Развитие двигательных навыков




Тестируем знания ребенка 3-4 лет

Наверное каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо,а на что следует обратить внимание. Но для того, чтобы протестировать знания и умения ребенка, родителям неоходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.

Математические представления

· В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти;

· В этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;

· Уметь ориентироваться в пространстве (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре)

· Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

· Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

· уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

· знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.

Развитие речи

· Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

· Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;

· В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

· Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

· Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

· Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.

· Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

· Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Окружающий мир

· В 3-4 года ребенок должен различать диких и домашних животных, называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;

· Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

· Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

· Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;

· Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

· Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

· Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

· Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

· Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);

· Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

· Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

· Ребенок 3-4 лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;

· Находить отличия между похожими картинками;

· Запоминать и воспроизводить несколько слов, движений, ритмов;

· Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

· Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

· В 3-4 года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

· Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

· В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

· Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

· Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

· В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть, ложку;

· Учиться обводить простые легкие рисунки;

· Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

· Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

· Уметь выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

· Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски, соединять их между собой.

Развитие двигательных навыков

· Ребенок 3-4 лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

· Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

· Лазать по гимнстической стенке;

· Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: