А23. Укажите, какие слова образованы непосредственно от слова




Часть А

А1. Пишется "А" на месте пропуска в словах:

1. р... внозначный

2. ск...кать на лошади

3. з...рница

4. мем...рандум

5. г...рдыня

А2. Пишется "Е" на месте всех пропусков в рядах:

1. эксп...диция, пр...видение

2. темп...рамент, зв...неть

3. в...щевой рынок, расст...лить ковер

4. сн...говик, выж...гать

5. пр...твориться невидимым, в...негрет

А3. Пишется Ж на месте пропуска в словах:

1. варе...ка

2. жуж...анье

3. дребе...жание

4. брю...жать

5. сырое...ка

А4. Пишется «О» на месте пропуска в словах:

1. лягуш...нок

2. ковш...вый

3. бесш...вный

4. алыч...вый компот

5. ш...лковый шарф

А5. Укажите ряды, в которых на месте пропусков пишется одна и та же буква:

1. ц…вилизация, с...змала

2. кузнец…, без...сходный

3. кон...юнктивит, ад...ютант

4. ц...новка, вз...мать налог

5. из...ян, дач...ный

А6. Пишется «И» на месте всех пропусков в рядах:

1. для Натали..., из мифологи...

2. с могуч...ми кедрами, удачл...вый человек

3. смекал...стый, с застывш...м воздухом

4. мяг...нький диванчик, в кипящ...м молоке

5. нет гаранти..., в большой галере...

А7. Пишется «А/Я» на месте пропуска в примерах:

1. они встрет…тся

2. собаки ла...ли

3. листья трепещ...т

4. смеш...в все в кучу

5. стел...щий ковер

А8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1. оценка завыше...а учителем, размороже...ые грибы

2. посоле...ые помидоры, особе...о удачно

3. семена посея...ы, дли...ый пляж

4. стира...ая матерью рубашка, проигра...ый матч

5. молитве...ый дом, ране...ый солдат

А9. Пишется «НЕ» раздельно во всех случаях в рядах:

1. (не) выпитый сок; (не)глубоко, а мелко посаженные семена

2. совсем (не) покрашенный пол; (не) красивый, но обаятельный человек

3. (не) произнося ни звука, (не) должен соглашаться

4. (не) беличье дупло; (не) собранный вовремя урожай

5. (не) бумажный конверт, (не) законченное сочинение

А10. Пишется «НЕ» на месте пропусков:

Куда только н…(1) забрасывала его судьба! Однако Катеев, как н...(2) было ему стыдно перед другими путешественниками, н...(3) мог н...(4) признаться, что он н...(5) разу в жизни еще не бывал в Пинске.

А11. Через дефис пишутся слова:

1. (западно) немецкий

2. (пол) Азии

3. (топ) лист

4. (гори) хвостка

5. (по) твоему решению

А12. Слитно пишутся выделенные слова в предложениях:

1. (В) течение трех минут стали видны огоньки приближающегося поезда.

2. В (последствии) этот сайт стал очень популярным в Беларуси.

3. Друг его то (же) написал тест по географии на 100 баллов.

4. Ребятам пришлось догонять поезд и вскакивать на подножку на (ходу).

5. Возвращались из леса все (по) одному.

А13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

1. Чистотел _ одно из самых популярных лекарственных растений в Беларуси.

2. Удача _ есть плод кропотливого труда.

3. Проспект Независимости, пересекающий столицу от центра до северо-восточных микрорайонов, _ основная магистраль Минска.

4. Ветер в апреле _ переменчивый и холодный.

  1. Несвижский и Мирский замки, Беловежская пуща, Борисоглебская церковь в Гродно _ все эти белорусские достопримечательности наиболее часто посещают иностранные туристы.

А14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1. Дорога лишь слегка обозначена следами ранее проехавших повозок.

2. Береги меня судьба от невзгод и бед.

3. Восторгаясь красотой камня люди всегда приписывали ему какие-то таинственные силы.

4. В книге было много цветных картинок прикрытых папирусной бумагой.

5. К комнату вбежала Машенька девочка лет пяти.

А15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1. Казалось данное событие станет решающим в жизни героини.

2. Он немного испугался однако вошел в дом.

3. По правде сказать старик и сам не верил в эти псевдоистории.

4. Легче всего пожалуй перепутать причастие с прилагательным.

5. О том, что происходило с Антоном во дворе судили по его словам.

А16. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1. Степану необходимо было сдать экзамен по химии _ и по русскому языку _ и по математике _ и по физике.

2. Когда она приезжала, в квартире начиналась генеральная уборка _ и устанавливался идеальный порядок.

3. Надо было выучить весь материал _ и хорошо его разобрать _ и выполнить много заданий по синтаксису _ и пунктуации.

4. Хлеб был и остается символом труда _ и доброжелательности _ и изобилия _ и благополучия.

5. У меня ноют ноги от холода _ и сырости _ и это омрачает мою радость.

А17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1. На линии горизонта появились грозовые облака и приближающаяся буря казалась уже неотвратимой.

2. С тех пор экономические обстоятельства в стране сильно изменились и существенно повлияли на социальный статус ученых.

3. А море пело ласково, и волны звучали мелодично, словно оркестр исполнял колыбельную песню.

4. Петрович пытался объяснить ребятам, что если человек читает хорошую книгу, он словно общается с прекрасным.

5. Сегодня уже ясно, что многие проявления водной стихии непонятны исследователям и что некоторые важные вопросы остаются без ответа.

А18. Укажите, какие предложения соответствуют приведенной ниже схеме (учтите, что знаки препинания не расставлены):

[ ] — [ ]

1. Прилетели птицы _ лес ожил.

2. Мир что огород _ все в нем растет.

3. Курганы, леса, тягучие и торжественные журавлиные крики _ все это отвлекало мысли от обыденности.

4. Дай волю языку _ скажет то, чего не знает.

5. По утрам она просыпалась с ощущением нетерпеливой радости _ каждый день сулил только хорошее.

А19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1. "Мне очень жаль, — сказал Печорин: — что вы ошиблись в выборе".

2. — Этот родник даже зимой не замерзает, — увлеченно стал рассказывать Геннадий и, немого помолчав, продолжил: — Из-под земли в этом месте много лет уже бьют горячие ключи.

3. "А ведь Татьяна сегодня не приедет!" — сообщил Антон. "Откуда вам это известно?" — возмутился сосед.

4. "Люблю посидеть возле озера", — задумчиво произнесла девушка.

5. По мнению А.П.Чехова: "В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли".

А20. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1. Что мы знаем о полыни _ как о лекарственном растении?

2. Вася влетел в комнату _ как угорелый.

3. Искусствовед утверждал, что автором этой картины был не кто иной _ как И. Репин.

4. Мы давно с ним _ как родные братья.

5. Девочки прошли по комнате мягко _ как кошки _ и на секунду замерли у окна.

А21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Дети очень хотели идти всей семьей _ (1) и сказали маме _ (2) что _ (3) если она не возражает _ (4) то пригласят в аквапарк и соседского парня _ (5) ему тоже хотелось искупаться.

А22. Укажите слова, в которых есть звук [ к ]

1. кафе

2. кино

3. книжный

4. берег

5. вокзальный

А23. Укажите, какие слова образованы непосредственно от слова

читать

1. читательница

2. читательский

3. чтение

4. вчитаться

5. перечитывать

А24. Верными являются утверждения:

1. Местоимения могут выступать в предложении только в роли подлежащего и определения.

2. Местоимения некого и нечего не имеют формы именительного падежа.

3. В словосочетании умение прощать вид подчинительной связи - примыкание.

4. Три - это начальная форма числительного троими.

5. В предложении Памятник, который реставрируется уже не первый год, будет открыт для посетителей в 2018 году местоимение выполняет функцию дополнения.

А25. Укажите примеры, в которых формы всех слов указаны верно:

1. Для обоих девочек

2. Эта книга более интереснее

3. Прочитав роман

4. Я побежу в олимпиаде

5. Пробежать мимо них

А 26. Речевые нормы нарушены в предложениях:

1. Ванга заранее предвидела события, которые потом происходили в жизни людей.

2. В Беларуси такие зрелища устраивались несколько раз в год и продолжались по два дня.

3. В этом гипермаркете цены были значительно ниже.

4. В выходные дни вагоны пригородных электричек наполнены пассажирами до отвала.

5. Автор изобразил наиболее ярко в произведении образы крестьян.

А27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1. Истребляя хищников, люди нарушают сложную систему животного мира.

2. Сейчас, когда со времен событий прошло уже три года, многие детали стали стираться из памяти.

3. Слетавшие с деревьев листья падали не только под ноги, но и создавали причудливые рисунки на асфальте.

4. Воспитатель интересовался и заботился о каждом своем ученике.

5. Проезжая по тоннелю на большой скорости, у меня развевались и путались распущенные волосы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: