Задания для самостоятельной работы студентов




ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

СИЛЛАБУС

 

Дисциплина: Философия

Код дисциплины: Fil 2102

Fil 2105

Специальность: 5В110300 «Фармация»

5В110200 «Общественное здравоохранение»

Объем учебных часов (кредитов): 135 (3 кредита)

Курс: 2

Семестр: 3

 

Уч. год

Силлабус утвержден на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин

 

Протокол № ___ «____»______2017 г.

 

Заведующий кафедрой, к.филос.н., и.о. профессора: _______ Кемельбеков К.Б.

 

 

7) Сведения о преподавателях:

1. Исенгалиева Ж.М. – магистр философии, ст.преподаватель, читает лекции и проводит практические занятия на казахском, русском, английском языках.

2. Оразымбетова З.Ш. – ст. преподаватель, читает лекции и проводит практические занятия на казахском и русском языках.

8)Контактная информация: Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, кафедра соиально-гуманитарных дисциплин. пл. Аль – Фараби 1, (садик) 2 этаж, аудитория 207, 208, 212 Телефон (АТС): 40-82-22 (226)

9) Политика дисциплины:

1.Ознакомиться с темами лекции и контрольными вопросами для самоподготовки согласно «Программе обучения» (силлабус).

2.Студент должен стремиться освоить навыки новой технологии и готовить

презентацию отдельных тем.

3. Активно участвовать в учебном процессе, посещать все занятия; не опаздывать на занятия.

4.Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, представить справку, пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

5.Быть пунктуальным и обязательным, выполнять все задания соответственно программе, в случае невыполнения снижаются итоговые оценки.

6.Подготовка к занятиям, своевременно выполнять и сдать СРС.

7.Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

8.Бережно относиться к имуществу кафедры.

9.Поддерживать конструктивный диалог в ходе учебного процесса; быть доброжелательным с преподавателем, с сотрудниками и сокурсниками.

2. ПРОГРАММА:

Введение (краткое)

Объектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного производства в ее культурно - историческом развитии и современном состоянии. В состав объекта изучения входят основные направления и проблемы мировой и отечественной философии в их внутренней взаимосвязи.

Философия – это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях.

Цель дисциплины

Способствовать выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире.

3) Задачи обучения:

- анализ исторических типов философствования в контексте культуры;

- формирование у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры;

- освободить содержание дисциплины от прежней идеологической нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине.

4) Конечные результаты обучения:

●Знание и понимание:

- Демонстрирует основные термины и проблемы философии;

- Демонстрирует правовые акты, регулирующие неимущественные отношения, которые с точки зрения аксиологии включены в число духовных ценностей человека;

- Демонстрирует общие представления об этических категориях поведения в конкурентных условиях;

- Демонстрирует логику мышления в начальных научных исследованиях;

- Демонстрирует наблюдательность и систематизирует информацию, полученную через интернет-ресурсы;

- Демонстрирует креативность в решении кейс-стади и ситуационных задач;

●Применение знаний и понимания:

- Демонстрирует основные философские концепции и теории;

- Демонстрирует знания современных информационных технологий и технических устройств;

- Демонстрирует способность характеризовать, отличить и в связи с этим вести дискуссию по основным философским направлениям и концепциям;

- Демонстрирует критику мышления в свете теории познания;

- Демонстрирует критическое осмысление основных законов, категорий диалектики.

●Формирование суждений:

- Демонстрирует основные философские способы решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры;

- Демонстрирует социальную политику государства в вопросах модернизации казахстанского общества;

- Демонстрирует общие тенденции развития социальной жизни в системе предпринимательства, и глобальных проблем философии;

- Демонстрирует результаты рационального и эмпирического мышления и их использования;

- Демонстрирует навыки работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников;

- Демонстрирует организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность.

●Навыки обучения или способности к учебе:

- Демонстрирует философские проблемы естествознания и науки, используя методы дедукции и индукции;

- Демонстрирует способности использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения;

- Демонстрирует адекватное восприятие содержания, находить и анализировать информацию, имеющуюся в СМИ, для ориентирования в основных текущих проблемах философии;

- Демонстрирует личные суждения на заседаниях студенческого кружка, (свободно используя философскую терминологию), студенческих научных конференциях по имеющимся проблемам.

●Коммуникативные способности:

- Демонстрирует способность передачи собственных знаний о современных тенденциях философии, общественных явлений и процессов, их причинно-следственных связей;

- Демонстрирует и интерпретирует результаты наблюдения и эксперимента, объясняет наблюдаемые факты и явления;

- Демонстрирует результаты проведенного исследования научному сообществу;

- Демонстрирует навыки публичной речи, ведения дискуссии с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области, при этом дает критическую оценку своих достоинств и недостатков.

5) Пререквизиты: «История Казахстана», «Основы экономической теории»

6) Постреквизиты: «Социология», «Политология»

7) Краткое содержание дисциплины

Объектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного производства в ее культурно - историческом развитии и современном состоянии. В состав объекта изучения входят основные направления и проблемы мировой и отечественной философии в их внутренней взаимосвязи.

Философия – это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях.

8) Тематический план:

Тематический план лекций

Темы Форма проведения Продолжи-тельность занятия (в часах)
  Предмет, назначение и функции философии. вводная лекция  
  Философия Древнего мира. Предфилософия казахов. информационная  
  Философия древнего Востока. Античная философия. тематическая  
  Философия средних веков Востока и Запада. обзорная  
  Философия эпохи Возрождения обзорная  
  Философия Нового времени. Философия европейского Просвещения 18 века. тематическая  
  Классическая немецкая философия тематическая  
  Философия конца 18 – начала 21 века информационная  
  Казахская философия обзорная  
  Бытие как центральная категория онтологии обзорная  
  Принцип развития: диалектика и синергетика тематическая  
  Возможности и границы познания. Специфика научного познания. тематическая  
  Философская антропология. тематическая  
  Социальная философия тематическая  
  Философское осмысление глобальных вызовов современности информационная  
  Всего:    

Тематический план семинарских занятий

Темы Форма проведения Продолжи-тельность занятия (в часах)
  Предмет, назначение и функции философии. опрос в устной форме  
  Философия Древнего мира. Предфилософия казахов. опрос в устной форме  
  Философия древнего Востока. Античная философия. дискуссия    
  Философия средних веков Востока и Запада. TBL  
  Философия эпохи Возрождения ситуационные задачи  
  Философия Нового времени. Философия европейского Просвещения 18 века. опрос в устной форме  
  Классическая немецкая философия опрос в устной форме  
  Философия конца 18 – начала 21 века ситуационные задачи  
  Казахская философия работа с карточками  
  Бытие как центральная категория онтологии опрос в устной форме  
  Принцип развития: диалектика и синергетика опрос в устной форме  
  Возможности и границы познания. Специфика научного познания. опрос в устной форме  
  Философская антропология. работа с карточками  
  Социальная философия опрос в устной форме  
  Философское осмысление глобальных вызовов современности опрос в устной форме  
  Всего:    

Задания для самостоятельной работы студентов

Темы Форма сдачи График контроля (с указанием сроков) Кол-во часов
  Смысл и назначение философии в мире культуры и современности. реферат 1 неделя  
  Сравнительный анализ мировоззренческих установок Древнего Востока и Античности. реферат 2 неделя  
  Феномен философии и религии в средневековой культуре Запада и Востока. реферат 3 неделя  
  Антропоцентризм и новые методы мышления. презентация 4 неделя  
  Критика направлений западноевропейской философии XXв. реферат 5 неделя    
  Индустриальное общество и его основные доминанты реферат 6 неделя  
  Философские поиски путей цивилизационного развития в западном мире (Э Гуссерль, М Хайдеггер, А Камю, Ж-П Сартр и др.). доклад 6 неделя  
  Русская философия в контексте российской культуры XIX- начала XX века доклад 7 неделя  
  Эволюция марксистского учения. Марксова концепция отчуждения и его преодоления за и против. реферат   7 неделя  
  Рубежный контроль №1.   Тестовые задания Контрольная работа в письменной форме Собеседование 8 неделя  
  Философия кочевой цивилизации реферат 9 неделя  
  Соотношение материального и духовного в культуре (наука, искусство, религия и мораль). презентация   9 неделя  
  Проблема сознания, познания в философии и место человека в нем. презентация   10 неделя  
  Философия науки и техники в процессе человеческого развития и место человека в нем. реферат 10 неделя  
  Аксиология – наука о ценностях. реферат 11 неделя  
  Философские аспекты образования и воспитания. реферат 11 неделя  
  Пути и перспективы развития казахстанского общества. доклад 12 неделя  
  Гендерные проблемы современности. реферат 12 неделя  
  Национальное сознание XXIв. доклад 13 неделя  
  Религия, фундаментализм и экстремизм. доклад 14 неделя  
  Культура и цивилизации презентация 14 неделя  
  Основные направления исследования глобальных проблем реферат 15 неделя  
  Рубежный контроль №2. Тестовые задания Контрольная работа в письменной форме Собеседование    
  Всего:      

Литература: основная и дополнительная

Основная:

1.Алтаев Ж. А. Ғылым тарихы мен философиясы: оқулық.2011.

2.Алексеев П. В. Философия: учебник. 2010.

3.Бейсенов Қ. Ш. Философия тарихы: оқулық,2005

4. Зотов А. Ф.Современная Западная философия.-М.: Высшая школа, 2012

5. Мырзалы С.К. Философия. – Алматы: Бастау, 2008

6.Нурышева Г. Ж. Философия. – Алматы: Инжу-Маржан,2013

7.Петрова В. Ф., Хасанов М. Ш. Философия. – Алматы: Эверо, 2014

8.Сегизбаев О. А История казахской философии: От первых архаичных представлений древних до философии развитых форм первой половины 20 столетия: учебник для вузов. – Алматы: Гылым, 2001

Дополнительная:

1.Абишев К.А. Философия. Алматы, 2010

2.Алексеев П.В. Философия: учебник, 2010

3. Барлыбаева Г. Г. Эволюция этических идей в казахской философии. – Алматы: К-ИЦ ИФП КН МОН РК,2011

4. Бегалинова К.К., Альжанова У. К. Философия Часть 1,2 – Алматы: Жибек жолы,2014

5. Есим Г. Сана болмысы. – Алматы: Казак университети,200764. Лавриненко В. Н. Философия.- М.: ИД Юрайт, 2011

6. Кирабаев Н. С. Учебное пособие по курсу «Средневековая арабо-мусульманская философия». –СПб.: СПбГУ, 2005

7. Немировская Л.З. Философия: История и теория. – М., Изд. Российского Нового Университета,2007

8. Нурмуратов С.Е. Рухани құндылықтар әлемі: әлеуметтік-философиялық талдау. – Алматы,БҒМ ФСИ баспасы, 2000

9. ОрынбековМ. С. Предфилософия протоказахов.-Алматы: Олке,1994

10. Спепанянц М. Т. Восточная философия: вводный курс. Избранные тексты.-Москва: Восточная литература,2001

Электронные ресурсы

1.Есім Ғ. Философия (Электронный ресурс): учеб.-А..2004

2.Бучило Н.Ф. Философия (Электронный ресурс): учебник.2005

3.История филофии (Электронный ресурс): науч.изд.2010

4.Кішібеков Д. Философия (Электронный ресурс): к изучению дисциплины.-А 2004

5.Философия (Электронный ресурс): учеб.-А..2004. – Всего 1 экз.

6.Философия (Электронный ресурс): лекции для студентов-М. 2000.

10) Методы обучения и преподавания:

- лекции: вводные, обзорные, тематические, информационные;

- семинарские занятия, включающие дискуссии, работу в малых группах, опрос в устной форме, работа с карточками, ситуационные задачи, кейс-стади;

- cамостоятельная работа студентов под руководством преподавателя –консультации по всем возникающим вопросам, работа с учебниками и дополнительной литературой, рубежный контроль.

- самостоятельная работа студента, включающая подготовку рефератов, докладов, презентаций, составление тестов.

11) Критерии и правила оценки знаний:

Политика оценки:

Текущий рейтинг – текущий контроль (практический) + СРСП+СРС= (мах) т.е. 60%

Критерий оценки семинарских занятий:

0-49 не подготовиться к занятию;

50-54- знать тему, цель и содержание занятия;

55-59- правильно ответить на 1 вопрос по теме;

60-64- правильно ответить на 2 вопроса по теме;

65-69 - правильно ответить на 3 и более вопросов по теме;

70-74- выполнить 1 (одно) задание по теме и во время ответа допускать неточности и принципиальные ошибки во время ответа, ограничиваться только одной учебной литературой, указанной преподавателем;

75-79- выполнить 2 (два) задания по теме и во время ответа допускать непринципиальные неточности, использовать несколько учебной литературы;

80-84- выполнить 2 (два) задания по теме занятия и во время ответа допускать принципиальные ошибки, исправленные самим студентом;

85-89- выполнить все задания, суметь систематизировать программный материал с помощью преподавателя;

90-94- выполнить все задания, не допустить во время ответа каких-либо ошибок, неточностей;

95-100- выполнить все задания, не допускать во время ответа каких-либо ошибок, неточностей. Ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин.

Критерий оценки СРС

0 -49задание СРС не выполнено.

50-54- задание СРС выполнено позже назначенного срока и не соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

55-59- задание СРС выполнено в назначенный срок, но не соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.

60-64- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует не всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки.

65-69- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки.

70-74- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки75-79- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.

80-84- студент во время ответа на вопросы по выполненным 2-м заданиям допускал непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя;

85-89- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст рассказывает. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие заданию. При защите СРС текст рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.

90-94- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме СРС. При защите СРС текст рассказывает. Уверенно отвечает на все заданные вопросы, допуская незначительные ошибки.

95-100- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме СРС. При защите СРС текст рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.

Итоговый контроль: (экзамен) проводится в форме тестирования и студент может набрать (мах) 40 баллов.

Общая оценка: текущий (рейтинг) (60%) + итоговый (40%) выставляется по следующей шкале:

 

Оценка по буквенной системе Цифровой Эквивалент Баллов Процентное Содержание Оценка по традиционной системе
А 95-100 95-100 % отлично
А- 90-94 90-94 %
В+ 85-89 85-89 %   хорошо
В 80-84 80-84 %
В- 75-79 75-79 %
С+ 70-74 70-74 %   удовлетворительно  
С 65-69 65-69 %
С- 60-64 60-64 %
D+ 55-59 55-59 %
D 50-54 50-54 %
F 0-49 0-49 % неудовлетворительно

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: