Основные стили боевых искусств Китая




2.1 Классификация стилей

Ушу - собирательное название для различных видов и стилей боевого искусства Китая. Кунг-фу – это усердное занятие в любом виде физической и духовной культуры. Сам термин "кунг-фу" - это искаженное европейское произношение китайского слова "гун-фу". Словом "гун-фу" в Китае называли любой вид деятельности, в котором можно совершенствоваться. То есть термин "гун-фу" может быть отнесен к боевым искусствам, но он также может быть отнесен и к любым другим видам искусства, в то время как термин "ушу" обозначает именно боевые искусства. Таким образом, "ушу" и "кунг-фу" - это просто разные устоявшиеся названия одного и того же явления.

Многие китайские боевые искусства основаны на вере в освоение энергии ци, некоторые же сосредоточиваются исключительно на демонстрации совершенства человеческого тела.

Классификации стилей боевых искусств Китая безграничны. Однако традиционно их классифицируют, прежде всего, по географическому расположению и региональной принадлежности. В зависимости от места происхождения стиля, его можно отнести либо к северным кулаку, либо к южному кулаку. Традиционным делением стилей между северной и южной стороной является река Янцзы.

Северные стили по технике включают в себя глубоко расширенные боевые стойки, такие как лошадь, лук, капля и дракон, что связано с переходами, способными быстро менять направление, в котором сила не выдается. Боевые искусства северного стиля делают акцент на ноги и акробатику. Некоторые видят причину этого в том, что северные китайцы, как правило, выше, чем живущие в южном Китае, и такая подготовка дает преимущество в движении, особенно в ногах.

Группа видов северных боевых искусств включает в себя многие прославленные стили, такие как багуачжан — «Ладонь Восьми Триграмм», бацзицюань, ча, Хуаджао, Коготь орла, Северный Богомол и тайцзицюань — «Кулак Великого Предела».

Южные китайские боевые искусства характеризуется низкой боевой стойкой и короткими мощными движениями, которые сочетают в себе оба типа движений: нападения и защиты. Некоторые полагают, что это из-за физического телосложения южных китайцев. На юге Китая техника основана на короткие, прямые и мощные удары. Кроме того, из-за плотности городского населения и влажного климата — упор пошел на технику рук.

Термин Южный стиль обычно применяется к пяти стилям семьи Южного Китая: Чой Гар, Ханг Га, Лау Гар, Ли и Мок Гар. Другие стили включают в себя: Чой Лэй Фат, Фуцзянь — Белый журавль, Пять Предков, Вин Чун, Хакка, Южный Богомол и Дракон.

2.2. Тайцзицюань

История возникновения тайцзицюань — спорная тема, так как в различные моменты времени были различные официальные точки зрения, что способствовало распространению различных, не слишком правильных, а порой и полностью ошибочных интерпретаций.

Сегодня является официальной версия китайского правительства, которая заключается в том, что это боевое искусство развивалось внутри семьи Чэнь,с XIV века проживавшей в деревне Чэньцзягоу уезда Вэньсянь северокитайской провинции Хэнань, и что основал его в XVII веке Чэнь Вантин, от которого можно проследить непрерывную линию передачи традиции.

После увольнения из армии Чэнь решил систематизировать свои знания о боевых искусствах и в результате создал новое направление, в котором гармонично сочеталось внешнее боевое применение и глубокое внутреннее содержание. Новое искусство включало в себя философские основы Книги Перемен, теорию Инь и Ян, теорию Пяти Элементов, знания китайской традиционной медицины, систему энергетических каналов, по которым циркулирует энергия Ци в теле человека, а также древние техники управления энергией Ци. Вместе с тем, стиль имел безусловную практическую направленность и боевое применение.

В дальнейшем стиль развивался внутри семьи Чэнь и передавался от поколения к поколению. Таким образом, стиль Чэнь считается самым ранним направлением тайцзицюань. Все другие стили и течения, возникшие позднее, являются в той или иной мере видоизменениями стиля Чэнь.

Для стиля Чэнь характерно чередование быстрых и медленных движений, выбросы энергии и мягкие переходы. Движения совершаются по спирали аналогично наматыванию шелковой нити.

В течение долгого времени искусство тайцзицюань считалось закрытым и развивалось только внутри семьи Чэнь. Первым посторонним человеком, который получил возможность приобщиться к этому стилю, стал выходец из бедной семьи Ян Лучань. Он был принят в семью Чэнь в качестве слуги. В течение трех лет он украдкой наблюдал за занятиями и тайно тренировался сам. Ян Лучань достиг больших успехов в своих занятиях, и в итоге ему разрешили остаться в семье Чэнь уже в качестве ученика и продолжить обучение. Через несколько лет обучения Ян Лучань вернулся в родные края и начал преподавать тайцзицюань.В ходе своей практики Ян Лучань изменил характер движений, сделав их более плавными и растянутыми.

Современники называли его искусство «мягкий кулак» и «исчезающий кулак».

Мастер У Юйсян родился в той же местности, что и Ян Лунчан, и с детства мечтал заниматься боевыми искусствами. В зрелом возрасте, уже овладев многими направлениями ушу, У Юйсян узнал о том, что неподалеку живет мастер Ян Лунчан, который обучает необычному «медленному» стилю. У Юйсян очень заинтересовался этим направлениям и попросился к нему в ученики. Освоив стиль Ян, У Юйсян встретился с мастером из семьи Чэнь и обучился этому стилю тоже. В результате он пришел к созданию собственного стиля, который стал интеграцией стилей Чэнь и Ян, но в то же время заметно отличался от них. Так возникло новое направление – тайцзицюань стиля У. Для этого стиля характерны компактные, медленные, как будто бы «осторожные» движения.

Существует еще один стиль тайцзицуань с таким же названием – стиль У. Его основателем считается У Цзяньцюань. Его отец обучался стилю Ян у знаменитого Ян Лунчана, а затем передал это искусство сыну. Сын, У Цзяньцюань, несколько видоизменил движения стиля Ян, убрав сложные элементы и прыжки. Таким образом, У Цзянь Цюань создал собственную школу, названную впоследствии стилем У и признанную со временем самостоятельным направлением тайцзи. Этот стиль характеризуется мягкими движениями с акцентом на перенаправление силы противника. Также его отличительной особенностью являются несколько наклоненные позиции.

Последний из пяти основных стилей тайцзицюань, стиль Сунь, был создан известным мастером боевых искусств Сунь Лутаном. За свою жизнь он изучил множество стилей ушу, а также в совершенстве овладел тайцзицюань стиля У Юйсяна. Как и многие другие в ходе своей практики он переработал имеющиеся знания и создал самостоятельный стиль тайцзицюань – стиль Сунь.

 

 

Характерной особенностью этого стиля являются быстрые перемещения, сочетание «открытого» и «закрытого».

 

2.3. Шаолинь

Многие боевые стили были созданы группами людей, которые находились под влиянием одной из трех великих религий: буддизма, даосизма и ислама. Буддийские стили возникли и практиковались в буддийских храмах, а затем распространились и в общество. Эти стили часто включают в себя буддийскую философию, образы, и принципы. Наиболее известными из них являются боевые искусства Шаолиня: Шаолинь-цюань, Хун Гар, Вин Чун, стиль Дракона и Белого Журавля.

Шаолинь – самое известное в мире боевое искусство. Слава и известность монастыря не преувеличена, воины-монахи действительно были грозной силой и ничуть не уступали профессиональным военным Китая. Монахи Шаолинь изучали пять основных стилей цюань-шу: дракон, тигр, леопард, змея, журавль. Первое историческое подтверждение о наличии техники кунг-фу в Шаолине относится к периоду правления монгольской династии Юань. Монастырь Шаолинь был основан в 495 году н.э. индийским монахом – Бодхидхармой. Название монастыря произошло от его географического местоположения. Дословно переводится как «Монастырь в лесу, на горе Шао».

Путем длительных уникальных физических тренировок и медитаций, монахи Шаолиня достигали невероятной силы духа и тела.Застать врасплох монаха Шаолиня невозможно, так как он на духовном уровне заранее почувствует негативную энергию, направленную против него и будет готов к этому. Боевой комплекс созданный боевыми наставниками Шаолиня вобрал в себя наиболее эффективные приемы, в том числе тайные приемы воздействия на болевые точки человека, захваты и освобождения от захватов. Этот комплекс получил название «Кулак Шаолиня».

В воспитанники в монастырь Шаолиня принимаются дети от 4 до 6 лет.К 18 годам они должны сделать выбор: либо уйти в мирскую жизнь, где продолжать учение и распространять его среди мирных людей, либо остаться в Храме Шаолинь навсегда.

В закрытую часть монастыря, где тренируются и медитируют монахи, попасть невозможно и в наши дни. Многие считают, что Шаолинь медленно, но верно уходит в историю, однако настоятели монастыря всеми силами стараются сохранить и приумножить сокровища Шаолиньских мастеров.

Шаолинь – это живая легенда китайской культуры и религии, корнями уходящая в глубину китайской боевой традиции.

Заключение

На основании исследования, проведенного в данном реферате, можно сделать вывод, что боевые искусства представляют собой неотъемлемую часть жизни китайского народа. Для китайцев боевые искусства заключаются не только в физическом развитии тела, но и в глубоком духовном осмыслении своих действий. Восточные боевые стили, которые практикуются сегодня, тщательно разрабатывалисьв Китае на протяжении многих веков. Более того, они стали основой для многих других стилей по всему миру.

Боевые искусства Китая продолжают развиваться по сей день, хоть им и насчитывается уже более двух тысяч лет. Их польза неоспорима, так как заключается не только в приобретении уникальных боевых техник, но и в развитии физического и духовного здоровья человека. Восточные единоборства способствуют росту личности, познанию себя и окружающего мира, переосмыслению ценностей.

Не осталось сомнений в том, что китайские виды единоборствуникальны в своем роде и не уступают по значимости другим видам. Боевые искусства Китая занимают достойное место в истории мирового спорта.

Список использованной литературы

1. «УШУ: традиции духовного и физического воспитания Китая», Маслов А. А., Молодая гвардия, 1990 г.

2. «Тайцзицюань. Руководство к упражнениям», Фусинь Цзянь, Феникс, 1997 г.

3. «Тайцзи-цюань. Классический стиль Ян. Полная форма и цигун»,Цзюньмин Ян,София, 2000 г.

4. «Боевая добродетель. Секреты боевых искусств Китая», Маслов А. А., Молодая гвардия, 2004 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: