Так с чего же следует начать проект со своим ребёнком дома?




А начать можно с простого разговора. Грамотные родители стараются, как можно чаще разговаривать со своими детьми. Ведь именно из разговора со своим ребёнком мы можем узнать, что его волнует, что радует, его интересы, затруднения в понимании процессов и явлений окружающей жизни. Из разговора с ребёнком можно выявить массу тем для будущего проекта: «Почему идёт дождик?», «Когда изобрели колесо?», «Из чего делают машины?», «Почему медведь зимой спит?», «У всех ли деревьев листья распускаются одинаково?», «Откуда берётся радуга?»… Список можно продолжать бесконечно.

Узнали, что интересно ребёнку, а теперь нужно понять, что ребёнок знает, чего не знает и что хочет узнать о предмете или явлении окружающей жизни.

Следующим шагом будет определение источников информации. И не забывать, очень важно не давать детям готовых ответов. Пускай ребёнок сам определит область поиска. Родители же в этот момент выступают на правах партнёра, советчика, и ненавязчиво помогаете ребёнку справиться с возникшими затруднениями: «Это ты хорошо придумал посмотреть в книге, а как ты думаешь, сможем мы найти ответ на вопрос в Интернете? А Ольга Петровна (воспитатель) сможет нам помочь? А не хотел бы ты проверить на деле (с помощью опыта) правильно мы думаем или нет?».

С этого момента начинается самое интересное – непосредственная реализация проекта – Родители вместе со своим ребёнком пытаются найти нужную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. Опрашивают всех кого можно по интересующему вас вопросу – воспитателей в детском саду, родственников, руководителей секций. Пробуют опытным путём подтвердить или опровергнуть имеющуюся гипотезу. Они рисуют, изучают, наблюдают, склеивают и разбирают на части – всё, что поможет им решить проблему, утолить жажду знания и насладиться волшебством открытия. При этом не забывают всё документально фиксировать – фото и видео съёмками, зарисовками.

Всё узнали, всё выяснили, получили массу приятных эмоций от общего дела, в ходе проекта возникли новые вопросы, и родители с детьми снова стоят на пути решения новой проблемы, нового проекта. В этот момент важно не забыть подвести итоги всей проведённой работы. А это может быть презентация для детей в дошкольном учреждении, которое посещает ваш ребёнок. Это не просто рассказ, а рассказ, подтверждённый документально фотографиями, видео — фильмами, продуктами деятельности. Пускай малыш сам с гордостью расскажет о своих достижениях, о том, какие преграды приходилось преодолевать на пути к знанию. Восхищенье сверстников, вопросы, интерес в их глазах станут лучшей наградой для вашего ребёнка.

 

 

Примерное распределение совместных проектных действий взрослых и детей на этапах проектирования

Этапы проектной деятельности Действия родителей Деятельность детей
Подготовительный Формулируют проблемы, определяют темы, цели (зачем?) и сроки. Планируют предстоящие дела и определяют средства Принимают участие в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел, определении средств реализации
Аналитический Проводят совместный поиск информации в литературе, Интернете, обращаются за помощью к специалистам. Анализируют, дискутируют, предлагают выбор модели-аналога. Составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения Организуют совместный поиск информации. Задают вопросы взрослым и самостоятельно ищут ответы. Отстаивают свои позиции в дискуссии, принимают поручения, договариваются с другими участниками проектирования  
Основной Привлекают детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализуют основные совместные действия (экскурсия, поход в библиотеку, чтение литературы, разучивание, рассматривание, сравнение, согласование, экспериментирование, приобретение, оформление, изготовление, беседы, обсуждения, корректировка, доработка и др.). Готовят сюрпризы и призы втайне от других. Проводят совместные и индивидуальные репетиции   Участвуют в экскурсии, походе в библиотеку, чтении литературы, беседах, обсуждениях. Готовят сюрпризы, обращаются за помощью тогда, когда невозможно сделать самостоятельно что-либо
Презентационный В обусловленный срок участвуют в представлении (участникам проекта или гостям) продукта проектной деятельности Наряду со взрослыми участвуют в представлении (участникам проекта и гостям) продукта проектной деятельности на равных
Рефлексивный Задают вопросы: Что получилось? Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что-нибудь новое? Что нас удивило и порадовало? Что нам понравилось больше всего? Что нужно изменить в следующий раз? Отвечают на вопросы и задают их. Намечают темы следующих проектов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: