ЗАДАНИЕ№1 Расставить знаки препинания, выделяя ударный слог: агЕнт.




Дополнительные задания по культуре речи

1) Квартал, дремота, пуловер, партер, намерение, откупорить, издавна, позвонишь, проклял, предложить, агентство, аналог, документ, взята, озвучение, уведомить, игумен, ходатайство, столяр, путепровод, кулинария, сосредоточение, некролог, искра, пиццерия, феномен, маркетинг, брала, принял, домовая, сливовый, премированный, квашение, мытарь, соболезнование, танцовщица, догмат, каталог, шасси, дремота, осведомить, щавель, исчерпан, договор, алкоголь, усугубить, мизерный, втридорога, звонит, молода, редки, кухонный, обеспечение, шевелишь, вероисповедание, кета, ворота, астроном, диспансер, предположить, жалюзи, украинка, давнишний, избаловать, начал, электропровод, завидно, вербовщик, апокалипсис, благовест, иконопись, камбала, ретировался, ободрить, гербовый

 

2)Августовский, апостроф, асимметрия, баловать, блокировать, вероисповедание, вечеря, гербовый; деньги, деньгам, деньгами, о деньгах; договор, дороговизна, жалюзи, завидно, запломбировать, звонить, избалованный, иначе, исчерпать, каталог, кашлянуть, квартал, красивее, менеджмент, мышление, намерение, нормировать, обеспечение, петля, принудить, сирота, средства, торты, туфля, христианин, черпать, углубить, эксперт, агент, агрономия, алфавит, анатом, арбуз, арбузы, аргумент, афера, боязнь, бытие, генезис, диалог, диспансер, добыча, документ, древко, духовник, завсегдатай, знамение, инструмент, камбала, каталог, каучук, квартал, коклюш, комбайнер, ломота, магазин, медикаменты, планер, побасенка, портфель, постамент, приговор, приданое, приобретение, просека, процент, псевдоним, револьвер, рекрут, силос, сироты, сосредоточение, средства, статут, статус, эксперт, щавель, хаос, феномен, феерия, малая толика, танцовщица, столяр, стенография, статуя, таможня.

 

 

Задание№2. Вставьте пропущенные букв, выделяя их: прИбежать.
Пр..больно,пр…задуматься,пр…грубый пр..тличный, пр...бывать, пр...открыть, пр...шить, пр...поднять, пр...седание, пр...вращение, пр...писка, пр...говор, пр...смешной, пр...цепить, пр...дорожный, пр...вязывать, пр...озёрный.
Пр…клонить голову к плечу, пр…клонить колени; пр…бывать на месте, пр…бывать на место; пр…творить мечту в жизнь, пр…творить форточку, пр…ходящий учитель, пр…ходящие ценности.
Задание 3. Втавьте пропущеннве буквы, выделяя их.

I. Баше..ый кран, исти..ое происшествие, каме..ая ограда, пламе..ое чувство, име..ой список, племе..ой скот, болезне..ые явления, искре..яя радость, кожеве..ый завод, родстве..ые отношения, станцио..ый подъезд, дивизио..ый командир, стекля..ая посуда, серебря..ый портсигар, песча..ая почва, глиня..ая чашка, ю..ые спортсмены, румя..ые яблоки.

II. Ветр…ое утро, безветр..ый день, ветр..ая мельница, платя..ой шкаф, клюкве..ый морс, листве..ая аллея, дис-куссио..ый вопрос, кожа..ый диван, петуши..ый крик, мы­ш…ая возня.

Освеще…_ая площадка, рассея…_ый ученик, приведе…ый пример, купле…_ый товар, ране…_ый боец, краше…ая стена, перекраше_ые стены, некраше…ый пол, организова…ая встреча, рва…_ая куртка, оторва…_ый рукав, лома…_ая линия, слома…_ая игрушка, встревожа…_ый известием, исправле…_ая ошибка, реза…_ая рана, подреза…_ые деревья, рассортирова…_ый товар, суше…_ый, подсуше…_ый, полирова…_ый, туше…_ый, оглуше…ый, точе…_ый, подточе…ый, туше…_ый в гусятнице, травмирова…_ый, глаже…ый, фарширова…_ый, маши..ый зал, стари…ый циферблат, коноп­ля… ое семя

Задание 4. Раскройте скобки.

(Буро)желтый, (спорт)лагерь, (ближне)восточный, (военно)транспортный (вице)консул, (вагон)ресторан, (вагонно)паровозный, (верти)хвостка, (выше)названное лицо, (гос)аппарат, (электро)лампа, (пол)Киева, (южно)уральский, (северо)западный, (древне)русский, (полу)шепот, (горно)лыжный, (ветхо)заветный, (дом)музей, (держи)морда, (сине)голубой, (сине)глазый, (ракета)носитель, (теоретически)важный, (видео)продукция, (сорви)голова, (первобытно)общинный, (социал)революционер, (темно)бровый, (темно)каштановый, (ума)лишенный, (детски)веселый, (химико)фармацевтический, (химически)чистый, (чер-но)смородинный, (пол)шага, (четырех)граммовый, (полу)правда, (с)(ног)сшибательный, (псевдо)учение, (трудо)день, (механико)конструкторский, (теле)зритель, (обще)народный, (видео)клип, (гипер)инфляция, (генерал)губернатор, (высоко)калорийный, (пол)торта, (западно)сибирские реки.

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы, выделяя их.

Культура обслуживания

Метрдотель адм…нистратор оф…ц…ант бармен это центральные фигуры в зале. Име…о с ними (не)посредстве…о имеют дело сотни людей к ним обращаются с просьбами за советами. По отношению к ним делают свои замечания потребители высказывают свое (не)довольство или благодарность. Поэтому очень важно чтобы на этом участке работали образов…ые люди обладающие высокой культурой. Человек лише….ый способности к общению испытывает тяжелейшие нагрузки на психику. Его можно считать (по)просту профе … ионально (не)пр…одным для работы в сфере обслуживания. У него чаще чем у других работников возникают конфликты с потребителями что пр…водит к стре…овым ситуациям сопровождающимся повыше…ой раздр…жительностью.

Проце… общения с потребителями для этих работников является психологически пр…нудительным. (Не)редко можно наблюдать как оф…ц…анты ведут между собой посторо…ие (не)относящиеся к работе разговоры а потр…бители за столиками томительно ждут когда их обслужат. Когда обслуживание наконец начинается эти же официанты на вопросы отвечают (не)охотно высокомерно всем своим видом демонстрируя свое мнимое превосходство. Я вам не лакей! отвечают они на упреки потребителей. Верно угодничество и лакейство качества (не)пр…емлемые для работника сферы обслуживания. Однако быть внимательным к посетителю их первейшая обяза…ость.

И оф…ц…ант и бармен и буфетчик должны общат…ся с потребителями (не) теряя чувства собстве…ого достоинства с сознанием социальной важности того дела которому они служат. Их этическая культура общения (не) сводится только к внешним проявлениям. Нормальная вежливость ко…ектность в работе это еще (не) подли…ая культура общения. Для ее достижения мало быть только вежливым и внешне любезным важно то что лежит в ее основе. Это значит что нужно (не)формально выполнять требования этикета соблюдая все "рамки приличия" а проявлять при этом искреннее участие к пожеланиям потребителя. Доброжелательный настрой оф…ц…антов как(бы) обязывает к подобному настроению потребителей. Таким образом работники обществе…ого питания практически проп…гандируют правила морали выполняя тем самым определе…ую воспитательную роль.

Другая важная соц…альная функция в общении с потребителями активное воздействие на их эстетические вкусы привитие навыков культуры поведения за столом консультации по вопросам соч…тания блюд и напитков.

Особая роль отводится оф…ц…анту при обслуживании детей. В детских кафе куда юные посетители приходят чтобы встретит…ся с доброй феей сказочником сама обстановка создает настроение праздничности. Во время обеда официанты в детских кафе (не)просто подают яства а еще и (не)навязчиво учат гостей правильно обращат…ся с вилкой и ложкой культурно вести себя за столом.

Проце… общения требует взаимного уважения. Официант вправе ожидать по отношению к себе культурного и вежливого отношения со стороны потребителей которые (не)редко бывают виновниками конфликта. Однако и в таких случаях официант должен оставаться вежливы, ведь он находится на службе.

Как бы (н…)было трудно но он должен показать пример достойного поведения и выдержки. В этом состоит проявление профе…иональной а также эмоц…ональной культуры воспита…ого человека.

Задание 6. К приведенным ниже словам подберите согласованные определения и укажите род имен существительных.

Например: кафе – дешевое кафе.

Колибри, мозоль, меню, моль, конферансье, купе, леди, эскимо, шампунь, сулугуни, филе, хинди, Баку, Сочи, ООН, ГУМ, ВДНХ, рояль, вуз, кофе, АЭС, картофель, бандероль.

Задание 7. Образуйте от глаголов повелительное наклонение.

Ехать, выйти, лечь, вылезать, выглядывать, махать, чистить, полоскать, бежать.

Задание 8. Поставьте существительные в Р.П. мн.ч.

Абрикосы, арбузы, апельсины, бананы, баклажаны, блюдца, ботинки, татарин, румын, чех, грузин, вишни, гектары, джинсы, дыни, заморозки, кастрюли, чулки, носки, комментарий, макароны.

Задание 9. Исправьте ошибки.

1. У стены стоит черная рояль.

2. На ужин мы приготовили жареную картофель.

3. По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.

4. Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.

5. В зале сидит компетентный жюри.

6. В этом ей должны были помочь двое подруг.

Задание 10. Поставьте числительные в Т.п. и в П.п.

Пример: 224 – Т.п. С двумястами двадцатью четырьмя.

П.п. О двухстах двадцати четырех.

654982, 458325, 7862, 258

Задание 11. Выберите правильные формы согласования подлежащего и сказуемого.

Большинство (пришли, пришло) в парадной форме. Часть группы (сдала, сдали) экзамен. Ряд московских студентов (приняли, приняло) участие в этой акции.

Мать с ребенком (пошла, пошли) в детскую поликлинику. Муж с женой (собрался, собрались) в театр.

Задание 12. От приведенных ниже прилагательных образуйте все возможные формы степеней сравнения.

Образец: сильный — сильнее, более сильный, сильнейший, самый сильный.

Злой, хороший, красивый, глубокий, умный, деловой, дорогой, богатый, твердый, чистый, ловкий, здоровый, сухой, широкий, горький, мелкий, легк Задание 13. Исправьте допущенные в предложениях словообразовательные ошибки.
1. Необходимо оплатить за проезд. 2. Не играйтесь с приборами, изломаете! 3. Завесьте, пожалуйста, муки кило. 4. Поклади карандаши на место. 5. Вре­мя от времени крепления разболтываются, поэтому гайки нужно подверчивать. 6. Ма­ма, наверное, уже обед сготовила. 7. Поезд прибыл с запозданием. 8. Чай­ник давно скипел. 9. Он скурил целую пачку сигарет. 10. Обождите пять минут. 11. Порт­ниха слишком обкоротила платье. 12. Нам нужно обговорить ряд вопросов. 13. Приверни кран, чтобы вода зазря не бежала. 14. В итоге на пост мэра изобрали Иванова.

 

Задание14. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Определите стиль речи текста.

 

Погода была пр…красная еще пр…краснее чем прежде но жара все (не) ун..малась. По ясному небу едва(едва) нес­лись высокие и редкие обл..ка (изжелт..)белые как весе…ий зап…здалый снег плоские и продолговатые как опус­тившиеся паруса. Их узорч..тые края пушистые и легкие как хл..пчатая бумага. Молодые отпрыски еще (не)успевшие вытянуться окружали своими тонкими гладкими ст..белька­ми поч..рневшие низкие пни круглые губчатые наросты с серыми каймами те самые наросты из которых выварива­ют трут лепились к этим пням. Земл..ника пускала по ним свои розовые усики грибы тут же тесно сидели семь­ями.
Легкий вет..рок то просыпался то утихал. Подует вдруг прямо в лицо и как(будто) разыгра..тся. Все весело зашу­мит зак..вает и задвиж..тся кругом. Грац…озно закачают­ся концы пап..р..тников. Обраду..ся ему... но вот уж он опять замер и все опять стихл... Одни кузнечики дружно трещат словно озлобле…ы. Ут..мителен этот (не)преста…ый кислый и сухой звук. Он идет к (не)отступ­ному жару полудня он словно рожден им словно вызван им из ра…кале…ой земли.

 

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы, выделяя их. Определите стиль речи текста.

Культура обслуживания

Метрдотель адм…нистратор оф…ц…ант бармен это центральные фигуры в зале. Име…о с ними (не)посредстве…о имеют дело сотни людей к ним обращаются с просьбами за советами. По отношению к ним делают свои замечания потребители высказывают свое (не)довольство или благодарность. Поэтому очень важно чтобы на этом участке работали образов…ые люди обладающие высокой культурой. Человек лише….ый способности к общению испытывает тяжелейшие нагрузки на психику. Его можно считать (по)просту профе … ионально (не)пр…одным для работы в сфере обслуживания. У него чаще чем у других работников возникают конфликты с потребителями что пр…водит к стре…овым ситуациям сопровождающимся повыше…ой раздр…жительностью.

Проце… общения с потребителями для этих работников является психологически пр…нудительным. (Не)редко можно наблюдать как оф…ц…анты ведут между собой посторо…ие (не)относящиеся к работе разговоры а потр…бители за столиками томительно ждут когда их обслужат. Когда обслуживание наконец начинается эти же официанты на вопросы отвечают (не)охотно высокомерно всем своим видом демонстрируя свое мнимое превосходство. Я вам не лакей! отвечают они на упреки потребителей. Верно угодничество и лакейство качества (не)пр…емлемые для работника сферы обслуживания. Однако быть внимательным к посетителю их первейшая обяза…ость.

И оф…ц…ант и бармен и буфетчик должны общат…ся с потребителями (не) теряя чувства собстве…ого достоинства с сознанием социальной важности того дела которому они служат. Их этическая культура общения (не) сводится только к внешним проявлениям. Нормальная вежливость ко…ектность в работе это еще (не) подли…ая культура общения. Для ее достижения мало быть только вежливым и внешне любезным важно то что лежит в ее основе. Это значит что нужно (не)формально выполнять требования этикета соблюдая все "рамки приличия" а проявлять при этом искреннее участие к пожеланиям потребителя. Доброжелательный настрой оф…ц…антов как(бы) обязывает к подобному настроению потребителей. Таким образом работники обществе…ого питания практически проп…гандируют правила морали выполняя тем самым определе…ую воспитательную роль.

Другая важная соц…альная функция в общении с потребителями активное воздействие на их эстетические вкусы привитие навыков культуры поведения за столом консультации по вопросам соч…тания блюд и напитков.

Особая роль отводится оф…ц…анту при обслуживании детей. В детских кафе куда юные посетители приходят чтобы встретит…ся с доброй феей сказочником сама обстановка создает настроение праздничности. Во время обеда официанты в детских кафе (не)просто подают яства а еще и (не)навязчиво учат гостей правильно обращат…ся с вилкой и ложкой культурно вести себя за столом.

Проце… общения требует взаимного уважения. Официант вправе ожидать по отношению к себе культурного и вежливого отношения со стороны потребителей которые (не)редко бывают виновниками конфликта. Однако и в таких случаях официант должен оставаться вежливы, ведь он находится на службе.

Как бы (н…)было трудно но он должен показать пример достойного поведения и выдержки. В этом состоит проявление профе…иональной а также эмоц…ональной культуры воспита…ого человека.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: