Игра «Дружные художники»




Фонограмма 5(«От улыбки»)

Я пригашаю по 4 человека от каждой команды.

Как поется в известной вам песне «Дружба начинается с улыбки». И я прошу вас нарисовать веселый смайлик вот таким большим фломастером, который вы будете держать все вместе.

Команда, которая быстрее справится с заданием, получает жетон

 

Анализ ситуаций

- А теперь, ребята, я предлагаю каждой команде рассмотреть в группе данную вам ситуацию и ответить на вопросы. Пусть кто-то один читает текст вслух, а остальные внимательно слушают. Вы должны обсудить ситуацию и прийти к общему мнению. А один из вас озвучит ваше решение.

1 команде:

Наташа сказала: «Костя, я не выучила басню Крылова. Скажи учительнице, что и ты не выучил». Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: «Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну».

-Правильно ли поступил Костя?

- Как бы вы вышли из этой ситуации?

 

- Как вы оцениваете поступок Наташи?

- Можно ли обижаться в данном случае на Костю?

- Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Получается, что Наташа хотела использовать Костю в своих интересах. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

- Скажите, вы согласны с мнением Команды «»?

 

2 команде:

Две мои подруги – Аня и Света участвовали в конкурсе рисунков в классе. Аня получила 1 место, а Света – 2 место. Но я знала, что Ане рисунок нарисовала мама, а Света все делала сама. Я хотела рассказать об этом учительнице, но побоялась, что Аня перестанет со мной дружить. Но мне обидно и за Свету. Как мне поступить?

- Почему девочка побоялась рассказать учительнице? (ее будут считать ябедой)

- А как бы вы поступили в этой ситуации?

 

- Как вы думаете, должна ли была девочка указать Ане на нечестность ее поступка?

Итог:

- Итак, ребята, мы с вами выяснили, что настоящий друг – это не только тот, кто разделит с вами радость, сохранит ваши секреты, но и сможет предостеречь от ошибок, сказать о недостатках.

 

Игра «Дружный танец»

Фонограмма 6

А сейчас мы устроим дружный танец. От каждой команды я приглашаю по 6 человек. Обе команды занимают место на своей «танцплощадке» (большой лист бумаги). Пока звучит музыка – вы танцуете. Но заступать за площадку нельзя. Кто заступил – выходит из игры. Танцплощадка будет уменьшаться. Ваша задача как можно большим количеством остаться на площадке.

Команда, которая лучше справится с заданием, получает жетон

 

- Следующее задание, ребята, будет непростым.

«Качества настоящего друга»

У вас на столах лежат карточки с различными качествами человека. Вам нужно выбрать и наклеить на ватман те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать ваш друг.

- А почему вы не выбрали такое понятие как покладистый? (уступчивый, не требовательный, со всем соглашается)

- Ребята, друг обязательно должен быть красивым? (красота – это не качественная, а внешняя характеристика. Человек может быть красивым, но окажется никудышным другом).

- Молодцы, ребята! Вы замечательно справляетесь с испытаниями! И мы продвигаемся все ближе и ближе к нашей цели.

Каждая команда заработала сегодня жетоны. Посчитайте, пожалуйста, сколько их у вас?

- Больше жетонов собрала команда «».

- Я открою вам секрет. Это не просто жетоны. Раскройте их. Прочитайте, что там написано? (дети читают)

Что это такое? (правила)

Правила дружбы

Действительно, это правила, которые помогут надолго сохранить друзей.

А давайте, соберем эти правила и приклеим на ватман, чтобы подарить жителям планеты.

Дети приклеивают жетоны на ватман.

- На что похожа наша аппликация? (на цветок)

А правила – это лепестки.

Посмотрите, ребята, у цветочка не хватает лепестков. Что нам нужно, чтобы доделать цветок? (дописать правила и приклеить лепестки) Я даю вам минутку.

И вот у нас получился чудесный цветок. Цветок правил дружбы.

- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое-нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания?

- К чему это приведет?

- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два?

- Что же делать?

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

- Вы согласны с этими правилами? (ответы детей)

- Принимаем эти правила? (Да)

Мы подарим этот замечательный цветок дружбы жителям планеты. Если инопланетяне будут читать эти правила, следовать им, то цветок никогда не завянет. А если вдруг это случиться, то цветок даст нам сигнал и мы сможем прилететь на помощь.

А еще мы вам приготовили в подарок песню «_________________»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: