Тема 3. Технические требования по выгрузке-загрузке грузов




Краткое содержание лекции.

Груз – это товарная продукция, получаемая в результате деятельности различного рода производств и населения (сырье, материалы, полуфабрикаты, готовые изделия, продукция сельского хозяйства), с момента ее предъявления к перевозке до момента сдачи потребителю.

Транспортная характеристика грузов представляет собой совокупность:

физико-механических и физико-химических свойств;

объемно-массовых характеристик;

параметров тары и упаковки;

характеристик опасности;

специфических свойств грузов.

Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-механическими и физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками и степенью опасности, предъявляются к перевозке в упаковке или без нее и др. из вышесказанного следует, что у каждой номенклатуры груза своя транспортная характеристика, которая определяет режим перевозки, способы погрузки, разгрузки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортная характеристика используется при решении задач, связанных с рационализацией перевозочного процесса:

подборе целесообразных типов и моделей подвижного состава;

выборе погрузочно-разгрузочных средств и грузозахватных устройств;

выборе складского оборудования;

выборе средств упаковки и пакетирования;

разработке рациональных способов и схем погрузки-разгрузки, перевозки и т.д.

изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению технических и технологических элементов процесса доставки грузов. Так, например, переход от перевозки навалом к перевозке в таре или упаковке таких грузов, как цемент или минеральные удобрения, требует кроме применения упаковочных материалов и средств пакетирования использования других типов подвижного состав, складов и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ. Кроме полного изменения транспортной характеристики груза, пример которой приведен выше, при разработке рациональных процессов доставки грузов, приходится прибегать к изменению отдельных составляющих транспортной характеристики: объемной массы, вида тары и упаковки, линейных размеров отдельных мест и др.

 

 

Классификация грузов

 

Для успешной работы с огромной номенклатурой грузов (более пяти тысяч наименований), предъявляемых к перевозке необходимо знать их классификацию. В настоящее время существует несколько способов классификации грузов, которые основаны на разделении грузов по ряду обобщающих признаков.

В соответствии со свойствами грузов, характеризующими отдельные операции по доставке грузов потребителям, грузы классифицируются по следующим признакам.

По отраслевому признаку грузы разделяются:

на промышленные (промышленные изделия, метал, руда, уголь, нефть и нефтепродукты и др.);

сельскохозяйственные (зерно, фураж, овощи, фрукты, хлопок, живность, удобрения и др.);

строительные (цемент, песок, щебень, бетон товарный, железобетон, железобетонные плиты, фермы, кирпич и т.д.);

торговые (пищевые продукты и промышленные товары, доставляемые в торговую сеть, грузы для предприятий общественного питания и т.д.);

коммунальные (мусор, пищевые отходы, снег и др.);

прочие (грузы для выставок и соревнований, багаж, макулатура, возвратная тара и др.).

По физическому состоянию грузы делятся: на твердые, жидкие и газообразные.

По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ грузы различают:

на навалочные [различные сыпучие материалы, перевозимые без упаковки(навалом, насыпью) – уголь, песок, гравий, щебень, галька, кокс, руда, камень и др.];

тарно-упаковочные и штучные (грузы в мешках, кулях, пакетах, ящиках, кипах, коробках, решетках, сетках, связках, а также грузы без упаковки; катно-бочковые – грузы в металлических, деревянных и фанерных бочках, барабанах, бухтах, рулонах и др.);

жидкие и наливные (молоко, спирт, пиво, нефтепродукты, кислоты, различные химические растворы и т.п.);

полужидкие и густеющие (товарный раствор, бетон, асфальт, штукатурная масса, гудрон, битум и др.);

газообразные (кислород, азот, бутан, пропан, аргон и ду.).

Более подробная характеристика грузов, классифицируемых по этому признаку, приведена в табл. 1.1.

По габаритным размерам грузы могут быть:

габаритными (габаритные размеры груза не превышают по ширине 2,5 м, по высоте в транспортном положении вместе с автомобилем – 3,8 м, при перевозке контейнера – 4 м, по длине со свесом за задний борт кузов – 2 м);

крупногабаритными (груз с размерами свыше 2,5 м по высоте, 2 м по ширине и 3 м по длине);

негабаритными [габаритные размеры транспортных средств (вместе с грузом) превышают установленные ГОСТ предельные].

По условиям перевозки грузы, делятся:

на обычные, перевозящиеся универсальным подвижным составом;

специальные, перевозящиеся специализированным подвижным составом;

специфические (перевозящие специальным подвижным составом), т.е. грузы, которые могут менять свое физическое состояние в процессе перевозки. К ним относятся скоропортящиеся грузы (требующие ускоренных сроков доставки при соблюдении необходимых тепловых режимов), густеющие, застывающие и спекающиеся (бетон, битум, асфальт и др.), смерзающие (влажный песок, руда, уголь, кокс и др.), испаряющиеся (легкоиспаряющиеся жидкости, сухой лед), антисанитарные и живность.

По условиям хранения:

не требующие защиты от окружающей среды;

требующие защиты от окружающей среды.

 

Подьемно-транспортное оборудование, эксплуатируемое при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать требованиям расписанных в инструкции, а также требованиям техники безопасности, изложенных в стандартах и технических условиях на оборудование конкретного типа.

Все грузовые средства механизации и грузозахватные приспособления должны быть осмотрены, испытаны и иметь разрешение на допуск к работе.

К работе на коммерческих складах и у ВС допускаются только технически исправные машины и механизмы с отлаженными тормозами, рулевым управлением, электрическим, гидравлическим и другим оборудованием.

Все подъёмные приспособления должны иметь свидетельство о годности их к применению. На каждом подьемном средстве должна быть табличка с указанием его грузоподьемности и срока очередной проверки технической инспекцией или администрацией предприятия. Подьемные средства, не имеющих указанных табличек, эксплуатировать запрещается.

Средства механизации должны загружаться в пределах установленных габаритов и грузоподьемности.

Ответственность за перегрузку машин с подьемными платформамы несут водители этих машин.

Вождение машин и механизмов разрешается только тем лицам, которые имеют удостоверения на право вождения указанной техники.

Конструкции средств механизации должна обеспечивать безопасность эксплуатации обслуживания персоналом и предусмотьретзащиту:

- от самопроизвольного складывания механизма подьема;

- соскальзывания ног обслуживающего персонала с платформ, подножек, ступеней и площадок.

К управлению самоходными механизмами допускаются лица прошедшие специальное обучение, изучившие “Руководство по организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на аэродромах РК” и получившие допуск к работе.

Водитель машины или механизма является ответственным за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, находящимися на машине, и обязал требовать их выполнения от всех указанных лиц.

На боковых сторонах грузоподьемника должны быть надписи или таблички с требованием “Не стой под грузом”.

При эксплуатации средств механизации, запрещается:

- производить погрузочные работы на неисправном оборудовании;

- нагружать контейнер (поддон), находящийся на платформе стола, массой больше, чем грузоподьемность стола, а также производить перегрузочные работы с такими контейнерами или поддонами;

- находиться людям во время подьема на подьемной платформе погрузчика или под ней либо на платформах погрузчика во время его движения;

- производить перегрузку контейнеров (поддонов) транспортного средства на платформу стола и обратно, если их рольганги не выставлены на один уровен;

- производить подьем к транспортировать грузы, превышающие расчетную грузоподьемность этих средств.

Груз, нуждающийся в таре или в упаковке для обеспечения его сохранности, должен предъявляться к перевозке в исправной таре или в упаковке, соответствующей стандартам, а груз, на тару и упаковку которого стандарты не установлены - в исправной таре, обеспечивающей его полную сохранность при перевозке и перегрузке.

Груз должен быть упакован с учетом его специфических свойств и особенностей таким образом, чтобы тара и упаковка обеспечивали сохранность груза при перевозке его воздушным транспортом, а также исключали возможность повреждения другого груза, совместно перевозимому багажу, имуществу перевозчика, вреда здоровью и жизни пассажиров и членов экипажа и воздушному судну.

Тара или упаковка груза должна иметь чистую наружную поверхность, не иметь заостренных углов, выступов и прочего, что может привести к повреждению или загрязнению воздушного судна, его оборудования, а также перевозимого совместно с ним багажа и другого груза.

Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от условий полета (высоты, температуры и т. п.), и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.

Груз, имеющий мягкую упаковку, должен быть обвязан крепкими веревками и зашит одинаковыми нитками без узлов. На концах ниток должны быть стандартные пломбы отправителя с ясными оттисками цифровых или буквенных знаков.

Тара или упаковка мест груза, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована отправителем. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных знаков.

В грузовой накладной делается отметка о произведенном пломбировании груза и указывается наименование пломб отправителя.

Груз не принимается к перевозке в случае, его предъявления в неисправной таре (упаковке) или в таре (упаковке), не соответствующей роду и свойствам груза либо условиям перевозки его воздушным транспортом.

Перевозчик имеет право отказать в приеме и перевозке груза, если тара и/или упаковка не обеспечивает его сохранность.

Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке, должна соответствовать требованиям «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО и «Dangerous Goods Regulations» ИАТА.15.6.12. Тяжеловесный и/или негабаритный груз, может перевозиться без упаковки по согласованию с Перевозчиком, если это разрешено техническими условиями их транспортировки.

Тара тяжеловесных грузов должна быть рассчитана на нагрузку равную массе груза с учетом коэффициента перегрузки, предусмотренного для конкретного типа воздушного судна.

Трансферный груз, прибывший в аэропорт перегрузки (трансфера) в упаковке, не обеспечивающей его сохранность, переупаковывается за счет аэропорта отправления. При переупаковке каждое место груза вскрывается. Об этом составляется акт, один экземпляр которого следует вместе с грузом в аэропорт назначения.

Каждое место перевозимого груза должно иметь транспортную маркировку, предусмотренную ГОСТ. Маркировка должна быть четкой, ясной и надежно нанесенной на упаковку груза или, при следовании груза без упаковки, - непосредственно на груз или на специальную бирку.

Транспортная маркировка, кроме надписи выполненной Перевозчиком или Обслуживающей организацией, агентом по продаже, наносится отправителем до предъявления груза к перевозке.

Транспортная маркировка содержит основные, дополнительные, а в случае необходимости и информационные надписи, и манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с грузом.

Технические условия предусмотрены, в основном, для всех типов грузов, грузоперевозка которых содержит массовый и систематический характер. Это могут быть и как лесоматериалы, металлопродукция, железобетонные, асбестоцементные товары, а также разнообразные конструкции, грузы в ящичной комплектации и многие другие. Для каждой из этих разновидностей товара разработаны схемы расстановки и скрепления их на грузовых и пассажирских ВС, названия крепежных материалов, их число и параметры, способы крепежа.

В Технических условиях рассмотрены основные условия по обеспечению цельности ВС при производстве погрузочно-разгрузочных работ с разнообразными изделиями.

Всю ответственность за верное расположение грузов при отправке и за исполнение Технических норм несет грузоотправитель или организация, исполняющая эти функции. Работники, несущие ответственность за загрузку, фиксацию контейнеров и выгрузку грузов, обязаны проверять знания Технических условий расположения и скрепления грузов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: