КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБЖ
На 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
В5 классе
(0,5 часа в неделю, всего 16 часов)
Программа: Примерная программа основного общего образования.
Основы безопасности жизнедеятельности, 5-6 классы.
Для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики,
Донецк - 2018.
№п/п | Дата | Скор | Тема урока | Домашнее задание |
1 четверть. | ||||
Тема 1. Основы комплексной безопасности (4 часа). | ||||
1. | 13.09 | Понятие об опасности и безопасности. Жизнь и здоровье человека. Принципы безопасной жизнедеятельности. Спасательные службы. | ||
2. | 27.09 | Город как среда обитания человека. Взаимоотношения людей в городе и безопасность. Особенности сельской местности и безопасность людей. Жилище человека, жизнеобеспечение жилища и безопасность. Деятельность: Определение безопасности своего дома или школы | ||
3. | 11.10 | Организация дорожного движения. Правила дорожного движения. Безопасность пешехода. Деятельность: Моделирование ситуации отказа от предложения перейти дорогу в опасном или неположенном месте | ||
4. | 25.10 | Общественный транспорт. Остановки общественного транспорта. Безопасность пассажира и водителя. Транспортные средства и дорожное движение. Виды транспортных средств. Правила езды на велосипеде. Деятельность: Отработка навыков анализа дорожной ситуации. | ||
2 четверть. | ||||
Тема 2. Основы личной безопасности (4 часа). | ||||
5. | 15.11 | Условия и причины возникновения пожара. Способы тушения небольших пожаров. План эвакуации. Поведение во время пожара в помещении (дом, квартира). Защита органов дыхания во время пожара. Деятельность: Отработка навыков эвакуации из помещения школы | ||
6. | 29.11 | Бытовой травматизм. Правила пользования бытовой химией. Домашняя аптечка, правила пользования лекарствами. | ||
7. | 13.12 | Контрольная работа № | ||
8. | 27.12 | 1Личная безопасность на улице. Действия с незнакомыми и подозрительными предметами. Экстремальные ситуации з незнакомцами. Деятельность: Моделирование безопасного поведения с незнакомыми людьми | ||
3 четверть | ||||
Тема 3. Основы здорового образа жизни(5 часов). | ||||
9. | 24.01 | Здоровье и его составляющие. Факторы здоровья. | ||
10. | 07.02 | Понятие о здоровом образе жизни. Принципы здорового образа жизни. | ||
11. | 21.02 | Двигательная активность, физическая культура и спорт. Гиподинамия и её последствия. Деятельность Выполнение упражнений для формирования правильной осанки и гимнастики для глаз | ||
12. | 07.03 | Правила личной гигиены. Питание и здоровье. Пищевые привычки. | ||
13. | 21.03 | Принципы рационального питания. Деятельность: Составление рациона питания школьника на один день | ||
4 четверть | ||||
Тема 4. Мое здоровье – мое богатство (3 часа). | ||||
14. | 11.04 | Ближайшее окружение ребёнка. Влияние семьи и друзей на здоровье. | ||
15. | 25.04 | Контрольная работа №2 | ||
16. | 23.05 | Жизненные навыки, благоприятствующие здоровью. |
Тематический план изучения предмета
Основы безопасности жизнедеятельности в 6 классе
Темы | Количество часов |
1 четверть. | |
Тема 1. Основы комплексной безопасности. | |
2 четверть. | |
Тема 2. Основы личной безопасности. | |
Контрольная работа №1 | |
3 четверть | |
Тема 3. Основы здорового образа жизни. | |
4 четверть | |
Тема 4. Мое здоровье – мое богатство. | |
Контрольная работа №2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБЖ
На 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
В6 классе
(0,5 часа в неделю, всего 16 часов)
Программа: Примерная программа основного общего образования.
Основы безопасности жизнедеятельности, 5-6 классы.
Для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики,
Донецк - 2018.
№п/п | Дата 6-А | Дата 6-Б | Скор. дата | Тема урока | Домашнее задание |
1 четверть. | |||||
Тема 1. Основы комплексной безопасности (4 часа). | |||||
1. | 13.08 | 06.09 | Понятие о риске. Оправданный и неоправданный риск. Экстремальные и чрезвычайные ситуации. | ||
2. | 27.08 | 20.09 | Службы спасения. Совместные действия спасателей и населения во время чрезвычайных ситуаций. Деятельность: Моделирование ситуации вызова спасательных служб. | ||
3. | 11.10 | 04.10 | Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. Безопасность в легковом и пассажирском транспорте. Положение тела, снижающие риск травмирования во время ДТП. Действия свидетелей ДТП. | ||
4. | 25.10 | 18.10 | Причины возникновения пожаров. Понятие о поджоге, последствия и ответственность. Способы тушения небольших пожаров. План эвакуации. Правила поведения во время пожара в общественных местах. Защита органов дыхания во время пожара. Деятельность: Отработка навыков эвакуации из помещения школы Деятельность: Отработка алгоритма действий вовремя пожара в общественных местах | ||
2 четверть. | |||||
Тема 2. Основы личной безопасности (4 часа). | |||||
5. | 15.11 | 08.11 | Активный отдых на природе. Правила поведения возле водоёмов, в лесу. | ||
6. | 29.11 | 22.11 | Понятие об автономной ситуации. Действия в непредвиденных ситуациях: заблудился в лесу, потерялся в торговом центре или другом общественном месте. Деятельность: Отработка алгоритма действий в непредвиденных ситуациях. | ||
7. | 13.12 | 06.12 | Контрольная работа №1 | ||
8. | 27.12 | 20.12 | Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. | ||
3 четверть | |||||
Тема 3. Основы здорового образа жизни(5 часов). | |||||
9. | 24.01 | 17.01 | Показатели физического развития подростков. Способы улучшения физической формы. Деятельность: Вычисление индекса массы тела как одного из показателей физического развития | ||
10. | 07.02 | 31.01 | Закаливание организма Методы закаливания. Правила личной гигиены. Жизненные навыки, благоприятствующие здоровью | ||
11. | 21.02 | 14.02 | Первая помощь в случае солнечных ожогов и тепловых ударов. | ||
12. | 07.03 | 28.02 | Оказание первой помощи пострадавшим во время пожара. | ||
13. | 21.03 | 14.03 | Косметические проблемы подростков. Деятельность: Отработка навыков оправданного выбора косметических средств. | ||
4 четверть | |||||
Тема 4. Мое здоровье – мое богатство (3 часа). | |||||
14. | 11.04 | 04.04 | Привычки и здоровье. Формирование привычек. Вредные и полезные привычки. | ||
15. | 25.04 | 18.04 | Контрольная работа №2 | ||
16. | 23.05 | 02.05 | Ближайшее окружение ребёнка. Влияние семьи и друзей на здоровье. | ||
17. | - | 15.05 | Итоговый урок по теме |
КРИТЕРИИ И НОРМЫОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Оценка «5» ставится, если учащийся:
1. Демонстрирует глубокие знания по программного материала, может вести дискуссию по конкретным вопросам о сохранении жизни и укрепления здоровья; самостоятельно оценивает и характеризует различные явления и процессы, которые раскрывают сущность безопасности, здоровья и здорового образа жизни.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Выполняет практические действия в отношении безопасного поведения и здорового образа жизни. Делает логически выстроенные выводы в соответствии с целью конкретной оздоровительной деятельностью.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
1. Свободно отвечает на поставленные вопросы; самостоятельно выполняет ситуационные задания, исправляет допущенные ошибки в вопросах безопасности и сохранения здоровья.
2. С помощью учителя устанавливает причинно-следственные связи. 3. Самостоятельно или чётко по инструкции выполняет практические действия в отношении безопасного поведения и здорового образа жизни. Делает не чётко сформулированные выводы.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
1. Самостоятельно, но не полностью воспроизводит программный материал; с помощью учителя выполняет простые типовые задания; затрудняется в исправлении допущенных ошибок.
2. Излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений.
3. По инструкции, с помощью учителя выполняет практические действия в отношении безопасного поведения и здорового образа жизни. Не способен самостоятельно сформулировать вывод.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов, не может привести элементарных примеров.
2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, заданий по образцу.
Оценка «1» ставится в случае, если: Нет ответа.
ПРОВЕРЕНО: | |
руководитель методического объединения учителей естественно – математических дисциплин | __________________ Ю. В. Воронова |
СОГЛАСОВАНО: | |
заместитель директора по учебно – воспитательной работе | __________________ Б. В. Свищев |