Физкультминутка: «Вода — суша»




Экологический КВН

«Мы - друзья природы!»

 

Цель:

Обобщить и уточнить знания детей о природе, о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Расширять знания детей о животных и растениях.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, внимание, наблюдательность.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения,

устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, необходимость бережного отношения к ней.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Предварительная работа: выбор названия команд, девиза, готовить эмблемы в подарок.

 

Оборудование, материал: карточки с изображением грибочков и яблочек – как оценки, картинки с изображением леса и дома, домашних и диких животных, таблички со словом «Карабас», к словам «Карп», «Карась» и «Пескарь», кроссворды (незаполненные), музыкальное сопровождение, звуки природы – фонограмма звуков пения пицц – вороны, воробья.

 

Пояснения:

1) КВН проводили между двумя группами.

2) Названия команд - названия групп (названия групп у нас «экологические»: «Совята», «Енотики», «Пчелки» и т.д.)

 

Ход КВН

Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

 

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Все вы знаете, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН: «Мы - друзья природы!»

 

Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Ну, что ж, начинаем игру. Но для начала, нам нужно представить жюри.

Предоставление жюри.

 

У нас две команды. Команда «…» и команда «…». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать карточки «…» - грибочки, «…» - яблочки. Та команда, у которой окажется большее количество карточек, тот и выигрывает.

Итак - вперед к победе!

 

А теперь команды представят сами себя:

1 команда «…»

Капитан команды: ….

Наш девиз: …

2 команда - «…»

Капитан команды: …

Наш девиз: …

 

Слово для оценки предоставляется жюри

 

КВН всегда начинается с разминки. Вот и мы так же начнем.

Конкурс Разминка. Вам нужно прослушать вопрос и ответить: бывает так или не бывает.

Первая команда.

1. Бывает так, что сова улетает в теплые края на зиму? (нет)

2. В январе медведь выходит на прогулку, так бывает? (нет)

3. Летом на кормушке я увидела снегиря. Может такое быть? (нет)

 

Вторая команда.

1. Бывает так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать? (нет)

2. А бывает так, что зайцы едят семена из шишек, когда очень холодно? (нет)

3. Гуляла я зимой в лесу и вдруг навстречу мне ёжик. Может такое быть? (нет)

А теперь конкурс «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, олень – это… (звери).

2. Клубника, черника, малина, морошка – это… (ягоды).

3. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

4. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

5. Ель, сосна, береза, ива – это… (деревья).

6. Воробей, соловей, дрозд, ворона – это… (птицы).

Слово нашему жюри,

 

2 конкурс «Помогите!»

На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти.

Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды будет выходить по одному человеку для выполнения этого задания. Одни из вас будут помогать диким зверям, а другие домашним животным.

На столе перемешанные картинки диких зверей и домашних животных (одна команда собирает зверей, другая домашних животных).

Оценки жюри.

 

Конкурс «Угадай, чей голосок?» Звукозапись «Голоса птиц»

1. Как-кар-кар! (Ворона).

2. Чик-чирик-чив-чив! (Воробей).

«Каркающие слова»

Ведущий: А, между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете такие? Ну, например, слово (табличка):

 

К А Р А Б А С

 

Вот! Карабас каркает.

А вот отгадайте, какие рыбы каркают?

 

К А Р  

 

 

К А Р      

 

      К А Р  

 

А теперь я хочу посмотреть, внимательные ли вы?

Команде.

Осенью в лесу я нашла грибы и положила их в лукошко: боровик, сыроежку, подосиновик, мухомор, рыжик, поганку. Все ли я правильно сделала?

Команде.

Летом на берёзе сидели: воробей, ласточка, синичка, ворона, снегирь, дятел. Кто лишний?

Жюри оценивает ответы.

 

4 Конкурс«Загадки - задачки».

Ведущий: А теперь следующее задание. Мы хотим узнать, как вы знаете детенышей диких и домашних животных. Я начну, а вы заканчивайте.

1. Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

2.Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … (козлёнком),

Корова с …(телёнком),

Лошадь с … (жеребёнком),

Кошка с … (котёнком),

Свинья с … (поросёнком).

Ведущий: Ну, что ж, повеселились, а теперь:

Физкультминутка: «Вода — суша»

Напоминаю правила: если названное слово обозначает то, что относится к воде — один прыжок вперед; если предмет и явление не имеет отношение ни к воде, ни к суше — остаться на месте; а если предмет или явление означает сушу — прыжок назад (лужа, облако, камень, водопад, гора, книга, река, окно, чай, человек, пустыня, ветер, радуга, остров, снег, стул, корова, озеро)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: