Межнациональные и межконфессиональные отношения, дискриминация коренного народа Крыма




 

Проблемы, существующие в Крыму, имеют свои исторические корни, и многие из них являются наследием той бесчеловечной политики, которую проводили в Крыму по отношению, в первую очередь, к его коренному народу - крымским татарам власти монархической России, а затем и большевистского режима. Апогеем этой преступной политики были, как известно, тотальная депортация и геноцид коренного народа Крыма 18 мая 1944 года, а позже - болгар, греков и армян. Еще в августе 1941 года, то есть в начале войны с Германией, из Крыма были выселены все проживающие на полуострове этнические немцы.

Исхожу из того, что присутствующим достаточно известна история массовых депортаций целостных народов, осуществлявшихся в годы СССР, поэтому ограничусь лишь упоминанием того, что только в первые годы высылки, в условиях голода, холода и беззакония, царивших в местах спецпоселений, в которых человеческая жизнь целиком зависела от прихоти военных комендантов, руководствовавшихся специальными подзаконными актами, было уничтожено свыше 40 % коренного народа Крыма - крымских татар, большинство из которых составили дети, старики и женщины, поскольку основное мужское население находилось на фронтах войны.

Эти злодеяния, безусловно, подпадают под квалификацию геноцида, ибо их конечной целью было полное уничтожение крымскотатарского народа как самобытного этноса. Катастрофические последствия геноцида не могут быть преодолены и сегодня

Переселенным в массовом порядке в Крым из областей России и поселенным в домах депортированных людям советская пропаганда в течение многих десятилетий внедряла мысль, что высланные люди были врагами советской власти и всего русского, то есть создавала в их лице образ врага. Надо сказать, что эта пропаганда попадала на благодатную почву, поскольку она давала новым поселенцам неких душевный комфорт, в какой-то мере морально оправдывала то, что ни стали владельцами всего, что было отнято у крымских татар, отправленных советской властью на страдания и смерть. На этой пропаганде выросли несколько поколений людей и, естественно, враждебные настроения по отношению к крымским татарам в значительной мере сохраняются и по сей день. Следует также отметить, что около 90 % нынешнего русскоязычного населения полуострова составляют послевоенные переселенцы и их потомки. Есть достаточно много политических сил, как с самой Украине и особенно в Крыму, а также за пределами Украины, которые заинтересованы в сохранении этой напряженности.

Согласно социологическим обследованиям, проводимым некоторыми организациями почти ежегодно в Крыму перед годовщиной депортации крымских татар 18 мая 1944 года на предмет как они относятся к факту этой депортации, примерно 70 процентов русскоязычных жителей Крыма вполне оправдывают это преступление, причем, довольно значительных процент этих же людей считает, что крымских татар следовало бы выселить из Крыма повторно.

Согласно тех же социологических исследований, примерно такой же процент русскоязычных хотели бы видеть Крым в составе Российской Федерации. А поскольку крымские татары в основной своей массе категорически против подобной перспективы, то они рассматриваются приверженцами России в качестве своих противников.

В структурах власти Крымской автономии, в том числе в правоохранительных и судебных органах, уровень шовинизма ничуть не в меньшей мере, чем на бытовом. Поэтому крымские татары повсеместно и на всех уровнях вынуждены сталкиваться с довольно жесткой дискриминацией и грубыми нарушениями своих элементарных прав. Многочисленные преступления, совершаемые на территории Крыма против крымских татар, в том числе акты вандализма, осквернения кладбищ, мечетей, поджоги офисов, расписывания на заборах грязных оскорблений и угроз в адрес крымских татар, как правило, остаются нераскрытыми и безнаказанными.

Подавляющее большинство верующих на территории Крыма считают себя православными и относят себя к православной церкви Московского патриархата, а крымские татары являются мусульманами суннитского толка.

Возрождение религиозной жизни крымских татар, несмотря на либеральность украинского законодательства, затруднено высоким уровнем ксенофобии и исламофобии в среде местного чиновничества. При этом, нередко государственные служащие открыто лоббируют интересы верующих одной, наиболее численной конфессии, и препятствуют правам верующих других конфессий, в частности мусульман.

В качестве примера я приведу лишь ситуацию в городе Симферополе, в котором на протяжении более шести лет так и не выделена земля для строительства Соборной мечети, хотя в это же время для православной церкви было выделены более 5-ти земельных участков для строительства храмов.

Тем не менее, благодаря благоразумию людей, до сих пор удавалось избегать серьезных столкновений в Крыму на религиозной почве, хотя, к сожалению, попытки к их развязыванию совершаются регулярно.

Например, несколько лет назад была попытка повсеместно в Крыму, в первую очередь при въездах в населенные пункты и выездах, а порой и в местах довоенных захоронений мусульман - крымских татар устанавливать православные кресты. По всему Крыму планировалось установить около 2000 крестов. Причем, кресты эти изготовлялись и доставлялись в Крым из России. Конечно же, здесь дело было вовсе не в каком-то христианском фанатизме, тем более, что возглавлял эту кампанию лидер компартии Крыма и одновременно спикер парламента автономии Л.Грач, то есть представитель той политической силы, которая в свое время активно уничтожала в Крыму как мечети, так и христианские церкви и еврейские синагоги. Разумеется, это вызвало возмущение крымских татар и это едва не привело к широкомасштабным кровопролитным столкновениям.

Словом, есть силы, которые время от времени довольно профессионально создают ситуации, которые могут серьезно расшатать хрупкую стабильность в Крыму.

Значительный вклад в разжигание межнациональной и межконфессиональной розни вносят средства информации, подконтрольные местным политическим и олигархическим силам.

Многие русскоязычные газеты и, особенно, интернет-сайты заполнены публикациями, сеющими пренебрежение и ненависть не только к крымским татарам, но и к украинцам. Очень часто подобные публикации появляются изначально в средствах информации России, а затем перепечатываются русскоязычными изданиями в Украине. Обращаться в суды по поводу привлечения к ответственности эти средства информации или авторов публикаций, как показала практика, совершенно бесполезно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: