Фонограмма 5(«От улыбки»)
Я пригашаю по 4 человека от каждой команды.
Как поется в известной вам песне «Дружба начинается с улыбки». И я прошу вас нарисовать веселый смайлик вот таким большим фломастером, который вы будете держать все вместе.
Команда, которая быстрее справится с заданием, получает жетон
Анализ ситуаций
- А теперь, ребята, я предлагаю каждой команде рассмотреть в группе данную вам ситуацию и ответить на вопросы. Пусть кто-то один читает текст вслух, а остальные внимательно слушают. Вы должны обсудить ситуацию и прийти к общему мнению. А один из вас озвучит ваше решение.
1 команде:
Наташа сказала: «Костя, я не выучила басню Крылова. Скажи учительнице, что и ты не выучил». Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: «Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну».
-Правильно ли поступил Костя?
- Как бы вы вышли из этой ситуации?
- Как вы оцениваете поступок Наташи?
- Можно ли обижаться в данном случае на Костю?
- Можно ли в дружбе диктовать свои требования?
Этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Получается, что Наташа хотела использовать Костю в своих интересах. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.
- Скажите, вы согласны с мнением Команды «»?
2 команде:
Две мои подруги – Аня и Света участвовали в конкурсе рисунков в классе. Аня получила 1 место, а Света – 2 место. Но я знала, что Ане рисунок нарисовала мама, а Света все делала сама. Я хотела рассказать об этом учительнице, но побоялась, что Аня перестанет со мной дружить. Но мне обидно и за Свету. Как мне поступить?
- Почему девочка побоялась рассказать учительнице? (ее будут считать ябедой)
- А как бы вы поступили в этой ситуации?
- Как вы думаете, должна ли была девочка указать Ане на нечестность ее поступка?
Итог:
- Итак, ребята, мы с вами выяснили, что настоящий друг – это не только тот, кто разделит с вами радость, сохранит ваши секреты, но и сможет предостеречь от ошибок, сказать о недостатках.
Игра «Дружный танец»
Фонограмма 6
А сейчас мы устроим дружный танец. От каждой команды я приглашаю по 6 человек. Обе команды занимают место на своей «танцплощадке» (большой лист бумаги). Пока звучит музыка – вы танцуете. Но заступать за площадку нельзя. Кто заступил – выходит из игры. Танцплощадка будет уменьшаться. Ваша задача как можно большим количеством остаться на площадке.
Команда, которая лучше справится с заданием, получает жетон
- Следующее задание, ребята, будет непростым.
«Качества настоящего друга»
У вас на столах лежат карточки с различными качествами человека. Вам нужно выбрать и наклеить на ватман те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать ваш друг.
- А почему вы не выбрали такое понятие как покладистый? (уступчивый, не требовательный, со всем соглашается)
- Ребята, друг обязательно должен быть красивым? (красота – это не качественная, а внешняя характеристика. Человек может быть красивым, но окажется никудышным другом).
- Молодцы, ребята! Вы замечательно справляетесь с испытаниями! И мы продвигаемся все ближе и ближе к нашей цели.
Каждая команда заработала сегодня жетоны. Посчитайте, пожалуйста, сколько их у вас?
- Больше жетонов собрала команда «».
- Я открою вам секрет. Это не просто жетоны. Раскройте их. Прочитайте, что там написано? (дети читают)
Что это такое? (правила)
Правила дружбы
Действительно, это правила, которые помогут надолго сохранить друзей.
А давайте, соберем эти правила и приклеим на ватман, чтобы подарить жителям планеты.
Дети приклеивают жетоны на ватман.
- На что похожа наша аппликация? (на цветок)
А правила – это лепестки.
Посмотрите, ребята, у цветочка не хватает лепестков. Что нам нужно, чтобы доделать цветок? (дописать правила и приклеить лепестки) Я даю вам минутку.
И вот у нас получился чудесный цветок. Цветок правил дружбы.
- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое-нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания?
- К чему это приведет?
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два?
- Что же делать?
Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
- Вы согласны с этими правилами? (ответы детей)
- Принимаем эти правила? (Да)
Мы подарим этот замечательный цветок дружбы жителям планеты. Если инопланетяне будут читать эти правила, следовать им, то цветок никогда не завянет. А если вдруг это случиться, то цветок даст нам сигнал и мы сможем прилететь на помощь.
А еще мы вам приготовили в подарок песню «_________________»