Влияние выхлопных газов автотранспорта на здоровье человека.




Двигатели внутреннего сгорания ежедневно оказывают отрицательное влияние на здоровье миллионов россиян. Люди страдают от участившихся случаев кашля, приступов астмы, острых и хронических бронхитов, а также от заболеваний сердца и системы кровообращения. Самому высокому риску подвергаются профессиональные водители, работники автосервиса, дорожные работники и др.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) еще в 1998 году выступила с заявлением о связи между канцерогенными веществами, обнаруженными в выхлопах автомобилей, работающих на дизельном топливе, и заболеваниями раком легких. Новый тип веществ, обнаруженный в выхлопах автомобилей, работающих на дизельном топливе, по мнению ученых, вызывает мутации в организме человека, и являются основными факторами, вызывающими рак легких.

Химический состав выхлопных газов настолько опасен, что наносит вред не только здоровью человека, животных, но и разрушает деревья и даже дома.

Чувствительность населения к действию загрязнения зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, температуры, влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, считаются более уязвимыми.

Среди факторов прямого действия (все, кроме загрязнения окружающей среды) загрязнение воздуха занимает, безусловно, первое место, поскольку воздух - продукт непрерывного потребления организма.

Дыхательная система человека имеет ряд механизмов, помогающих защитить организм от воздействия загрязнителей воздуха. Волоски в носу отфильтровывают крупные частицы. Липкая слизистая оболочка в верхней части дыхательного тракта захватывает мелкие частицы и растворяет некоторые газовые загрязнители. Механизм непроизвольного чихания и кашля удаляет загрязненные воздух и слизь при раздражении дыхательной системы.

Воздействие атмосферных загрязнений на здоровье можно подразделить на два вида в зависимости от времени проявления эффекта: острое, сказывающееся в период или непосредственно вслед за повышением концентрации токсичного вещества, и хроническое воздействие, результат которого проявляется не сразу, а через некоторое время, иногда через годы.

Но самое страшное то, что в час пик вдыхание этого «коктейля» вызывает легочный шок...

Как в первом, так и во втором случаях атмосферные загрязнения могут быть непосредственной причиной развития заболевания или оказывать не специфическое отягощающее воздействие.

Проникновение различных вредных веществ повышенной концентрации через органы дыхания в наши дни привело к существенному изменению состояния организма. Развилось патологическая повышенная чувствительность организма. Ощутимыми темпами происходит накопление наследственных пороков. Широкое распространение получили хронический бронхит, а также прежде формы легочной патологии, такие как аллергические воспаления альвеол. Увеличилось число больных бронхиальной астмой, относящейся к наиболее тяжелым проявлениям аллергии. Особую тревогу вызывает увеличение количества больных раком легкого, который по своей распространительности у мужчин вышел на первое место среди онкологических заболеваний. Потому как остро стоит проблема защиты воздушной среды от всех видов загрязнений.

Шумо-газо-пылезащитное озеленение. В соответствии с требованиями комплексной защиты соответствующих придорожных территорий установлены следующие основные параметры защитных зелёных насаждений:

- ширина полосы не менее 10 м;

- высота деревьев должна составлять не менее 7—8 м;

- высота кустарников должна составлять не менее 1,5—2 м.

Поперечный профиль защитной полосы должен иметь форму треугольника с более пологой стороной, обращённой к источнику загрязнения (т.е. к проезжей части дороги).

Схема размещения деревьев и кустарников в полосе показана на рис

При подборе пород деревьев для создания шумо-газо-пылезащитной зеленой полосы необходимо учитывать их устойчивость к действию выхлопных газов автомобилей.

Шумо-газо-пылезащитные насаждения могут быть использованы в сочетании с земляными валами и экранами.

Озеленение автомобильных дорог разделяют на два основныхвида: защитное озеленение и декоративное озеленение.

К защитномуозеленению относят:

-противоэрозионное озеленение:

- снегозащитноеозеленение;

- пескозащитноеозеленение;

-шумо-газо-пылезащитное озеленение.

Шумо-газо-пылезащитноеозеленение создают на участках дорог, проходящих через населенные пункты иливблизи них, рядом с территориями курортных зон, лечебных заведений,заповедников, заказников, национальных парков, а также через угодьяпредназначенные для выращивания ценных сельскохозяйственных культур и др. Такойвид озеленения представляет собой плотную многорядную посадкуспециально-подобранных древесно-кустарниковых пород и является эффективнымпрепятствием на пути распространения шума, выхлопных газов и скапливающейся надорожном покрытии пыли.

 

Рис. 3.5. Схема шумо-газо-пылезащитных насаждений.

1 ряд от дороги -низкий кустарник

2 ряд от дороги -высокий кустарник

3 ряд от дороги -сопутствующая древесная порода

4 ряд от дороги -главная древесная порода

5 ряд от дороги -сопутствующая древесная порода

6 ряд от дороги -высокий кустарник

 

Способ решения проблемы

1 ряд- виоллы (анютины глазки)

2 ряд – самшит

3 ряд туя

4 ряд самшит

5 ряд петуньи

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: