Инструкция участника очного этапа
Конкурса научно-исследовательских работ
«Молодежная наука – XXI веку»
Конкурсантам необходимо представить свою работу в виде устного доклада с демонстрацией компьютерной презентации на заседании Конкурсной комиссии в день проведения очного этапа. Презентацию необходимо прислать в электроном виде на почту оргкомитета
molodezhnaya.nauka.21vek@mail.ru до 14 мая 2021 года.
Даты очного этапа:
Гуманитарные и социально-экономические науки: 17 мая 2021 года на базе Сф СГЭУ, категория участников «Обучающиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций» - 13.30 – 15.00 часов, «Обучающие образовательных организаций высшего образования, молодые специалисты предприятий и организаций» - 15.30 – 17.00 часов.
Естественные и технические науки: 21 мая 2021 года на базе Сф СамГТУ, категория участников «Обучающиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций» - 13.30 – 15.00 часов, «Обучающие образовательных организаций высшего образования, молодые специалисты предприятий и организаций» - 15.30 – 17.00 часов.
Конкурс научно-исследовательских работ «Молодежная наука – XXI веку» пройдет в очном формате, информация будет тиражироваться в СМИ все участники заочного этапа и потенциальные участники конкурса смогут подключиться как наблюдатели через онлайн платформу ZOOM, по предварительной регистрации на почту fondnauk@mail.ru (пометка: наблюдатель конкурса «Молодёжная наука - 21 веку) с указанием: ФИО, учреждения, должности, адреса электронной почты
Чтобы начать пользоваться Zoom, необходимо:
1. Скачать необходимое приложение со следующей страницы и установить его на свое устройство:
1. Для пользователей Windows: https://zoom.us/client/latest/ZoomInstaller.exe
2. Для устройств iOS: https://itunes.apple.com/us/app/id546505307
3. Для устройств Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=us.zoom.videomeetings
4. Для устройств под управлением других платформ ссылки для скачивания доступны на https://zoom.us/download
2. После установки запустить программу и нажать Join. Если у вас программа уже установлена, то можно просто нажать на ссылку, предоставленную организатором, и программа запустится автоматически.
Согласно Положения Конкурса:
1. Презентация создается в программе PowerPoint.
2. Презентация предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью 7-10 минут.
3. Презентация состоит из 8-12 слайдов
4. Содержит цели, задачи проекта, основные этапы проведения исследования, выводы.
Примерный состав слайдов презентации:
А) Название доклада, ФИО автора, ФИО руководителя, название организации (возможные варианты построения: текст, фото автора, фото организации, фото объекта исследования).
Б) Цели и задачи работы- методологическая основа (возможные варианты построения: текст, рисунок объекта исследования).
В) Блок схема выполнения работы (возможные варианты построения: гипотеза – методика – эксперимент массив данных – обработка анализ – выводы).
Г) Демонстрация хода исследований.
Д) Демонстрация объектов исследований
Е) Таблица полученных данных (или массив данных в иной форме).
Ж) Выводы (конкретные пункты).
З) Благодарности руководителю и помощникам (возможные варианты построения: текст, рисунок, фото).
Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – минимальное, только в самых необходимых случаях.
Возможно: в случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиапродуктов (фильмов, слайдфильмов, аудиозаписей и т. д.)
Ответы на все интересующие вопросы и дополнительную информацию можно получить в управлении по социальной и молодежной политике по телефонам 98-02-96. Электронная почта: udmsyz@mail.ru и syzran@sseu.ru (СГЭУ т.8-927-214-91-16), и molodezhnaya.nauka.21vek@mail.ru (БФ "ФСРН" т. 8-917-970-27-31, с пометкой «Молодежная наука – XXI веку»).
Рекомендации по организации публичного выступления в процессе очного этапа городского конкурса научно-исследовательских работ «Молодежная наука - XXI веку»
Цель публичн ого выступления – познакомить экспертов и общественность с результатами проведенного исследования.
Содержание выступления должно отражать суть, краткий ход, главные итоги исследования. Особое внимание следует уделить обоснованию теоретической и практической новизны, значимости результатов. Учащийся-исследователь должен поставить себе задачу подготовить содержание доклада и аргументировать ответы на вопросы так, чтобы они были понятны широкому кругу людей.
Регламент публичного выступления – 15 минут, включая обсуждение и ответы на вопросы. Поэтому сам доклад должен длиться 7-8 минут. Публичное выступление желательно проводить по плану.
Примерный план публичного выступления.
Пункты | Варианты |
1.Приветствие | «Добрый день!» Уважаемые члены комиссии и присутствующие!» |
2.Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение) | «Меня зовут ___________. Я уч-ся ___ класса» (школы), Я студент _____группы, направления обучения (образовательного учреждения) |
3.Цель выступления и название темы исследования | «Цель моего выступления – описать результаты проведенного мною исследования на тему «__________» |
4. Актуальность исследования (обоснование выбора темы) | «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: во-первых, _________ во-вторых, _________ в третьих, ___________... » |
5. Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения, гипотезе (при наличии) | «Цель моего исследования - ___________. Основные задачи и способы их решения: 1.________________, 2._________________. 3._________________...» |
6. Методы | Методологию исследования составили подходы Методами (конкретными приемами) исследования явились…. |
7.Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования | «В ходе проведенного исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты: 1.Получены новые знания следующего характера: _______, 2.Выдвинуты новые гипотезы и идеи: __________, 3.Созданы новые творения, продукты, макеты в виде: ______, 4.Определены новые проблемы (задачи): _________.» |
8.Выводы по результатам проведенного исследования | «На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы: 1. _________, 2. _________, 3. ________.» |
9.Кратко о дальнейших перспективах исследования. | «Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: 1. _____, 2. _________, 3. ____________.» «Полученные результаты могут быть использованы…» |
10.Благодарность за внимание к выступлению | «Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению» |
Выступление должно сопровождаться презентацией, отражающей главные результаты исследования в сжатом схематичном виде. Текст на слайдах презентации не должен повторять текст выступления докладчика.
На успех публичного выступления кроме формы и содержания публичного выступления влияют и другие факторы.Это внешний вид и речь докладчика, используемый им демонстрационный материал, а так же форма ответов на вопросы в ходе дискуссии. Речь докладчика должна быть доступной для восприятия, то есть достаточно громкой, произношение слов внятным, чётким, уверенным. Темп речи должен меняться в зависимости от содержания выступления: медленный – в значимых местах информации,
средний – в основном изложении,
быстрый – во вспомогательной информации.
Для восприятия очень важна интонация, с которой говорит участник. Желательно, чтобы она была дружественной, спокойной, убедительной.
Кроме презентации, участник может сопровождать своё выступление различными иными демонстрационными материалами: приборами, плакатами, схемами, чертежами, таблицами, графиками, рисунками, оформленными на бумажном носителе.
После выступления учащимся-исследователям могут задаваться вопросы. Желательно, чтобы участник отвечал на них сразу кратко, чётко и убедительно. Дискуссия по теме доклада очень ответственный этап в публичном выступлении. Она даёт возможность слушателям оценить глубину изучения рассматриваемого вопроса, докладчику – возможность продемонстрировать эту глубину.
Методически грамотно подготовленное публичное выступление даёт участнику возможность взглянуть на себя со стороны, побороть страх публичных выступлений, развить чувство уверенности в себе и, наконец, довести дело до логического завершения.