Friggo, friggo le crespelle.




Данная песенка может вам показаться знакомой, ведь изначально она существовала только на русском, пока я ее не перевела для игр с моими детками.

Итак, для игры и создания картины нам понадобятся:

- 1-2 чистых листа бумаги формата А4 - блинчики из картона диаметром ≈7 см (призываю использовать ненужные коробки (от каш, детской смеси, постельного белья и пр, чтобы вырезать блинчики). Если малышу меньше 1 годика, то хватит 2 круглых блинчиков. Если малышу от 2 до 3 лет – 3 блинчика (причем можно сделать 2 круглых, а один – овальный), от 3 до 4 лет – 4-5 блинчиков (все круглые, но один – овальный), 4-5 лет – 5-7 блинчиков. Количество блинчиков должно быть таким, чтобы ребенок учился усваивать новое число. Например, я зна, что моя доча уже хорошо отражает, когда предметов 1, 2 или 3, поэтому я ей заготовила 4 блинчика. - бумажечки с цифрами (по количеству заготовленных блинчиков) - вырезанная из цветной бумаги «сковородка», которая на нашей картине просто будет выполнять роль кармашка, чтобы хранить в нем все блинчики и цифры. - клей - фломастеры (обзательно нужны желтый, красный, оранжевый и коричневый, остальные цвета – по желанию) - тарелка, по контуру которой вы нарисуете на листе тарелочку для блинчиков, - фломастеры - 2 игрушки, которые попросят у малыша покушать - карточки или книжечка с бананом, клубникой и апельсином.

 

1. В самом начале надо установить игровой контакт. Для этого вы можете просто потанцевать с малышом. Напевая песенку (прилагаю аудиофайл):

Friggo, friggo le crespelle Per bambini e bambinelle. Per la cara nonna Faccio una panna cotta. Mangia, mangia, nonna, La dolce panna cotta. E per la mammina Faccio delle frittelline.

 

Либо, как в коротком видео, можете поучиться переворачивать картонные блинчики кухонной лопаточкой.

 

2. Садимся за стол и приклеиваем на листок сковородку (промазываем клей только по 3 сторонам)

С ребенком ≈ до 3,5 лет все делаем приемом «из руки в руку» (безмерно благодарна за него методике Ольги Тепляковой), т.е. рисуем на одном листе вместе, а с детьми постарше – мама рисует на своем листе, ребенок повторяет за ней на своем листе.

1. Guarda, questa e` una padella. Смотри, это – сковородка.
2. Qui possiamo friggere le crespelle Здесь мы можем жарить блинчики.
3. Attacchiamo la padella al/sul nostro foglio. Приклеим сковородку к/на наш листочек.
4. Prendiamo la colla. Возьмем клей,
5. La apriamo откроем его.
6. Metti la colla qua, qua e qua. Намажь клей сюда, сюда и сюда.
7. Tira la colla fuori. Выкрути клей.
8. Basta così. Bravo/a! Так достаточно. Молодец!
9. M e ttila a destra, a sinistra e quaggiù (если малышу эти слова пока не известны, то говорим qua, qua e qua) Намажь его справа, слева и тут внизу.
10. Gira la padella Переверни сковородку.
11. Io chiudo la colla. Я закрою клей.
12. Fai una pressione. Надави.
13. Ecco fatto! Готово!

3. Рисуем тарелочку.

1. Se vogliamo mangiare cosa ci serve? Если мы хотим кушать, то что нам нужно?
2. Un piatto? Facciamo/Disegnamo un piatto! Тарелка? Нарисуем тарелку!
3. Di che colore sara` il nostro piatto? Какого цвета будет наша тарелка?
4. Scegli un pennarello. Выбирай фломастер.
5. Giallo. Va bene, giallo. Желтай. Хорошо, желтый.
6. Il nostro piatto sarà tondo (и обводим по контуру настоящую тарелку, желательно, пластиковую) Наша тарелка будет кру-у-у-глая.
7. E` tondo e graaaande! Она кру-у-углая и больша-а-ая
   

 


4. Украшаем край тарелочки (чем младше ребенок, тем проще выбираем рисунок, вплоть до нескольких точечек)

1. Facciamo delle decorazioni? Сделаем украшения?
2. Prendi un altro colore. Che colore ti piace? Возьми другой цвет. Какой цвет тебе нравится?
3. Rosa, va bene. Розовый. Хорошо.
4. Facciamo ancora un cerchio, meno grande / più piccolo Нарисуем еще одинкруг, поменьше.
5.Disegnamo un ce-e-e-erchio. Urah! Нарисуем кру-у-у-уг. Ура!
6. E adesso, vedi quest’ 'estremità? La possiamo decorare А теперь, видишь, этот край? Мы можем его украсить.
7. Possiamo disegnare zig zag, o palline, o spirali o onde. Мы можем нарисовать зигзаги, или шарики, или спиральки, или волны.
8. Cosa vuoi? Palline? Va bene. Ты что хочешь? Шарики? Хорошо.
9. Che colore vuoi? Arancione? Arancione. Какой цвет хочешь? Оранжевый? Оранжевый.
10. Una pallina, un’altra pallina, un’altra pallina. Шарик, еще шарик, еще шарик….
11. и пока рисуем, напеваем песенку «Friggo, friggo le crespelle…”  
12. Восхищаемся: Ah!!! Che bel piatto! Guarda! Ааах! Какая красивая тарелка! Смотри!
13. Ti piace? Тебе нравится?
При желании можете пересчитать ваши украшения  

5. Пересчитываем блинчики и изучаем их форму.

1. Guarda. Quante crespelle abbiamo? Contiamo. Смотри. Сколько у нас блинчиков? Посчитаем.
2. Una, due, tre, quattro. Один, два, три, четыре.
3. E se guardiamo la forma? А если посмотрим на форму?
4. Questa crespella e` tonda? Tonda. Этот блинчик круглый? Круглый.
Повторяем шаг 4 со всеми круглыми блинчиками  
5. E questa? Non e` tonda! E` ovale! А этот? Не круглый. Овальный!

 

6. Кормим голодного гостя (и заодно учимся считать: осознавать количество и соотносить с написанным символом)

Неожиданно берем игрушку и говорим за нее измененным голосом.

1. Ohi, bimbo/a, hai cucinato le crespelle? Ой, малыш/ка, ты приготовил/а блинчики?
2. Sai, mi piacciono tanto le crespelle! Знаешь, мне так нравятся блинчики!
3. Mi dai da mangiare? Ты меня покормишь?
4. M e ttimi 2 crespelle sul piatto, per favore! (и кладем над нарисованной тарелкой листочек с цифрой 2) Положие мне 2 блинчика на тарелк, пожалуйста.
5. Due! gnam-gnam-gnam! (усиленно чавкаем;)) Come sono buone! Два! Ням-ням-ням! Какие вкусные!

 

 

7. Делаем начинку на блинчиках (данный шаг можно сделать ДО прихода голодного гостя, а можно оставить на другой день). На первом блинчике можете рисовать вместе приемом «из руки в руку», а на остальных (если ребенок хочет сам) – пусть малыш рисует сам. Если у вас больше 4 блинчиков, то можете сделать несколько блинчиков с одинаковым вкусом.

1. Perché non c’e` niente nelle crespelle? А почему ничего нет в блинчиках?
2. Facciamo una crespella al cioccolato? Сделаем один блинчик с шоколадом?
3. Prendiamo il pennarello marrone Возьмем коричневый фломастер
4. e disegnamo delle br i cciole di cioccolato. И нарисуем крошки шоколада.
5. (берем карточку/книжечку с картинкой банана) e facciamo questa crespella alla banana? А этот блинчик сделаем банановый?
6. Prendiamo il pennarello.... giallo, sì! Возьмем фломастер… желтый, да!
7. Ci saranno dei pezzettini di banana. Тут будут кусочки банана.
8. (берем карточку/книжечку с картинкой клубники) e facciamo una crespella alle fragole? Сделаем один блинчик клубничный?
9. Esatto! Prendiamo il pennarello rosso! Точно! Возьмем красный фломастер!
10. Una crespella alle fragole! Блинчик с кубникой!
11. (берем карточку/книжечку с картинкой апельсина) e facciamo questa crespella all’arancia? И сделаем этот блинчик – апельсиновый?
12. Che colore ci serve? Arancione, giusto! Какой цвет нам нужен? Оранжевый, верно!
Пока малыш рисует, снова поем “Friggo, friggo le crespelle…”  

 

8. Кормим еще одного голодного гостя.

Посвторяем глоссарий из шага 6 (только в этот раз гость просит другое количество блинчиков. Кладем над тарелочкой соответствующую цифру. Можно еще попросить блинчики с соответствующим вкусом (al cioccolato, alle fragole, alla banana или all'arancia).

9. Предлагаем покушать и малышу/маме.

 

1. Questa crespella e` per te? Этот блинчик для тебя?
2. M a ngiala. Скушай его.

 

 

10.

ОБЯЗАТЕЛЬНО вешаем рисунок на вашу ВЫСТАВКУ детских рисунков. Ребенок, увидев, через некоторое время свой рисунок, захочет снова с ним поиграть. Пусть придут другие голоные гости, или пусть малыш покормит маму/папу. Можно на другой день добавить украшений на тарелочки. Такие картины получаются очень интерактивыне - с ними можно играть несколько раз.  

 

 

11. Показываем рисунок папе, папа восхищается!

 

12. Мы все наши картины называем. Я приняла решение, что сначала я научу детей читать на русском, а потом уже на итальянском. Поэтому в самом конце я спрашиваю: «Как назовем твою картину по-русски?» И мы подписываем ее приемом «из руки в руку».


Песенку я часто пою в песочнице, когда делаем куличики, или дома когда сама пеку оладушки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: