СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 10




 

Тема: Методы обучения

План

1. Сущность, природа и функции методов обучения.

2. Необходимость и способы классификации методов обучения.

3. Характеристика основных методов обучения.

4. Активные методы обучения в современной школе.

5. Методы науки в учебном процессе.

6. Условия эффективного применения методов обучения.

 

Основные понятия активные методы, интенсивные методы, исследовательский метод, метод обучения, наглядные методы, объяснительно-иллюстративный метод, практические методы, прием обучения, репродуктивный метод, словесные методы, частично-поисковый метод, эвристические методы.

 

Вопросы для обсуждения

1. От чего зависит успех применения того или иного метода обучения?

2. Покажите, как в одном учебном предмете можно использовать в комплексе разнообразные методы обучения?

3. Всегда ли можно получить ожидаемый эффект от использования активных методов обучения?

4. Покажите, каковы возможности и границы применения эвристических методов в процессе обучения по вашему предмету?

Темы рефератов

1. Методическое творчество в работе учителей-новаторов.

2. Проблемное изложение и его применение в обучении.

3. Эвристическая беседа и ее функции в учебном процессе.

4. Применение методов обучения в воспитательных целях.

5. Эвристические методы обучения в школе.

6. Исследовательский метод в обучении.

7. Метод ключевых вопросов и его применение в школе.

8. Возможности применения интенсивных методов обучения в современной общеобразовательной школе.

9. Дидактические игры в учебном процессе.

 

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1 / В. И. Андреев. – Казань: КГУ, 1996.- 552 с.

2. Бабанский Ю. К. Выбор методов обучения / под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Педагогика, 1981. – 356 с.

3. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 424 с.

4. Бабанский Ю. К. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе / Под. ред. Ю. К. Бабанского и др.- М.: Педагогика, 1980.- 310 с.

 

Основная литература

1. Гуревич П. С. Психология и педагогика / П. С. Гуревич М.: Изд-во «Проект», 2005. – 352 с.

2. Марцинковская Т. Д. Педагогика и психология: Учебник для студ. непедагог. вузов / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович. - М.: Педагогика, 2010. – 536 с.

3. Островский, Э. В., Чернышова, Л. И. Психология и педагогика: Учебн.пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2005. – 384 с.

4. Пидкасистый П.И. Педагогика: Уч. пос. для студентов высших учеб. завед., обучающихся по непедагогич. специальностям / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 2007. – 425 с.

5. Подласый И.П. Педагогика. Уч. пос. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по непедагогическим специальностям / И.П. Подласый. – М.: Педагогика, 2010. – 348 с.

6. Подласый И.П. Педагогика. / И. П Подласый. - М.: Юрист, 1996. - 220c.

 

Дополнительная литература

7. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: В 8-ми т. – М.: Педагогика, 1983.

8. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы / Азаров Ю. Л. – М.: Педагогика, 1993.- 605 с.

9. Амонашвили Ш. А. Как живете дети. / Ш.А. Амонашвили. – М.: Педагогика, 1986. – 225 с.

10. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

11. Блауберг И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. – М.: Наука, 1973. – 270 с.

12. Вазина К.Я. Педагогический менеджмент / К. Я Вазина. – М.: Педагогика, 1992. - 268 с.

13. Варга Д. Радости родительских забот / Д. Варга – М.: Прогресс, 1983. -200 с.

14. Васильев Ю. В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика /Ю. В. Васильев. – М.: Педагогика, 1990. – 139 с.

15. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / под ред. Т. И. Шамовой. – М.: Педагогика, 1991. – 192 с.

16. Караковский В. А. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории / В. А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. - М.: Сен-тябрь, 1997. – 112 с.

17. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика / А.Б. Берников, А.Ф. Ковалев: Пер. с англ. – М.: Дело АТД, 1994.– 319 с.

18. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В. В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 1996. – 254 с.

19. Закон Украины «Об образовании». – К., 1996. – 60 с.

20. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы. Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования / В. И. Зверева. – М.: Новая школа, 1997. – 352 с.

21. Ляудис В. Я. Инновационное обучение: Стратегия и практика: матер. Первого научно-практического семинара психологов и организаторов школьного образования / под ред. В. Я. Ляудис. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 203 с.

22. Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В.А. Караковский. – М.: НМО «Творческая педагогика», 1992. – 80 с.

23. Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент / Ю.А. Конаржевский. – М.: Новая школа, 1993. – 140 с.

24. Ле Шан Э. Когда ваш ребёнок сводит вас с ума: Пер. с англ. / Э. Ле Шан. – М.: Педагогика, 1990. - 211 с.

25. Леви В.Л. Нестандартный ребёнок и др. / В.Л. Леви. – М.: «Знание», 1980. – 256 с.

26. Лиханов А.А. Драматическая педагогика: Очерки конфликтных ситуаций / А.А. Лиханов – М.: Педагогика, 1986. – 368 с.

27. Майоров А. И., Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении / А. И. Майоров, Л. Б. Сахарчук, А. В. Сотов. – СПб.: Гос. ун-т пед. мастерства, 1992. – 79 с.

28. Найн А. Я. Инновации в образовании / А.Я. Найн. – Челябинск, 1995. – 288 с.

29. Никитин Б. П. Мы, наши дети и внуки / Б. П. Никитин, Л. А. Никитина. – М.: Высшая школа, 1989. – 215 с.

30. Репин С. А. Управление областной образовательной системой / С.А. Репин. – Челябинск: Факел, 1997. – 151 с.

31. Рындак В. Г Школа в условиях обновления / В.Г. Рындак. – М.: Ин-т ПТиМИ, 1993. – 167 с.

32. Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения / Г.Н. Сериков. – Курган: Изд-во «Зауралье», 1997. – 464 с.

33. Симонов В. П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом / В.П. Симонов. – М.: Роспедагенство, 1995. – 226 с.

34. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или Как управлять поведением человека: Книга для учителя / В.И. Слуцкий. – М.: Просвещение, 1992. – 365 с.

35. Соловейчик, С. Л. Педагогика для всех: Книга для будущих родителей / С. Л. Соловейчик. - М.: Детская литература, 1989. - 367 с.

36. Справочник менеджера образования: в 2 т. / сост. В. С. Гиршович. – М.: Новая школы, 1995. – Т. 1. – 400 с.

37. Терегулов, Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф.Ш.Терегулов. – М.: Педагогика, 1992. - с. 296.

38. Третьяков П. И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента / П.И. Третьяков. – М.: Новая школа, 1997. – 288 с.

39. Третьяков П. И. Технология модульного обучения в школе / П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский. – М.: Новая школа, 1997. – 352 с.

40. Поташник М. М. Управление развитием школы / М. М. Поташник, В. С. Лазарев. – М.: Новая школа, 1995. – 464 с.

Литература библиотеки КГМТУ, материалы сети Internet.

 

© Александр Владимирович Бельский

Педагогика

планы семинарских занятий

для студентов дневной и заочной форм обучения направлений: 6.030504 «Экономика предприятия», 6.030509 «Учет и аудит»

Тираж ______ экз. Подписано к печати ____________________

Заказ № __________ Объем 0,6 п.л.

Изд-во “Керченский государственный морской технологический университет”

98309 г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 82

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: