Тестовые задания
«Этика государственной службы»
1. При выступлении на служебном совещании следует соблюдать следующие основные правила речевого этикета:
А) нет необходимости многословно формулировать цель выступления;
Б) во вступлении не следует употреблять длинные фразы;
В) содержание выступления должно соответствовать степени служебной компетенции участников по решаемой проблеме;
Г) воздерживаться от «слов-паразитов и сорняков»;
Д) эмоциональная окраска речи должна быть умеренной или вообще отсутствовать;
Е) выступление должно быть конкретным.
2. Согласно ФЗ от 1 июня 2005 г. № 53 «О государственном языке РФ» при использовании русского языка как государственного языка РФ:
А) не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани);
Б) допускается использование иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке;
В) рекомендуется использовать языковые средства и правила их употребления, содержащиеся в грамматиках, словарях и справочниках, утверждаемых Министерством образования и науки РФ.
3. Речевой этикет государственного или муниципального служащего – это:
А) совокупность правил речевого общения, используемых государственным или муниципальным служащим в своей профессиональной деятельности;
Б) языковые средства и правила их употребления, содержащиеся в грамматиках, словарях и справочниках.
В) исторически сложившаяся форма общения государственных или муниципальных служащих посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
4. Ударный гласный неверно указан в слове:
А) Намерение
Б) Новорожденный
В) Убыл
Г) Правы
Д) Избрана
5. Определите предложения, не содержащие речевых ошибок:
а) Вследствие речевой недостаточности нарушаются грамматические и логические связи слов в предложении, изменяется его смысл
б) Сотрудники шли на любое поручение
в) Сравним результаты первого кризиса со вторым.
г) Вот о чём ещё нужно всем нам иметь в виду: практический интерес к русскому языку возрастает во всём мире
д) Крайне важно, чтобы каждый собственник досконально разобрался в механизме этих процессов, полностью понимая, куда и на что идут уплаченные деньги
6. Найдите предложения, содержащие речевую избыточность:
а) После ухода начальника беседа возобновилась
б) В свободное время дети занимаются в секциях и кружках
в) Почему у нас в городе так мало внимания уделяется денежному финансированию детского спорта?
г) Для него был установлен неограниченный лимит
д) В нашей передаче вас ожидает много неожиданных сюрпризов.
7. Найдите высказывания, в которых слова употреблены неправильно:
а) Развитие профессий исторически сопровождалось формированием норм морали
б) Инаугурация – это торжественная церемония вручения наград
в) Вот тебе большая половина яблока
д) Особая роль в переговорах отводится главе государственного органа
е) Из-за нехватки средств компания предпочитала давать рекламу в прайм-тайм
8. Качество делового текста складывается из следующих составляющих:
А) мысли;
Б) внятности;
В) грамотности;
Г) личная подпись с указанием контактов;
Д) корректности.
9. Золотые правила деловой переписки:
А) пиши кратко, выражая суть;
Б) пиши грамотно;
В) все абзацы и пунктуация должны быть сделаны с точки зрения наибольшего воздействия на читателя;
Г) требуя вежливости (четности, доверия), будь вежлив (честен, доверяй) сам;
Д) не затягивай с ответом;
Е) не отписывайся общими фразами. Если нечего сказать – сообщи, что вопрос закрыт или находится в стадии решения.
10. В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:
А) «шапка» в корпоративном стиле;
Б) приветствие;
В) содержание, цель обращения;
Г) прощание;
Д) оно должно быть в два раза короче, чем написанное на бумаге;
Е) личная подпись с указанием контактов;
Ж) ссылка на сайт организации.
11. При составлении деловых писем не рекомендуется:
А) начинать письмо с констатации отказа;
Б) навязывать адресату ожидаемый исход вопроса;
В) побуждать адресата к спешке при вынесении решения словами «срочно», «незамедлительно», «в более короткие сроки»;
Г) указывать цель Вашего обращения;
Д) намекать адресату на его мнимую невнимательность, некомпетентность, вводя в текст письма формулировку типа «предлагаю внимательно изучить…».
12. Человек, который собирается спровоцировать флейм:
А) переходит по ходу разговора на личности;
Б) допускает оскорбления личного, национального, религиозного, полового или профессионального характера;
В) использует чат для рекламы;
Г) ведет дискуссию эмоционально неуравновешенно;
Д) провоцирует скандал.