Кодировка грузовых единиц




Тема 7. Контейнера и поддоны (паллеты). Средства пакетирования грузов (ULD - unitloaddevice).

Краткое содержание лекции

Контейнер — стандартизированная многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом и приспособленная для механизированной перегрузки с одного транспортного средства на другое. Может быть выполнен из различных материалов и иметь разнообразные формы. На транспорте наибольшее применение получили так называемые универсальные контейнеры.

Поддон или паллета — транспортная тара, средство пакетирования, которое имеет жесткую площадку и место, достаточное для создания укрупненной грузовой единицы. Предназначен для хранения груза и его перемещения с помощью механических средств. Товары, помещенные на поддон, могут быть притянуты к нему ремнями (крепежными лентами) или обернуты термоусадочными или стретч-плёнками.

Конструкция контейнеров обеспечивает:

- подъём и перемещение вилочными погрузчиками и кранами при захвата за угловые фитинги;

- перемещение но рольганговым устройствам в летательных аппаратах и на средствах механизации; надежное крепление контейнеров в ВС и автомашинах быстродействующими замками за боковые или торцовые пазы и угловые фитинги; - механизированную погрузку-выгрузку грузов; полную сохранность и защиту грузов от утери и атмосферных осадков;

- крепление грузов внутри контейнера; штабелирование загруженных контейнеров в два яруса; работоспособность контейнеров при температурах окружающей среды от – 60 С до + 60 С;

- безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Грузовые единицы (ULD-UnitLoaddevices) были разработаны для более удобной обработки большого количества грузов. В этом случае мелкие отдельные грузы от разных отправителей загружаются на складе авиакомпании в аэропорту отправления в эти грузовые единицы, и затем доставляются уже в грузовых единицах на летное поле для загрузки самолета.

Форма грузовых единиц разработана с учетом формы внутренних грузовых отсеков самолета и позволяет максимально использовать внутреннее пространства самолета.

По типу грузовые единицы делятся на 3 вида:

1. Грузовой поддон без вертикальных стен и крыши, закрепление груза на паллете производится с помощью сетей

2. Полностью закрытая емкость для перевозки грузов внутри

3. Среднее, то есть грузовой контейнер без 1 и более боковых стен и/или без верхней крыши, закрепление грузов с открытых сторон производится с помощью сетей. В некоторых случаях имеет жесткие стенки со всех сторон,

 

 

По специфике различают 2 типа грузовых единиц

· Сертифицированные – грузовые единицы, разработанные специально для авиаперевозок, имеющие внешнюю крепежную систему, учитывающие особую форму грузовых отсеков самолета и отвечающие всем требованиям по безопасности. Чаще всею они универсальны и подходят для самолетов разных моделей и производителей.

· Несертифицированные - грузовые единицы, разработанные для мульти модальных перевозок, и не предназначенные специально для использования на самолетах. Внешняя форма этих контейнеров в большинстве случаев представляет собой куб или параллепипед. Требуют особо тщательного закрепления в грузовом отсеке (при этом чаще всего не имеют своей внешней крепежной системы).

Кодировка грузовых единиц

Для удобства использования каждая грузовая единица имеет разработанный ИАТА шифр. Шифр состоит из 9 знаков:

1 знак (одна буква) – категория Грузовой единицы;

2 знак (одна буква) – код основных габаритов;

3 знак (одна буква) – код совместимости с контейнерами других типов самолетов (расшифровка кодов приведена в издании ИАТА Технический Справочник грузовых единиц / IATAULDTechnicalManual); 4,5,6,7 знаки (4 цифры) – серийный номер; 8,9 знаки (цифры или буквы) - код владельца.

Категории ULD могут быть следующие:

 

A сертифицированный авиаконтейнер
D несертифицированный авиаконтейнер
F несертифицированаяавиапаллета
G сетка для несертифицированной авиапаллеты
J неструктурное иглу с установкой термоконтроля
H стойло для лошадей
K стойло для крупного рогатого скота
M термальный несертифицированный авиаконтейнер
N сетка для сертифицированнойавиапаллеты
P сертифицированная авиапаллета
R термальный сертифицированный авиаконтейнер
U неструктурное контейнерное приспособление
V средство для перевозки автомобилей Следующие коды уже не употребляются, тем не менее, они встречаются на образцах средств пакетирования старого типа:
(B) Сертифицированный авиаконтейнер для пассажирской кабины
(C) контейнер, непригодный для эксплуатации в воздухе/ для наземной эксплуатации
(E) несертифицированный авиаконтейнер для пассажирской кабины
(S) Структурное иглу со сплошной дверью \ с жесткими стенками со всех сторон
(T) Структурное иглу с другими запорными устройствами (кроме сплошной двери)

 

Вторая позиция
Вторая буква указывает на базовые размеры контейнера. Для контейнеров, изготовленных после 1 Октября 1990 используются следующие коды:

 

A 2,235 x 3,175 мм (88 x 125 дюймов)
B 2,235 x 2,743 мм (88 x 108 дюймов)
E 1,346 x 2,235 мм(53 x 88 дюймов)
F 2,438 x 2,991 мм(96 x 117 3/4 дюймов)
G 2,438 x 6,058 мм(96 x 238 1/2 дюймов)
H 2,438 x 9,125 мм(96 x 359 1/4 дюймов)
J 2,438 x 12,192 мм(96 x 480 дюймов)
K 1,534 x 1,562 мм(60.4 x 61.5 дюймов)
L 1,534 x 3,175 мм(60.4 x 125 дюймов)
M 2,438 x 3,175 мм(96 x 125 дюймов)
N 1,562 x 2,438 мм(61.5 x 96 дюймов)
P 1,198 x 1,534 мм(47 x 60.4 дюймов
Q 1,534 x 2,438 мм(60.4 x 96 дюймов)
R 2,438 x 4,938 мм(96 x 196 дюймов)
X Наибольшие габариты для размеров в промежутке от 2,438 мм до 3, 175 мм (от 96 до 125 дюймов)
Y Наибольшие габариты для размера 2, 438 (96 дюймов)
Z Наибольшие габариты для размеров более 3, 175 (более 125 дюймов)
   

Третья позиция
Третья буква указывает на контур, мощность вильчатого подъемника, а в случае паллет и сеток – на тип удерживающей системы. Расшифровка обозначения третьей буквы кода носит комплексный характер, и представлять ее в рамках данной статьи нецелесообразно. Исчерпывающую информацию можно найти в сборнике ИАТА «Техническое руководство по контейнерным перевозкам»

Примечания

1. В ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) и АТА (Ассоциация воздушного транспорта Америки) приняты разные обозначения для контейнеров. Например: американское обозначение LD3 соответствует 8 типу контейнеров ИАТА. Первым у нас приводится обозначение ИАТА, затем АТА.

2. Данное руководство описывает контейнеры, которые в настоящее время используются наиболее часто. Другие типы контейнеров, не указанные здесь, можно найти в сборнике ИАТА «Техническое руководство по контейнерным перевозкам».

3. Технические характеристики, указанные в метрических единицах измерения, килограммах и миллиметрах (кг, мм), - это официальные технические характеристики ИАТА. Фунты и дюймы указаны только в целях общей информации.

4. L x W x H = Длина x Ширина x Высота

5. Указанные технические характеристики взяты из сборника ИАТА «Техническое руководство по контейнерным перевозкам». В действительности, данные характеристики (размеры и вес) могут несколько изменяться в зависимости от конфигурации воздушного судна и производителя средства пакетирования.

6. Средства пакетирования традиционно делятся на контейнеры для нижней палубы и контейнеры для верхней палубы. Контейнеры для нижней палубы обычно имеют меньшие базовые размеры, чем контейнеры для верхней палубы, вследствие выпуклости воздушного судна.

7. Поскольку большое количество грузов перевозится на коммерческих пассажирских рейсах, контейнеров для нижней палубы обычно больше, чем для верхней.

 

 

При этом первые 2 знака называются ID кодом грузовой единицы.

Пример: Код грузовой единицы РАР5001FM. Это сертифицированная самолетная паллета размерами 224 х 318 см, с кодом совместимости Р, серийным номером 5001 и кодом владельца FM.

Для каждого самолета существуют свои варианты по компоновке загрузки различных типов грузовых единиц. Грузовые менеджеры авиакомпании в пункте отправления планируют загрузку отдельных грузов в ULD в соответствии со схемой загрузки и характеристиками грузовых единиц на рейсе.

Ограничения по загрузке грузовых единиц

Существуют 3 типа ограничений по загрузке грузовых единиц:

· По массе;

· По объему;

· По характеру грузов.

Каждый тип грузовых единиц имеет ограничения по массе загружаемых на/в них грузов, при этом надо учесть, что сама грузовая единица также имеет свой вес, и этот вес включен в общий максимальный вес брутто, разрешенный к перевозке в этой грузовой единице.

Например: грузовая единица с ID кодом PG имеет ограничение по максимальному весу брутто 13608 кг, и это означает, что вес груза, загружаемого на эту паллету, должен весить не более, чем 13608 кг за минусом веса самой паллеты.

Ограничение по объёму диктуется грузовой единицы (для контейнера) или габаритами грузового отсека и двери в него (для паллеты).

Для контейнеров приблизительный объём груза, которой можно загрузить в него, равен реальному внутреннему объёму контейнера за минусом 10%. Эта поправка делается на то, что полностью заполнить внутренность контейнера различными грузами невозможно, и наверняка останутся пустые зазоры.

При загрузке паллет обычно используется специальная мерная рамка, которая повторяет контуры грузового отсека самолета. Рамку на колесиках продвигают над загруженнойпаллетой, и если рамка беспрепятственно проходит, то груз можно загружать в самолет.

Ограничение по характеру грузов означает, что грузы некоторых типов запрещено провозить в грузовых контейнерах. Более того, в контейнеры, загружаемые самим отправителем или Грузовым Агентом, нельзя грузить:

· Опасные грузы;

· Живых животных;

· Ценные грузы;

· Человеческие останки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: