследством или Послание в жизнь».
Наши родители дают нам разные установки, ценности, знания о себе и мире. Во взрослой жизни все это может помогать развиваться, обеспечивает безопасность. Но чаще всего именно эти установки и не дают нам развиваться, расти, они блокируют и подавляют.
На этой мастерской у вас будет возможность провести ревизию своего «сундука с наследством» - ясно ощутить установки, данные родителями, и сделать свой осознанный выбор и ревизию оставленного вам «наследства».
Каштанова Наталья Юрьевна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Диалог» г. Тольятти, педагог – психолог. «Игровое погружение в профориентацию».
Цель: знакомство участников конференции с миром профессий.
Задачи:
· расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий;
· с помощью игровой формы ознакомить с классификацией профессий по предмету труда (по Климову).
В мире есть очень мало вещей, которые мы не можем выбирать. К ним относится наше собственное тело, историческая эпоха и страна, в которой мы родились, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу выборов является выбор профессии.
Ваши профессиональные способности, которые несомненно являются профессионально важными качествами, можно определить в процессе обучения или трудовой деятельности. Если вы достаточно легко, успешно и увлеченно овладеваете выбранной специальностью и потом работаете по ней, то можно говорить о том, что Вы обладаете необходимым уровнем профессиональных способностей. Однако, можно ли определить, какие у Вас есть профессиональные способности, еще до того, как начать обучение, а тем более трудовую деятельность? Да, можно. Для этого применяются специальные психологические тесты и профориентационные игры.
С помощью игры на мастер — классе, вы погрузитесь в разнообразие классификаций профессий.
Итак, Вам предстоит выбрать свой профессиональный маршрут. Куда он вас приведет? Как вам ориентироваться в пути? Что следует взять с собой в дорогу? Что вас ожидает в вашем профессиональном путешествии?
Сазыкина Екатерина Викторовна, ООО "Аллегро ТСТ", практический психолог, семейный консультант, член ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти».
«Сказкотерапия или «Жизнь как в сказке»!
разговор пойдет о жизненных сценариях, о треугольнике не - счастья Карпмана- Берна, и играх, на которые нас толкает наше бессознательное. каждый участник будет вовлечен и погрузится в свою сказку, в свой сценарий.... а что будет происходить с вами дальше - вы узнаете, когда придете на мой мастер класс!
Суркова Наталья Александровна, ГБУ СО СОЦ «Преодоление», психолог.
«5 секретов идеальной мамы».
Материнство – сложный творческий процесс. Молодые мамы (и не только) нуждаются порой в поддержке, помощи и информации. Программа мастер-класса включает работу с такими сложными чувствами, как: вина, тревога и страх. А так же в программе работа с внутренним ребёнком, рекомендации для мам и немного полезной информации из теории Винникота.
Основные вопросы: «достаточно хорошая мать» - какая она?
Что она делает? И чего НЕ делает?
Какие стадии отношений проходят мать и ребёнок?
Как супружеские отношения влияют на формирование детской психики?
Как чувствовать и поддерживать здоровые границы в отношениях с ребёнком?
13.20 – 14.00 Обед (комплекс за 150 руб. от кафе «Богема», Бизнес-инкубатор).
Мастер-классы.