Тема 6. Речевой этикет государственного служащего. Этикетные правила деловой переписки




Тестовые задания

«Этика государственной службы»

1. При выступлении на служебном совещании следует соблюдать следующие основные правила речевого этикета:

А) нет необходимости многословно формулировать цель выступления;

Б) во вступлении не следует употреблять длинные фразы;

В) содержание выступления должно соответствовать степени служебной компетенции участников по решаемой проблеме;

Г) воздерживаться от «слов-паразитов и сорняков»;

Д) эмоциональная окраска речи должна быть умеренной или вообще отсутствовать;

Е) выступление должно быть конкретным.

 

2. Согласно ФЗ от 1 июня 2005 г. № 53 «О государственном языке РФ» при использовании русского языка как государственного языка РФ:

А) не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани);

Б) допускается использование иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке;

В) рекомендуется использовать языковые средства и правила их употребления, содержащиеся в грамматиках, словарях и справочниках, утверждаемых Министерством образования и науки РФ.

 

3. Речевой этикет государственного или муниципального служащего – это:

А) совокупность правил речевого общения, используемых государственным или муниципальным служащим в своей профессиональной деятельности;

Б) языковые средства и правила их употребления, содержащиеся в грамматиках, словарях и справочниках.

В) исторически сложившаяся форма общения государственных или муниципальных служащих посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

 

4. Ударный гласный неверно указан в слове:

А) Намерение

Б) Новорожденный

В) Убыл

Г) Правы

Д) Избрана

 

5. Определите предложения, не содержащие речевых ошибок:

а) Вследствие речевой недостаточности нарушаются грамматические и логические связи слов в предложении, изменяется его смысл

б) Сотрудники шли на любое поручение

в) Сравним результаты первого кризиса со вторым.

г) Вот о чём ещё нужно всем нам иметь в виду: практический интерес к русскому языку возрастает во всём мире

д) Крайне важно, чтобы каждый собственник досконально разобрался в механизме этих процессов, полностью понимая, куда и на что идут уплаченные деньги

 

6. Найдите предложения, содержащие речевую избыточность:

а) После ухода начальника беседа возобновилась

б) В свободное время дети занимаются в секциях и кружках

в) Почему у нас в городе так мало внимания уделяется денежному финансированию детского спорта?

г) Для него был установлен неограниченный лимит

д) В нашей передаче вас ожидает много неожиданных сюрпризов.

 

7. Найдите высказывания, в которых слова употреблены неправильно:

а) Развитие профессий исторически сопровождалось формированием норм морали

б) Инаугурация – это торжественная церемония вручения наград

в) Вот тебе большая половина яблока

д) Особая роль в переговорах отводится главе государственного органа

е) Из-за нехватки средств компания предпочитала давать рекламу в прайм-тайм

8. Качество делового текста складывается из следующих составляющих:

А) мысли;

Б) внятности;

В) грамотности;

Г) личная подпись с указанием контактов;

Д) корректности.

9. Золотые правила деловой переписки:

А) пиши кратко, выражая суть;

Б) пиши грамотно;

В) все абзацы и пунктуация должны быть сделаны с точки зрения наибольшего воздействия на читателя;

Г) требуя вежливости (четности, доверия), будь вежлив (честен, доверяй) сам;

Д) не затягивай с ответом;

Е) не отписывайся общими фразами. Если нечего сказать – сообщи, что вопрос закрыт или находится в стадии решения.

10. В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:

А) «шапка» в корпоративном стиле;

Б) приветствие;

В) содержание, цель обращения;

Г) прощание;

Д) оно должно быть в два раза короче, чем написанное на бумаге;

Е) личная подпись с указанием контактов;

Ж) ссылка на сайт организации.

11. При составлении деловых писем не рекомендуется:

А) начинать письмо с констатации отказа;

Б) навязывать адресату ожидаемый исход вопроса;

В) побуждать адресата к спешке при вынесении решения словами «срочно», «незамедлительно», «в более короткие сроки»;

Г) указывать цель Вашего обращения;

Д) намекать адресату на его мнимую невнимательность, некомпетентность, вводя в текст письма формулировку типа «предлагаю внимательно изучить…».

12. Человек, который собирается спровоцировать флейм:

А) переходит по ходу разговора на личности;

Б) допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера;

В) использует чат для рекламы;

Г) ведет дискуссию эмоционально неуравновешенно;

Д) провоцирует скандал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: