Тема 1. Введение в учебный курс




1. Новые направления танцевального искусства начала ХХ века. Изучение предмета начинается с вводной части, где студентам дается представление о роли предмета в хореографическом образовании, взаимосвязь с другими предметами профессионального цикла, затрагиваются вопросы истории развития современного танца.

2. Современная хореография как особый вид пластического языка. Развитие современного танцевального искусства невозможно представить вне процесса расширения жанрового и стилевого разнообразия, обогащения выразительного языка будущего хореографа и руководителя танцевального коллектива. Появление новых, в корне отличающихся от традиционных, академических систем хореографического искусства заставляет обратиться к изучению новых техник танца.

 

Тема 2. Основные принципы техники современных видов танца.

 

1. Изучение техники танца модерн. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители танца модерн пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление.

2. Contraction и release – базовые понятия техники модерн-танца. Эти два термина связаны с положением корпуса, рук, ног и конечно дыханием. Взаимосвязь дыхания и движения придает динамическую окраску движениям.

3. Партер. Роль движений на полу в модерн-танце. Отличие партерного тренажа в танце модерн. Изучение упражнений на дыхание, контракцию и расслабление.

4. Изучение техники танца джаз. Одной из школ, воспитывающей необходимые для балетмейстера и педагога современного танца профессиональные навыки, является джазовый танец. Эта система танца имеет свою лексику, свои принципы, свою стилистику и технику исполнения, в корне отличающиеся от классического и народного танцев. Она имеет свои законы построения урока и позволяет выработать необходимые для исполнителя и балетмейстера современного танца профессиональные навыки: координацию, чувство ритма, свободу тела, ориентацию в сценическом пространстве. Эти навыки вырабатываются целостной системой упражнений, построенных на основных принципах этой техники танца: полицентрии и полиритмии, мультипликации и др.

5. Изучение стиля хип-хоп. Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. В нём можно выделить три основных направления: музыкальное, изобразительное и танцевальное.

6. Изучение основных элементов contemporary dance. Контемпорари или Contemporary dance ― самое последнее и актуальное направление современной хореографии. От остальных направлений контемпорари отличается тем, что правила этого танца еще до конца не сформулированы, методика обучения, в отличие от классической хореографии, не закреплена. Контемпорари на данный момент не имеет единой структуры и может сильно отличаться в зависимости от носителя стиля.

7. Изучение основных элементов техники breik-dance. Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой — breaking (или b-boying). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний». Во многом из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед. Эти танцы представлены стилями Поппинг, Локинг и Электрик бугалу.

8. Контактная импровизация. Контактная импровизация — танец, в котором импровизация строится вокруг точки контакта с партнёром. Контактная импровизация является одной из форм свободного танца. Контактная импровизация чаще всего практикуется в форме дуэта, хотя может происходить и с одновременным контактом нескольких человек, или в форме соло (используя пол, стены, стулья). Некоторые виды поддержек в современном танце.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: