Организационная деятельность, которая заключается в




 

Организации и проведении экспертиз рынка территории и объектов венчурного финансирования с целью отбора наиболее актуальных и перспективных проектов;

Определение необходимого объема финансовых средств для финансирования каждого из объектов;

Подготовке и заключении договоров между фондов и финансируемыми организациями (предприятиями, частными лицами), вновь создаваемыми с участием фонда или уже существующими;

Контроле за соблюдением пунктов и условий договоров, содействии предприятиям и предпринимателям в реализации проектов.

Для осуществления деятельности по венчурному финансированию фондом формируется штат специалистов – инспекторов. В их задачу входят организация и проведение экспертиз, организация подготовки и заключение договоров, последующий контроль за выполнением договорных обязательств, поиск потенциальных партнеров, установлении контактов с местным органами власти, держателями необходимых ресурсов, средствами массовой информации и др.

Разрабатываемая фондом региональная программа развития малого предпринимательства является основой и для решения следующей базовой задачи – определения системы приоритетов и направлений венчурного финансирования.

Система приоритетов формируется в целях: регулирования распределения средств венчурного финансирования в соответствии с текущей политикой фонда в отношении малого предпринимательства; повышения эффективности вложения средств, выработки критериев отбора проектов, имеющих первостепенное значение; снижения степени риска венчурного финансирования, а также затрат по подготовке и обслуживанию этой деятельности за счет ее специализации.

Опыт западных фирм показывает, что наибольший экономический эффект дает извлечение учредительного дохода. При этом тактика венчурных фондов сводится к скорейшему извлечению этого дохода, чтобы вновь направить возросшие средства на венчурное финансирование. При заинтересованности учредителей в продукции фонда или результатах его инновационной деятельности представляется целесообразным сохранение контроля со стороны фонда за малой фирмой на максимально долгий период.

Опыт работы отечественных венчурных фондов свидетельствует, что чрезмерно высокий процент их участия в прибыли малых предприятий, не подкрепленный широким спектром безвозмездно или за ограниченную плату оказываемых им услуг, влечет за собой обострение отношений предприятий с фондом, попытки выхода из-под опеки (путем возврата вложенных средств) или сокрытие прибыли. Таким образом, организация взаимоотношения фонда с финансируемыми им малыми предприятиями и предпринимателями является серьезной проблемой, от успешного решения которой зависит эффективность функционирования венчурного фонда.

2.2 Бизнес – инкубатор

Бизнес – инкубатор представляет собой небольшую организацию с ограниченным персоналом, которая обеспечивает физическое пространство для работы, различные помещения и сооружения на основе совместного использования, а также доступ к техническим средствам и услугам в области ведения бизнеса в качестве единого интегрированного и приемлемого по стоимости комплекса. Такого рода опека и совместное покрытие расходов призваны облегчить начальную стадию развития нового предприятия путем уменьшения затрат и избежание издержек и тем самым уменьшить вероятность неудачи предприятия. Три четверти тщательно выбранных предприятий в бизнес-инкубаторе имеют хорошие шансы на жизнь.

Бизнес-инкубатор нацелен на оказание услуг и в значительной степени зависит от использования оборудования и технических средств в близлежащих высших учебных заведениях и лабораториях, а также от предоставления профессиональных услуг на неформальной основе людьми, заинтересованными в этой идее.

При использовании различных подходов, используемых для создания новых предприятий с новой технологией, метод бизнес-инкубаторов дал хорошие результаты. В настоящее время в мире действует около тысячи инкубаторов, большинство из которых расположено в США и Европе, примерно 150 их находится в развивающихся и бывших социалистических странах.

Главной чертой бизнес-инкубаторов является тщательный отбор участников. Им оказывается помощь в разработке бизнес-планов и изыскании стартового капитала, проводится обучение основам бизнеса. С другой стороны, бизнес-инкубатор сам является объектом. У него есть перспектива стать независимым, когда все его мощности будут вовлечены в дело. Тем не менее нм начальном этапе ему почти всегда оказывается помощь со стороны государственных, местных и городских властей, например, в виде низкой арендной платы и расходов по их обслуживанию.

Бизнес-инкубаторы оказывают следующие услуги: предоставляют вновь создающимся предприятиям и фирмам юридический адрес; оформляют необходимые для регистрации документы; выделяют помещение и оборудование; оказывают секретарские услуги; помогают наладить и вести бухгалтерский учет; предоставляют средства связи; организуют тематические консультации; помогают в рекламной кампании; оказывают маркетинговые услуги; помогают в поиске партнеров.

Их важнейшей целью является воспитание предпринимательской культуры и более активное участие местных предпринимателей в экономике региона, обществе в целом, вовлечение в предпринимательский процесс молодежи, женщин и других групп населения. Они оказывают помощь путем возможности доступа к информационным сетям, находящимся в распоряжении бизнес-инкубаторов.

Социально-экономическим результатом деятельности бизнес-инкубаторов является количество прямо и косвенно созданных рабочих мест, величина добавочной стоимости, степень совершенствования научных разработок, рост деловой активности в регионе, определенные мероприятия в области социальной защиты населения и создание благотворительных фондов.

Разработка бизнес-плана является одним из основных условий для принятия окончательного решения о целесообразности создания конкретного инкубатора. Такой бизнес-план представляет собой особый информационно-аналитический документ, содержащий главные оценочные сведения о структурно-функциональных особенностях будущего бизнес-инкубатора, о предполагаемых затратах по его формированию, об ожидаемых результатах (эффективности) деятельности бизнес-инкубатора и т.д.

 

2.3 Технологические парки – механизм интеграции государства, финансов, науки и производства

 

Во всем мире давно стало непреложной истиной, что малый бизнес является важнейшим элементом рыночной экономики, без которого не могут гармонично развиваться государство и общество. Существенную роль в этом развитии призваны сыграть технологические парки. Они получили значительное распространение во многих странах. В мире насчитывается более 400 технологических парков. В США насчитывается более 170 таких центров. Первые центры создавались при университета. «Инкубаторские центры» - это обслуживающие предприятия, создаваемые для развития новых фирм, главным образом в высокотехнологических отраслях.

Технопаркам придается важное значение в контексте объединения европейских стран. В них видят инструмент, который содействует решению проблемы структурного дисбаланса между странами, механизм создания инновационного климата, укрепления связи между наукой и производством. Различия в уровнях экономического развития будут выравниваться за счет создания наукоемких фирм с учетом особенностей каждого региона.

В целом задача технопарков – это формирование систем управления и производства (кадры, научный опыт, техника, оборудование, технология, консультационные услуги). Являясь разновидностью особых организационных структур, они позволяют развивать горизонтальные связи между научными организациями, университетами и производством, создают благоприятные условия для перехода от идеи к изготовлению промышленного образца.

Технопарк – это явление региональное. Главное его назначение состоит в поддержке малого, преимущественно инновационного предпринимательства, в помощи «скрытым» предпринимателям, которые не хотят или не могут начать собственное дело.

В России процесс создания активно идет в Москве, Санкт - Петербурге, Томске и других регионах. Планируется создать технологические парки в Самаре, Казане, Челябинске, Тюмени, Барнауле и многих других городах. Действует ассоциация научных и технологичеикх парков, главная задача которой – развитие парков в России и странах СНГ.

Для организации технопарков в нашей стране имеются достаточный материальный и интеллектуальный потенциал. Его представляет сеть научно-технических городов, которые были созданы в период существования Советского Союза для решения крупных научных (главным образом оборонных) проблем. Все они были оснащены современным оборудованием, укомплектованы высококвалифицированными кадрами, имели приоритетное материально-техническое и бытовое снабжение, были обеспечены плановыми заказами сверху и гарантированным финансированием, работа в них считалась престижной. Естественно, что после столь элитарного периода существование адаптация этих структур к новым условиям идет со значительными трудностями. Чтобы выжить в условиях структурных преобразованиях экономики и далее самим активно влиять на темпы и качество формирования рыночной сущности российской экономики, рассматриваемые исторически сложившиеся научно-технические центры должны перейти к более жизнеспособным формам существования. Отсутствие опыта по созданию подобных структур может быть компенсировано заимствованием его у зарубежных партнеров, которые проявляют интерес к российскому рынку, и к российскому научному потенциалу.

Таким образом, создание технопарков отражает объективную необходимость в таких организационно-экономических структурах, которые могли бы в максимальной степени адаптироваться и развиваться в условиях формирования новой системы хозяйствования, обладали бы гибкой системой саморегулирования в рыночных условиях, способствовали бы появлению других научно-технических и производственных (в первую очередь малых наукоемких) структур рыночной ориентации. Образование подобного типа должны принять на себя основную тяжесть практической реализации научно-технической и инновационной политики государства.

Существенной проблемой, не позволяющей в полной мере реализовать потенциал технопарков, является отсутствие нормативно-правовой и методической базы, механизмов финансово-кредитной поддержки. Сегодня практически нет специалистов в области подготовки кадров предпринимателей и менеджеров для технопарков и инкубаторов.

Заключение

 

По мнению авторов, значимость, цели и трудности малого бизнеса по своей сущности характерны для любой страны и ее регионов. Основные отличия – в уровнях развития малого бизнеса, масштабности проблем и степени участия в их решении властных структур на всех уровнях управления. Это обстоятельство расширяет для всех возможности использования проверенных форм и методов поддержки малого бизнеса. Особенно это актуально для России, где наблюдаются существенные различия в социально-экономическом развитии регионов, неэффективная работа многих организаций, созданных для стимулирования малого бизнеса.

В России на федеральном уровне необходима программа государственной поддержки малого предпринимательства минимум до 2009 года, что даст возможность не только определить реальные сроки разработки законодательных и нормативных актов, но и осуществить поэтапный контроль за реализацией намеченных мероприятий. О целесообразности такой программы свидетельствует необоснованная практика принятия в последние годы федеральных программ по развитию малого предпринимательства на короткий срок, что позволяло последовательно переносить намеченное на более поздние сроки.

Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2004-2010 годы более конкретна. Однако она была принята только в середине февраля 2000г, и ее реализация будет затруднена, в частности из-за временного фактора. Тем не менее содержание Программы должны знать все, кто имеет отношение к малому предпринимательству.

Перспективная федеральная программа необходима как база для составления подобных региональных программ, которые уже в ряде случаев опережают федеральные разработки.

С образованием в России семи федеральных округов появилась возможность разработки программ поддержки малого предпринимательства в рамках этих территориальных образований. Причем эти программы могут быть весьма эффективны, поскольку смогут обеспечить взаимодействие субъектов РФ в сфере малого бизнеса в масштабах федерального округа. Такое взаимодействие необходимо в связи с существенными различиями в социально-экономическом развитии отдельных регионов, а, следовательно, и по числу малых предприятий.

В данной работы изучено состояние малого предпринимательства в современной России, выявлены его проблемы. С учетом свойств и особенностей формирования малого бизнеса в стране выявлены перспективные формы его развития.

 

Список использованной литературы

 

1. Баженов Ю.К. Малое предпринимательство. М., 1998.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика. 1998.

3. Десслер Г.Управление персоналом. М.: Бином, 1997.

4. Жуплев А.В. и др.Мотивация и проблемы малого бизнеса:опыт сравнительного исследования в России и США/Жуплев А.В.,Коньков А.Т.,Киснер В.Ф. // Управление персоналом.-1998.-N8.-С.44-52.

5. Задачи финансового менеджмента. / Под ред. Л.А. Муравьева, Яковлева В.А. М.: Финансы. 1999.

6. Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.

7. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: Высшая школа.. 2002.

8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М., 1999.

9. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М., 2000.

10. Статистический сборник. М., 2006.

11. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в РФ на 2006 год. М., 2002.

12. //Артемьев Ю. К.// Аргументы и факты, 2008, №14, стр. 2.

13. Фед. программа гос. поддержки малого предпринимательства в РФ на 2004-2006г. М., 2003.

15. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М., 2006.

16 Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей. //Вопросы экономики, 2002.

17. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит 2004.

18. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия. М., 2003.

19. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 2005.

20. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства..М., 2005.

21. Шумпетер И. Теория экономического развития. М., 2000.

22. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства. М.: ТОО ”Вес”, 1995.

23. Борисов Е.Ф., Волков Ф.М. Основы экономической теории. М.: Высш.шк.,1994.

24.Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: “Экономика”, 2004.

25. Кадзума Татеис. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. М., 1990.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: