В первом типе роль: говори-слушай. Когда два собеседника общаются и один из них не перебивает, пока второй не закончит




Самостоятельная работа

Рыжов Евгений Андреевич

Слайд 1

1. «Общение" - это взаимодействие людей, при котором участники общения не только передают друг другу определенную информацию, но и выражают эмоции, чувства, оценки, отношение друг к другу, к тому, о чем они говорят, к обстоятельствам общения и т.д. Сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

2. Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. По целям общение делится на биологическое и социальное. Структура общения – это совокупность основных элементов, из которых складывается процесс общения.

3. Виды общения: Материальное, когнитивное, кондиционное

4. Основные функции общения: прагматическая; подтверждающая; формирующая; организация и поддержание межличностных отношений; внутриличностная.

5. Невербальное общение – это важная и неотъемлемая часть процесса коммуникации. Мимика, жесты, движения, интонация и тон голоса, взгляд – все эти факторы влияют на эффективность процесса обмена информацией между людьми.

6. Первый тип - нерефлексивное слушание (пассивный тип слушания). Следует показать умение внимательно молчать, не вмешиваться в речь собеседника своими замечаниями. Пассивныйтип слушания используют, когда собеседник говорит быстро, волнуется, или, наоборот, говорит медленно, смущается. Вам нужно помочь ему высказаться. Данный вид слушания применяется также тогда, когда говорящий стремится выразить свои чувства, отношение к событию – не следует ему мешать.

В первом типе роль: говори-слушай. Когда два собеседника общаются и один из них не перебивает, пока второй не закончит

Второй тип - рефлексивное (активное) слушание – активное вмешательство в речь собеседника, оказание ему помощи выразить свои мысли и чувства, создание благоприятных условий для общения и т.п. Данный тип слушания чаще всего необходим в деловых контактах. Цель активного слушания – получить как можно больше информации от партнера.

Третий тип - эмпатическое слушание. Применяют, если собеседник находится в сложном эмоциональном состоянии, нуждается в поддержке. Цель - поддержать расстроенного собеседника. Данный вид слушания заключается в передаче говорящему чувства сопереживания. Это выражается в позе, жестах, мимике, взгляде, репликах одобрения или сочувствия, например: «Конечно…», «Если бы…», «Я понимаю …» и т.п.

Четвертый тип - ритуальное слушание (соответствующее этикету). В определенных ситуациях может появиться необходимость проведения беседы в официальной обстановке – если цель собеседника – просто поддержать взаимоотношения. Например, если вы встретили старого знакомого, но возникшая ситуация не располагает к обстоятельной беседе, то можно ограничиться ритуальным приветствием. Задав формальный вопрос: «Как дела?», не следует добиваться подробного ответа. Следует лишь вежливо выслушать, а затем сказать нечто вроде: «Рад за тебя », «Надеюсь, скоро все наладится » и т.п.

 

  1. Пауза — это просто пауза. Она даёт собеседнику возможность подумать. После паузы собеседник может сказать что-то ещё, о чём промолчал бы без неё. Пауза так же даёт самому слушателю возможность отстраниться от себя (своих мыслей, оценок, чувств), и сосредоточиться на собеседнике. Умение отстраняться от себя и переключаться на внутренний процесс собеседника — одно из главных и трудных условий активного слушания, создающее между собеседниками доверительный контакт.

Уточнение — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. В обычном общении мелкие недосказанности и неточности додумываются собеседниками друг за друга. Но когда обсуждаются сложные, эмоционально значимые темы, собеседники часто непроизвольно избегают явно поднимать болезненные вопросы. Уточнение позволяет сохранять понимание чувств и мыслей собеседника в такой ситуации.

Пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить изложенное собеседником только что. При этом слушатель должен стараться выделять и подчеркивать главные на его взгляд идеи и акценты. Пересказ даёт собеседнику обратную связь, даёт возможность понять, как его слова звучат со стороны. В результате, собеседник либо получает подтверждение того, что он был понят, либо получает возможность скорректировать свои слова. Кроме того, пересказ может использоваться как способ подведения итогов, в том числе промежуточных.

Развитие мысли — попытка слушателя подхватить и продвинуть далее ход основной мысли собеседника.

Сообщение о восприятии — слушатель сообщает собеседнику своё впечатление от собеседника, сформировавшееся в ходе общения. Например, «Эта тема очень важна для вас».

Сообщение о восприятии себя — слушатель сообщает собеседнику об изменениях в своём собственном состоянии в результате слушания. Например, «Мне очень больно это слышать».

Замечания о ходе беседы — попытка слушателя сообщить о том, как, на его взгляд, можно осмыслить беседу в целом. Например, «Похоже, мы достигли общего понимания проблемы».

Слайд 2

1-2

2-1

3-5

4-4

5-3

Слайд 4

1 д, е, ж

2 б, а, й

3 г, в

4 ё, к

5 з,и

Слайд 6

Отражение чувств

Слайд 7

Резюмирование, выяснение перефразирование

Слайд 8

Отражение чувств. Т.к. идет нагрузка человека чужими проблемами

Слайд 9

выяснение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: