Структура образовательного урока




Технологическая карта урока

Триединые дидактические цели урока Образовательные цели:   - формировать основные двигательные умения и навыки; - воспитывать физические качества учащихся (ловкость, сила, быстроту, скорость и выносливость).   Воспитательные цели:   - воспитывать морально-волевые качества; - воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки; - содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию. Оздоровительные цели:   - укреплять здоровье учащихся; - развивать все системы организма; - повышать работоспособ-ность учащихся.  

 

 

Логическая структуризация Учитель Учащийся
Целеполагание - претворять идею гуманизации обучения и воспитания, используя индивидуальный подход; - воспитывать у учащихся нравственные качества личности; - формировать основные двигательные умения и навыки; - всесторонне развивать личность учащихся. - овладевать системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Государственным стандартом начального образования; - развивать физические качества; - проявлять определенный интерес к физической культуры.
Ключевые компетенции Учитель Учащиеся
Организационная компетенция Проявляется при организации учителем учебного процесса, управлении деятельностью учащихся. Проявляется в умении учащихся организовать свою деятельность на уроке.
Коммуникативная компетенция Умение педагога взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Развитие умения взаимодействовать с учителем, учащимися в рамках учебного процесса.
Личностная компетенция Накопление учителем педагогического опыта, повышения уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. Физическое развитие в процессе получения новых знаний, формирования навыков и отработки умений учащихся.
Здоровье-сберегающая компетенция Создание учителем таких условий, при которых учащимся комфортно и безопасно работать на уроке: соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, норм санитарно-гигиенических условий. Соблюдение учащимися правил техники безопасности по время учебного процесса.

 

Педагогическая компетенция Проявляется при подаче материала учителем, владении ситуацией в классе, а также в умении действовать в нестандартных ситуациях.
   
Профессиональ-ная компетенция Уровень подготовленности педагога как профессионала, его умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике.

 

Основные дидактические принципы - принцип наглядности; - принцип доступности; - принцип научности; - принцип систематичности; - принцип тематичности; - принцип последовательности; - принцип активности; - принцип гарантированного успеха на уроке.
Литература Ж. К. Холодов Теория и методика физического воспитания и спорта. — М.: Академия, 2003  

Структура образовательного урока

Этап занятия Дидактически-методический деятельностный модуль, применяемый учителем Алгоритм деятельности учителем Инструментально-деятельностный ракурс обучения учащихся на блочно-модульной основе Деятельность учащихся
Подготовительная часть (7мин.) Целеполагание Организация внимания и внутренней готовности учащихся. Создание возможности для комфортного и свободного развития учащихся. Комплекс ОРУ. Ключевые компетенции Организационная компетенция Коммуникативная компетенция Здоровье сберегающая компетенция Применяемые технологии Традиционная технология организации урока   Применение методов Словесные Построение в одну шеренгу. Здравствуйте! Меня зовут Мария Сергеевна. Я проведу урок физической культуры. Сегодня на уроке вы сначала будете выполнять комплекс ОРУ, а затем поиграем в игру «Шишки, белки и орещки Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!». Направо шагом марш Медленно побежали Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Равномерный бег. Беговые упражнения: - с махом прямыми ногами вперед, - с махом прямыми ногами назад, - приставными шагами (два левым боком, поворот, два правым боком), - с высоким поднимание бедра, - с захлестыванием голени Упражнения на восстановление дыхания. Рассчитайтесь «на первый, второй»     Перестроение из одной шеренги в две. Целеполагание Формирование эмоциональной включённости и заинтересованности. Разминка.   Формирование компетенций Организационная компетенция Коммуникативная компетенция Здоровье сберегающая компетенция   Методы Словесные   Строятся в шеренгу.     Выполнение команд.   побежали     Рассчитываются,     Построение в две шеренги.
Основная часть (23 мин.) Целеполагание Формирование основных двигательных умений и навыков.     Ключевые компетенции Коммуникативная компетенция Здоровье сберегающая компетенция     Применяемые технологии Традиционная технология организации урока   Применение методов Словесные   И.П – руки на пояс 1-4 – круговые движения головы налево 5-8 – круговые движения головой на право     И.П. – руки к плечам 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед 3 – 4 – то же назад 1 – 4 – поочередные круговые движения руками вперед 5– 8 – то же назад.   И. п. – стойка руки за головой 1 – 3 – три пружинящих наклона туловища, стараясь головой коснуться колена 4 – и. п.   И. п. – широкая стойка, ноги врозь 1 – наклон к правой, хлопок у пятки 2 – и. п. 3 – 4 – то же к другой ноге   И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх правую за спину 2 – 3 – два пружинящих наклона туловища вправо 4 – и. п. 5 – 8 – то же в другую сторону   И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать) 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону   И.п. – о.с 1 – мах правой ногой, хлопок под ней 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону. Приседания в среднем темпе. 10 – 15 раз     И. п. – о. с., руки на поясе 1– выпад правой ногой вперёд 2 – и. п 3 – 4 – выпад левой ногой вперёд     И. п. – упор присев 1 –упор лежа 2 – упор лежа ноги врозь 3 - упор лежа 4 – и. п.   Целепологание Формирование общей цели деятельности учащихся Выполняют комплекс ОРУ
Подвижная игра (10 минут)   Ребята встают, взявшись за руки, по три человека. Между собой договариваются, кто будет белкой, кто орехом, кто шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть еще в этой игре и водящий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если водящий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и руководитель могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Водящим может быть выбрана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.   Формирование личностно-мотивационного отношение к предмету. Определение значимости представленного материала для каждого учащегося. Методы Практические  
Заключительная часть (5 мин.) Целеполагание Подведение итогов урока. Анализ деятельности учащихся на уроке. Анализ результатов собственной деятельности по организации урока. Ключевые компетенции Личностная компетенция Коммуникативная компетенция Здоровье сберегающая компетенция   Применяемые технологии Традиционная технология организации урока   Применение методов Словесные Построение в шеренгу. Подведение итогов урока и игры «шишки, белки, орешки» Поощрение активных учащихся.     Целеполагание Формирование знаний и умений. Оформление знаний в целостную систему. Формирование графических навыков.   Развитие компетенций Методы Словесные  

Матрица результативности проведенного занятия
Этап занятия Результативность активизации деятель-ности учителя Активизация деятельности учеников
Актуализация духовно-нравственных представлений студентов по теме занятия Применение личностно-деятельностного подхода в системе деятельностной парадигмы патриотического образования. Применение субъект-субъектной схемы коммуникативной компетенции. Организация и управление целенаправленной деятельностью ученика в общем контексте ценностных ориентаций, жизнедеятельности в социуме. Формирование общей цели деятельности учителя и учеников на уроке. Выделение содержательной области. Постановка цели занятия. Развитие духовно-нравственных связей как основы преемственности поколений, приобщение к святыням России. Формирование личностно-мотивационного отношения к теме обсуждения. Включение учеников в деятельностную направленность. Осуществление самоконтроля за своим поведением. Установка связей с жизненным и социальным опытом студентов.
Системно-деятельносный этап Стимулирование творческо-самостоятельной активности учеников. Формирование познавательного интереса у учеников. Формирование изученного материала. Актуализация опорных знаний. Определение значимости представленного материала для каждого из учеников. Закрепление и систематизирование знаний, полученных на занятии.
Рефлексивно-результативный этап Анализ формирования мировоззренческих ценностных ориентаций и ключевых компетенций ученика как стратегического ресурса в системе деятельностной парадигмы образования. При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для учителя. Следует отметить, что наши предположения не подтвердились. Закрепление и систематизация знаний, полученных на уроке. Рефлексия и оценка своей работы на занятии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: