КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ПУЗЫРЬКИ




ВОЗМОЖНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Страшнова Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 48 «Пчёлка»

С восторгом открытия дети сталкиваются с самого рождения – это знает любой младенец. Но лишь те из них, кому удается сохранить в себе подобное радостное отношение, может быть, на всю жизнь, обладают стойким и сильным желанием учиться, ставить перед собой проблемы и решать их. Правильный старт – залог жизни, насыщенной радостью творчества.

Детей не нужно подталкивать к исследовательской работе – доказательства этого может представить вам любой ребенок, еле научившийся ходить. Необходимо только дать им достаточную свободу для экспериментирования. И чем шире окажется диапазон поисков, тем большая база для развития исследовательских способностей будет у ребенка.

Наряду с восторгом открытия всегда существует возможность разочарования от неудачи – долг родителей, услышавших горестный крик «Не получается!» в том, чтобы подбодрить ребенка и не дать иссякнуть интересу.

Действительно, признание со стороны других людей – серьезная сила. Это стимул для дальнейших действий, это признание усилий ребенка, это подкрепление для удовлетворения маленького экспериментатора.

Доказано, что ограничение свободы действий детей со стороны родителей, постоянные «нельзя» способны серьезно помешать развитию их любознательности и сдержать порыв ребенка к самостоятельному исследованию окружающего мира и осмыслению происходящего.

Если вы видите, что ваш ребенок поглощен исследованием новых свойств привычных вещей, не бойтесь лишний раз похвалить его. Обычно между отправлением скучной обязанности и живой заинтересованностью существует довольно ощутимое различие; вы, как родители, вполне в состоянии его почувствовать.

Увлекательное познание мира через искусство предоставляет ребенку восхитительную возможность усвоить основные научные понятия с помощью художественных опытов. Дети в возрасте от трех лет знакомятся с различными видами рукоделия, а работая с художественными материалами, они одновременно изучают научные понятия.

Дети постигают, применяют и открывают для себя искусство и науку не только как отвлеченный процесс, но как конечный результат. Удовлетворение от совершения открытий и активного участия в процессе обучения является главной целью такой деятельности.

Такое соединение в равной степени пробуждает интерес и к науке, и к искусству. На основе различных видов художественной деятельности ребенок может постигать научное понятие, которое является неотъемлемой частью этого процесса. Научные опыты сопровождаются очень интересными и неожиданными реакциями, эффектами и результатами. Таким образом, дети не только пленяются красотой и радостью созидания, они зачарованы и поражены научной основой этого процесса.

Изучать мир с помощью различных художественных материалов можно как с одним ребенком, так и с небольшой группой детей. Дети могут заниматься сами, могут с помощью взрослых. Представленные материалы для увлекательных опытов, как правило, имеются в каждой семье. Важно только не боятся предоставлять их ребенку, заинтересовать, предложить варианты использования, включиться в совместный процесс экспериментирования.

Восхищайтесь вместе с детьми красотой и волшебством, находите удовольствие в созидании и экспериментировании с наукой через искусство и с искусством через науку.

 

 

УКРАШЕННЫЕ ШАРИКИ

МАТЕРИАЛЫ

· Надутые воздушные шарики

· Мелкие кусочки бумаги

· Конфетти

· Мелкие блестящие частицы (соль, сахар, тесьма, блестки и т.д.)

· Поднос или противень

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Рассыпьте по подносу мелкие блестящие частице.

2. Потрите воздушный шарик об одежду или волосы. (Очень хорошо подходит шерсть.)

3. Подержите шарик над предметами, рассыпанными на подносе. (Это самый интересный момент в опыте!)

4. Чтобы украсить шарик, покатайте его по этим предметам или посыпьте его ими.

5. Теперь украсьте другие шарики таким же образом.

ВАРИАНТЫ

- пусть шарики символизируют времена года, например:

· Шарики пастельных тонов с кусочками скорлупы от пасхальных яиц станут символом весны;

· Светло-голубые и белые шарики с кристаллами сахара и кусочками серебряной тесьмы обозначат наступление зимы.

    СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО возникает на основе электрических зарядов, образующихся на некоторых материалах. Когда надутый шарик трут об одежду или волосы, он заряжается электричеством и начинает притягивать и удерживать на своей поверхности мелкие кусочки бумаги или кристаллики сахара. Эти предметы «подпрыгивают» с подноса и приклеиваются к заряженному электричеством шарику.

КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ ПУЗЫРЬКИ

МАТЕРИАЛЫ

· Раствор для мыльных пузырей (3-4 стол. ложки стирального порошка растворите в 1 л горячей воды и оставьте раствор на несколько дней. Размешайте в нем стол. ложку сахара.)

· Контур фигурки из проволоки

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Выйдите во двор в тихий морозный день.

2. Опустите «выдувалку» пузырей в мыльный раствор, а затем осторожно выдуйте большой шар. Не дайте ему улететь.

3.Шар начнет замерзать, а на его поверхности станут образовываться маленькие кристаллы.

4. Когда он полностью замерзнет, вы получите ледяной кристаллический шар.

ВАРИАНТЫ

- для опыта хорошо подойдут цветные телефонные провода;

- можно использовать в качестве «выдувалки» пузырей шумовку или чистую мухобойку;

- экспериментируйте с выдуванием пузырей из различных предметов.

 

  При комнатной температуре мыльный раствор для выдувания пузырей представляет собой ЖИДКОСТЬ, но если вы его достаточно охладите или заморозите, он перейдет из жидкого состояния в ТВЕРДОЕ. При благоприятных условиях КРИСТАЛЛЫстанут образовываться, когда пузырь замерзнет и молекулы выстроятся в нужном порядке. Если позволить пузырю замерзать медленно, у молекул будет время построиться очень правильно, и они сформируют КРИСТАЛЛЫ.

СИММЕТРИЧНЫЕ ОТТИСКИ

МАТЕРИАЛЫ

· 2 яблока

· Нож

· Разделочная доска

· Темпера

· Бумага

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Ножом разрежьте одно яблоко вдоль, а другое – поперек.

2. Выберите по одной половинке каждого яблока для опыта, а оставшиеся половинки можете съесть.

3. Половинку первого яблока прижмите к краске, а затем к белой бумаге. Посмотрите на симметрию отпечатка: стороны совпадают по размеру и имеют одинаковый рисунок.

4. Затем возьмите вторую половинку яблока и проделайте то же самое. У вас получится совсем другой симметричный оттиск.

5. Продолжайте делать оттиски яблоком, которому можно придать любую форму.

ВАРИАНТЫ

- возьмите половинку яблока, которое разрезано вдоль, и разрежьте ее поперек. Вы получите четверть яблока. Обе половинки яблока тоже симметричны. Сделайте их отпечатки.

    Яблоко, разрезанное вдоль, является примером ДВУСТОРОННЕЙ СИМЕТРИИ. Это означает, что если мы проведем через середину яблока линию, размеры и рисунки обеих сторон совпадут. Яблоко, разрезанное поперек, представляет собой РАДИАЛЬНУЮ СИММЕТРИЮ. Это означает, что все рисунки имеющие центром середину яблока, имеют одинаковый узор.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: