Средства контроля коррекционно-развивающих занятий




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно-развивающего направления

по реализации АООП

для учащихся 1 – 4 классов

с задержкой психического развития (вариант 7.1)

 

на 2018-2019 учебный год

педагога-психолога

Джолдугуловой Надии Анварбековны

 

 

г. Астрахань

2018/19 год

Пояснительная записка

Для детей с задержкой психического развития, характерна «дефицитарность» предпосылок мышления: памяти, внимания, пространственного гнозиса, темпа и переключаемости психических процессов, замедленность процесса приема и переработки сенсорной информации, неполноценность пространственной ориентировки. Значительная часть нарушения школьных навыков, в большинстве случаев, связана с недоразвитием зрительных, слуховых и моторных функций. Дети также испытывают трудности в обучении из-за нарушения эмоциональной регуляции, неустойчивости внимания, утомляемости, импульсивности поведения, несформированности сенсорных представлений.

По федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ №1599 от 19.12.2014 г.) сроки освоения АООП НОО (вариант 7.1) обучающимися с ЗПР, настоящая программа направлена на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения обучающихся с ЗПР. А также на формирование социальных (жизненных) компетенций: способности вступать в коммуникацию со сверстниками и взрослыми; развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми; формирование активной позиции ребёнка и укрепление веры в свои силы; развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях; формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего мира; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях; освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

В результате освоения данной программы планируется достижение следующих видов результатов у обучающихся младших школьников с ЗПР (вариант 7.1):

- Личностные результаты, включают овладение обучающимися компетенциями,необходимыми для решения практико-ориентированных задач, а также обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах:

× сформированность адекватной самооценки (осознание своих возможностей в учебе и другой деятельности, умении брать на себя ответственность);

× принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование позитивного отношения к учебной деятельности, ее социальной значимости;

× ценностно-смысловые (умение оценивать поступки в соответствии с нравственно-этическими нормами);

× формирование уважительного отношения к иному мнению;

× развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

× развитие мотивации к творчеству.

- Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися базовыеучебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), способность их использования в процессе учебной и межличностной деятельности:

§ Познавательные:

× познавательная активность (интерес к новым знаниям);

× овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных);

× формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир.

 

§ Регулятивные:

× планирование своих действий, умение их контролировать и оценивать;

× умение понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности, способность к конструктивным действиям;

× овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей;

× умение рассуждать, соотносить к известным понятиям на уровне соответствующим индивидуальным возможностям;

× умение ставить цель и определять пути ее достижения;

× осуществление контроля в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

× планировать вместе с учителем и уметь самостоятельно выполнять алгоритм учебных действий;

× осознано строить речевые высказывания, в соответствии с коммуникативными задачами.

§ Коммуникативные:

× овладение навыками общения, умение выслушать, вести диалог, обратиться с просьбой, уважительно относиться к иному мнению;

× умение корректно выразить свои чувства: недовольство отказ, просьбу;

× готовность конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы других.

 

Программа коррекционно-развивающих занятий разработана и составлена по заключениям и рекомендациям ПМПК.

Программа состоит 1 класс 33 занятий и для 2-4 классов 34 занятий. Продолжительность занятий 20-45 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность учебного времени (количество занятий) в рабочей программе, по сравнению с базовой программой, может быть уменьшена или увеличена за счёт введения в структуру занятий игровых поведенческих тренингов и расширения некоторых тем.

Содержание.

Данная программа представляет собой концептуально обоснованный, выстроенный комплекс занятий, рассчитанный на детей определенного возраста. Занятия на развитие когнитивных функций чередуются с занятиями на развитие эмоционально-личностной сферы. Упражнения не имеют жесткой привязки друг к другу, в связи, с чем программа может корректироваться по ходу работы. Программа допускает вариативность, т.е. изменение тематики и плана занятий в зависимости от задач и проблем конкретной группы детей при соблюдении последовательности и преемственности тем с учётом времени на закрепление приобретённых навыков.

Основная задача психологического развития обучающихся состоит в развитии психомоторной сферы, сенсорно-перцептивной сферы, познавательных процессов, эмоционально-личностной и мотивационной сферы, формирование предпосылок овладения учебной деятельностью, процессов самоконтроля и саморегуляции.

Основная цель блока программы направленного на работу с «предметными чувствами» - ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование. В силу возрастных особенностей второклассников им предлагаются в основном те задания, выполнение которых предполагает использование практических действий

Средства контроля коррекционно-развивающих занятий

В целях отслеживания результатов работы, с обучающейся проводится комплексная диагностика сформированности познавательной и эмоционально-волевой сфер. Диагностика состоит из 3-х этапов – первичной, промежуточной, итоговой. Результаты исследований отмечаются в «Карте индивидуального развития обучающихся».

Педагогом-психологом проводится анализ продуктивности совместной работы с ребенком и составляется дальнейший алгоритм коррекционно-развивающей деятельности с учётом выводов и рекомендаций проделанной работы, а также в целяхпреемственности психологического сопровождения ребенка.

Составляются рекомендации для педагогов, направленные на получение позитивных результатов при обучении.

Эффективная динамика развития ребенка с ЗПР намечается тогда, когда своевременно реализуется необходимая психологическая коррекция, медицинское лечение, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учетом всей сложности, неравномерности и дисгармоничности развития интеллекта и личности.


Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий

Класс.

№ п\п Направление Содержание коррекционно-развивающей работы Дата Кол-во часов
1. Входная диагностика Развитие внимания   - «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.); - «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.); - «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное; встань, если услышишь слово, обозначающее растение». - «Найди отличия», - «Что неправильно?», - «Что задумал художник?», - «Что недорисовано?» - «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д. - «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел», - «Найди пару», «Найди такой же». - «Раскрась фрукты» (как только проявляется небрежность, работа прекращается), - «Копирование образца», - «Найди такой же предмет», - «Рисую палочки», - «Расставь значки»    
2. Развитие восприятия   - «Назови фигуру», - «Геометрическое лото», - «Нарисуй фигуру, которую я назову», - «Закрась фигуры», - «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность), - «Составь целое из частей (с геометрическими фигурами) (вариативность)», - «Рисование картин, состоящих из геометрических фигур», - «Кто больше найдет в группе предметов треугольной, круглой формы, в форме куба и т.д.». - «Дорисуй фигуры», - «Угадай, что хотел нарисовать художник?»    
3. Развитие мышления   - «Расставь по порядку (от самого большого к самому маленькому и т. д.)», - «Четвёртый лишний», - «Найди отличия». - «Назови слова, обозначающие деревья; слова, относящиеся к спорту и т.д.»    
4. Развитие памяти   - «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов), - «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.), - «Смотри и делай». - «Пиктограмма» (запоминание слов и фраз),    
5. Развитие воображения и творческих способностей - «Пантомима» (изобразить жестами, мимикой какой – либо предмет), - «Дорисуй», - «Рисование по точкам».    
6. Развитие тонкой моторики рук   - Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д. - Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д.    
7. Развитие слухового и зрительного восприятия -Серия сюжетных картинок «Озорной котенок», «Находчивый котенок» -карточки к упражнениям «Что это?», «Меньше - больше»    
8. Развитие внимания   - «Расскажи, где, какая игрушка стоит?» - «Посмотри и найди предметы круглой формы», - «Кто больше назовёт?», - «Назови все предметы, которые были «спрятаны»    
9. Развитие восприятия   - Заучивание стихотворений, - Беседа о временах года, - «Назови время года» - «Покажи правую, левую руку, ногу ухо и т.д.», - «Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед (слева, справа, позади) мишкой? И т. д.» - «Нарисуй в центре круг, справа треугольник и т. д.»,    
10. Развитие мышления   - «Как это можно использовать?», - «Говори наоборот», - «Бывает – не бывает», - Загадывание загадок.    
11. Развитие воображения и творческих способностей - «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур), - «Что будет, если …»    
12. Развитие тонкой моторики рук - Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д.    
13. Развитие восприятия   - Беседа по картинкам (части суток), - «Разложи картинки», - «Я начну, ты продолжай, дни недели называй!», - «Угадай время года по описанию (вариативность)», - Отгадывание загадок о временах года.    
14. Развитие памяти   - «Перескажи сказку (небольшой рассказ)», беседа по произведению с уточняющими вопросами, - «10 слов» (запоминание слов с использованием смысловой системы: связывание слов в один сюжет)    
15. Промежуточная диагностика Развитие логического мышления упр. «Составление связного текста из деформированных предложений» набор №1    
16. Развитие воображения, связной речиРелакс-пауза -упр. «Составление связного текста по опорным словам» набор №1 -музыкальное сопровождение «Антистресс»    
17. Развитие восприятия   - «Радужный хоровод», - «Уточним цвет предметов (вариативность)», - «Цветное лото», - «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность) - «Рассматривание часов, движения секундной стрелки»    
18. Развитие памяти   «Восстанови пропущенное слово». «Запомни фигуры». «Вспомни пару». «Запомни нужные слова». «Закончи словосочетания».    
19. Ты любим   Формирование эмоциональной комфортности и спокойствия у ребенка. Рисование «Моя семья».Упражнение «Я хороший».Лепка «Солнце».    
20. Наш внутренний мир Этюд «Зарядка для лица», беседа «Наш внутренний мир», этюд «Слушаем себя», ролевое проигрывание ситуации «Меня обидели», беседа «Как выпустить пар», упражнение «Воздушный шарик».    
21. Снятие эмоциональной напряженности Игра «Пожалуйста», Беседа о вежливости и грубости «Волшебное слово», упражнение «Наши эмоции», упражнение «Нравится - не нравится», упражнение «Продолжи предложение», упражнение «Сбрось усталость», этюд «Слушаем себя».    
22. Самоконтроль Игра «Жучок», упражнение», «С кем я дружу а с кем нет», ролевое проигрывание ситуации «Шляпа», упражнение «Возьми себя в руки».    
23. Наши эмоции Игра «Угадай эмоции», беседа «Наши страхи», рисование на тему «Мой страх», упражнение «я-волшебник», упражнение «3 желания», упражнение «Дерево».    
24. Словарик хороших слов   Закрепление коммуникативных навыков и положительных моделей поведения. Игра «Словарик хороших слов».Игра «Поводырь».Игра «диспетчер».    
25. Остановись и подумай Упражнение «Боксерская груша», упражнение «Кулачки»,Упражнение «Обойдемся без драки», Беседа «Почему мы деремся», Упражнение «Остановись и подумай», этюд «Я в гневе».    
26. Снятие эмоциональной напряженности Игра «Пожалуйста», Беседа о вежливости и грубости «Волшебное слово», упражнение «Наши эмоции», упражнение «Нравится - не нравится», упражнение «Продолжи предложение», упражнение «Сбрось усталость», этюд «Слушаем себя».    
27. Наши эмоции Игра «Угадай эмоции», беседа «Наши страхи», рисование на тему «Мой страх», упражнение «я-волшебник», упражнение «3 желания», упражнение «Дерево».    
28. Верь в себя Развитие положительной самооценки. Формирование у ребенка уверенности в себе. Беседа «Вера в себя».Рисование «Автопортрет».Рассказ «Мой лучший поступок»    
29. Развитие восприятия   - «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка)», - «Сделай за 1 минуту: разрежь бумагу на полоски (заранее разлинованные листы бумаги, ширина полос – 3 см; нарисуй фигуры; сложи палочки в коробку и т.д.)».    
30. «Слушаем себя» Игра «Гости», «Море волнуется…»,этюд «Слушаем себя», упражнение «Шестое чувство», этюд «Радуга», рисование на тему «мой самый счастливый день».    
31. «Учусь говорить и читать» Упражнения для развития артикуляционного аппарата.    
32. Добрые дела Беседа «Наказание и поощрение», упражнение «План моих добрых дел», этюд «куры и петух», этюд «Слушаем себя».    
33. Итоговая диагностика Рефлексия Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа «Все люди разные», беседа «Как не надо себя вести».    

Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий

Класс.

Содержание Характеристика основных видов внеурочной деятельности Дата Кол-во часов
1. -развитие наблюдательности -развитие зрительной памяти 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Что изменилось». - Игра «Ищи безостоновочно». - Корректурная проба. Проверка ошибок. - Игра «Запомни порядок». - Игра «Карлики-Великаны». 3. Рефлексия занятия.    
2. -развитие концентрации внимания; -развитие устойчивости внимания; -развитие наблюдательности; - развитие памяти. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказ о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Найти ошибки в алфавите. - Игра «Запомни пары слов». - Корректурная проба. - Закрашивание кружков. - Игра «Заметить все». 3. Рефлексия занятия.    
3. -развитие концентрации внимания; -развитие мелкой моторики; -развитие мышления. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Какой предмет самый большой». -Игра «Найди и продолжи закономерность». - Корректурная проба. - «Найди лишнюю фигуру». - «Срисуй фигуру». 3. Рефлексия занятия.    
4. -развитие устойчивости и произвольности внимания; -развитие слуховой памяти 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Карлики-Великаны». - Графический диктант. - Игра «Зашифрованные цвета». - Закрашивание кружков. - «Заучивание слов». 3. Рефлексия занятия.    
5. -развитие концентрации внимания; -развитие устойчивости и произвольности внимания; -развитие зрительной памяти; -развитие мелкой моторики. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Все наоборот». - Корректурная проба. - Задача «Нарисуй бусинки правильно». - «Срисуй фигуру». - «Запомни фигуры». 3. Рефлексия занятия.    
6. -развитие концентрации внимания; -развитие моторики;   1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Что нового». - Игра «Нарисуй правильно». - Игра «Скажи на оборот». - Закрашивание кружков. - Графический диктант. - Упражнение на распределение внимания. 3. Рефлексия занятия.    
7. -развитие концентрации внимания; -развитие наблюдательности; -развитие мелкой моторики. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Найди игрушку». - Игра «Кто лучше нарисует». - Корректурная проба. - «Срисуй фигуру». - «Картинки-нелепицы». 3. Рефлексия занятия.    
8. -развитие произвольного внимания. -развитие слуховой памяти;   1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - «Запомни ритм». - «Графический диктант». - Игра «Повтори». -Упражнение на распределение внимания. - «Найди буквы алфавита». 3. Рефлексия занятия.    
9. -развитие зрительной памяти; -развитие зрительного внимания; -развитие устойчивости внимания; -развитие мелкой моторики. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - «Что изменилось». - «Нарисуй правильно». - Закрашивание кружков. - «Найди отличия». - «Срисуй фигуру». 3. Рефлексия занятия.    
10. -развитие слуховой памяти; -развитие концентрации внимания; -развитие зрительного внимания; -развитие мелкой моторики. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Упражнение «Все помню». - Корректурная проба. - Графический диктант. - «Шифровка». - Лабиринты. 3. Рефлексия занятия.    
11. -развитие переключаемости внимания; -развитие зрительной памяти; -развитие зрительного внимания. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Упражнение на устойчивость и переключение внимания (животные – растения). - «Трафареты». - «Что изменилось». - «Найди несоответствия на картинке». - «Раскрась вторую часть картинки». 3. Рефлексия занятия.    
12. -развитие концентрации и устойчивости внимания. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Корректурная проба. - «Срисуй фигуру». - Упражнение «Цифровая таблица». - «Шифровка». 3. Рефлексия занятия.    
13. -развитие устойчивости внимания; -развитие мышления; -развитие скорости внимания. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Закрашивание кружков. - Упражнение «Цифровая таблица» (с пропусками). - Игра «Птица – не птица». - Графический диктант. - Игра «Летела корова». 3. Рефлексия занятия.    
14. -развитие скорости внимания; -развитие помехоустойчивости внимания. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра на внимание «Хлоп – топ». - Корректурная проба. - Игра «Маленький жук» (Мысленный графический диктант). - Упражнение на распределение внимания (рисовать двумя руками). - «Срисовать фигуру». 3. Заключение.    
15. -развитие наблюдательности; -развитие устойчивости внимания; -развитие помехоустойчивости внимания. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Игра «Что изменилось». - «Найди отличия». - Графический диктант. - Упражнение на распределение внимания (рисовать и одновременно считать хлопки). - «Найди буквы алфавита». 3. Рефлексия занятия.    
16. -развитие помехоустойчивости внимания; -развитие концентрации внимания; -развитие слуховой памяти. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Корректурная проба. - Упражнение на распределение внимания (рисовать и одновременно решать примеры). - Игра «Повтори». - Решение арифметических задачек в уме. 3. Рефлексия занятия.    
17. -развитие концентрации и устойчивости внимания. -развитие мелкой моторики. 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть. - Корректурная проба. - «Нанизывание бусинок». - Игра «Пары слов» - Игра «Дотронься до…» - «Продолжи ряд фигур» 3. Рефлексия занятия.    
18. -развитие концентрации внимания; -развитие ассоциативной памяти. 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть. - Графический диктант. - «Срисуй фигуру» - Упражнение «Пары слов». - Шифровка. - «Найди лишнее» 3.Рефлексия занятия.    
19. -развитие слуховой памяти; -развитие концентрации внимания; -развитие зрительного внимания; -развитие мелкой моторики. 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть: - Корректурная проба. - Игра «Мозайка» - Игра «Запомни фигуры» - Лабиринты. - «Зашифрованные цвета» 3. Рефлексия занятия.    
20. -развитие скорости переключения внимания; -развитие логического мышления; 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Парные корректурные пробы; - Логические задачи; -Парные шифровки; - Загадки; - «Найди лишнюю фигуру»; 3. Рефлексия занятия.    
21. -развитие наблюдательности; - развитие устойчивости внимания; -развитие помехоустойчивости внимания. 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Упражнение «Хлопни в ладоши»; - Игра «Что изменилось»; - Параллельные корректурные пробы; - «Срисовка»; - Графический диктант. 3. Рефлексия занятия.    
22. -развитие устойчивости и концентрации внимания; -развитие памяти. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть: - Продолжи ряд фигур; - Игра «Хлопни в ладоши»; - «Расшифруй поговорку»; - Закрашивание кружков; - «Прослушай рассказ и ответь на вопросы»    
23. -развитие концентрации внимания; -развитие мышления. 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть: - «Составь рассказ из предложений»; - «Определи чувства человека на картинке»; - Графический диктант; - «Найди лишнее слово»; - «Назови общим словом». 3.Рефлексия занятия.    
24. -развитие скорости переключения внимания; -развитие концентрации внимания; -развитие устойчивости внимания. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть: - Упражнение «Докрась вторую половину»; - Упражнение «Числовой квадрат»; - Упражнение «Арифметические задачи в уме»; - Корректурная проба; - Загадки; 3. Рефлексия занятия.    
25. -развитие мелкой моторики рук; -развитие концентрации внимания;   1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть: - Упражнение «Перепиши без ошибок»; - Мозайка; - «Срисуй правильно»; - Упражнение «Бусинки»; 3.Рефлексия занятия.    
26. -развитие концентрации и устойчивости внимания; -развитие мелкой моторики; -развитие наблюдательности. 1.Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2.Основная часть: - Игра «Что нового». - Игра «Нарисуй правильно». - Игра «Скажи на оборот». - Закрашивание кружков. - Графический диктант. - Упражнение на распределение внимания. 3. Рефлексия занятия.    
27. -развитие мышления; -развитие наблюдательности; -развитие концентрации и устойчивости внимания. 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Корректурная проба. - Упражнение «Тренируем пальчики». - Упражнение «Лабиринты». - Упражнение «Метод словесных ассоциаций» - Упражнение «Дорисуй вторую половину» - Упражнение «Зашифрованный рисунок» - Упражнение «Составь рассказ» - Упражнение «Рассказ по цифрам» - Упражнение «Угадай-ка» 3. Рефлексия занятия.    
28. -развитие концентрации и устойчивости внимания; -развитие мелкой моторики; -развитие воображения.   1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Игра «Шнуровка»; - Упражнение «Дорисуй вторую половину»; - Упражнение «Срисуй правильно»; - Упражнение «Расшифруй поговорку»; - Игра «Трафареты»; 3. Рефлексия занятия.    
29. -развитие концентрации внимания; -развитие воображения; -развитие мелкой моторики. 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Игра «Умный коврик»; - Упражение «Срисовка»; - Игра «Мозайка»; - Тест Торренса. 3. Рефлексия занятия.    
30. -развитие концентрации внимания; -развитие мыслительной операции «сравнение» 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Шифровка; - Графический диктант; - Упражнение «Что лишнее»; - Упражнение «Скажи наоборот»; - Загадки; 3. Рефлексия занятия.    
31. -развитие мыслительной операции «классификация» -развитие мелкой моторики. 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - Графический диктант. - Упражнение «Найди общее». - Упражнение «Дай определение» - Упражнение «Найди лишнее» - Упражнение «Раскрась по образцу» 3. Рефлексия занятия.    
32. -развитие мелкой моторики; -развитие воображения. 1. Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона. Рассказа о целях и задачах занятия. 2. Основная часть: - «Свободный рисунок». - «Составь рассказ по картинке». - «Придумай название». - Аппликации. 3. Рефлексия занятия.    
33. -развитие умения переключать, распределять внимание.   Когнитивное упражнение «Чаша доброты» (эмоциональное развитие). Упражнение 1.«Не собьюсь». Упражнение 2. «Слушай внимательно» Упражнение3.. «Повтори быстро» Упражнение 4. «Графический диктант»      
34. Итоговая диагностика -развитие визуальной и аудиальной памяти.   Разминочное упражнение: «Трава, кусты, деревья» Упражнение 1 «Послушай и нарисуй» Упражнение 2. «Запомни фигуру» Упражнение 3 «Слушай и исполняй» Рефлексия занятия: «Корзина мнений»    

Тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий

Класс.

Содержание Характеристика основных видов внеурочной деятельности Дата Кол-во часов
1. Входная диагностика «Хорошо много знать!» Мотивационные упражнения. Игра «Настроение в цвете», Игра "Что я умею, чего не умею, чему хочу научиться".    
2. «Запоминай, играя!»   Психогимнастика. Упражнения на развитие памяти. Графический диктант.    
3. Входная диагностика «Думай, анализируя!» Психогимнастика. Упражнения на развитие мыслительных операций.    
4. Входная диагностика «Я в мире людей» Управление своим поведением и общением; анализирование действий и поступки; прогнозирование результатов действий и поступков; регулирование конфликтов.    
5. «В гостях у сказки!»   Психогимнастика. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления Графический диктант.    
6. «Я – ученик» Упражнения на развитие мотивации к учению    
7. «Угадай слово!». Психогимнастика. Развитие концентрации внимания, слуховой памяти. Развитие наглядно-образного мышления. Шифровка.    
8. «Развитие самопознания и индивидуальности» Мой портрет. Я сегодня, вчера и завтра.    
9. «Найди лишнее…!»   Психогимнастика. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Копирование.    
10. Речевые упражнения Упражнения на правильное дышание, ритмирование. Чистоговорки, скороговорки.    
11. «Ожившая картинка!»   Психогимнастика. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.    
12. Психо-мышеч­ная тре­нировка Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.    
13. «Загадки», пословицы, поговоки Развитие способности поряду признаков опреде­лять предмет, понимание пословиц и поговорок.    
14. Игры на укрепление мышц и позвоночника, тренировку правильного дыхания Упражнения на правильное дыхание, ритмирование, укрепление артикуляционного аппарата.    
15. Промежуточная диагностика «Просьба и мое отношение к ней» Психокоррекционное занятие. Беседа.    
16. Пальчиковая гимнастика. Основы самомассажа. Самомассаж. Пальчиковая гимнастика. Наша ладонь.    
17. Речевые упражнения Чистоговорки, скороговорки. Развитие артуляционного аппарата. Звукобуквенный анализ.    
18. «Учусь слышать и запоминать!» Психогимнастика. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.    
19. Работа с текстами. Рассказы Л.Н.Толстого. Чтение. Понимание. Пересказ    
20. Психо – мышечная тренировка Снятие мышечного иэмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии    
21. Интеллектуальный тренинг Корректурные пробы, «Найди отличия», «Что изменилось».    
22. Повышение скорости чтения Чтение таблиц слогов.    
23. Занятие с элементами арт – терапии «Мои чувства» Рисование красками.    
24. «Аналогии» Развитие аналитическогомышления.    
25. «Я в другой роли» Навыки конструктивного поведения через ролевой тренинг: «Чему меня могут научить трудные ситуации».    
26. «Кляксы» Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка.    
27. Развитие произвольной сферы Упражнения «Говори наоборот», «Рукавичка».    
28. «Знакомство со страной чувств. Страх». Коррекция детских страхов в рисунке, осознание полезности и вреда страхов. Развитие слабой части личности, как способа борьбы со страхом. Обучение способам релаксации и дыхательным техникам.    
29. «Сложи узор» Развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей.    
30. «Учись, рассуждая!» Психогимнастика. Развитие логического мышления. Поиск закономерностей Графический диктант.    
31. Расскажи сказку. Упражнения с элементами сказкотерапии. Проигравание сказки с помощью бумажны


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: