Форма и порядок заполнения.




Тема 3. Формы бухгалтерской отчетности

План:

1.Бухгалтерский баланс: понятие, структура и порядок составления

2. Технология составления бухгалтерского баланса.

3. Правила оценки статей баланса

4. Аналитическое использование бухгалтерского баланса при оценке финансового положения организации

5.Отчет о финансовых результатах: понятие, структура и порядок составления.

6.Содержание статей отчета о финансовых результатах

7. Пояснительная записка: состав, назначение, требования к составлению.

8. Источники информации для заполнения разделов Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах

9.Процедура составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу

10.Прочие бухгалтерские отчеты: состав, назначение, требования к составлению.

11.Взаимосвязь форм бухгалтерской отчетности

12. Представление, обнародование и хранение финансовой отчетности

13.Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчѐтности организации

Метод балансового обобщения состоит в двойственном отражении информации о бухгалтерских объектах, сгруппированных по определенным признакам, обеспечивающим взаимосвязанное равновесие — баланс.

Двойственный характер отражения данных состоит в том, что объекты учета, описываемые при помощи баланса, обязательно выражаются в двух аспектах. При построении бухгалтерского баланса это достигается за счет двойственной группировки имущества, которым располагает экономический субъект: во-первых, по видам, составу и функциональной роли в процессе хозяйственной деятельности и, во-вторых, по источникам формирования. Информация о такой двойственной группировке имущества (объектов бухгалтерского учета) получает в бухгалтерском балансе упорядоченное отражение в обобщенном виде в денежном измерителе.

Состояние имущества и его источников в бухгалтерском балансе показывается, как правило, на определенный момент времени — 1-е число месяца, квартала, года. Исходя из этого бухгалтерский баланс - это способ отражения имущества и его источников, позволяющий получить информацию о состоянии этих объектов учета на определенный момент времени. Следовательно, бухгалтерский баланс, отражая состояние имущества и его источников, представляет собой применение способа балансового обобщения к частному случаю наблюдения за объектами бухгалтерского учета.

 

Все юридические лица по закону должны вести бухгалтерский учет, а значит, и сдавать ежегодно финансовую отчетность. Главным документом такого отчета является форма 1 «Бухгалтерский баланс». Скачать бланк (word) и узнать о требованиях к его составлению вы сможете из этой статьи.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402, все организации обязаны вести учет и формировать по итогам года финансовую (бухгалтерскую) отчетность. В пакет, который по итогам года нужно сдать в Росстат и ФНС, а на протяжении года — предоставлять владельцам организации по их запросу, входит и бухгалтерский баланс. Разберемся, какую форму нужно использовать для его составления, какие особенности имеет этот отчет, а также что такое «актив» и «пассив».

Бухгалтерский баланс (форма 1), бланк 2018.

Действующая для отчета за 2017 год форма баланса утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Она не изменялась с момента сдачи отчетности за 2011 год. Вообще, изменения в бухгалтерскую отчетность вносят реже, чем в налоговую, потому что основные требования и показатели бухучета меняются редко. Сдать баланс по итогам года необходимо до 31 марта года, следующего за отчетным. Кроме того, бланк пригодится для составления отчета для учредителей, акционеров или, например, банка при получении кредита.

Однако использовать его должны не все организации. Для представителей малого бизнеса предусмотрена упрощенная форма отчетности, включающая в себя существенно укороченный баланс. В урезанном бланке отсутствует много строк, предусмотренных в полной версии. При этом пояснения требуются в обоих случаях. Они в форму отчета не входят и составляются произвольным образом с расшифровкой необходимых строк и показателей.

Актив и пассив.

Любой бухгалтерский баланс организации, как полный, так и сокращенный, всегда состоит из двух равных частей:

- актив;

- пассив.

Именно из-за того, что эти две половины должны быть равны друг другу, документ и получил свое название.

В активе отражаются:

- стоимость основных средств организации;

- стоимость прочего, принадлежащего ей имущества (материалы, сырье, товары, МБП и т. д.);

- задолженность перед организацией контрагентов (дебеторская задолженность);

- нематериальные ценности;

- денежные средства на счетах в банках и в обороте.

Пассив отражает все обязательства компании и привлеченные средства (кредиты, инвестиции, вклады). В него входит кредиторская задолженность и расходы. Все данные в балансе имеют жесткую привязку к другим бухгалтерским регистрам и главной книге.

Форма и порядок заполнения.

Все организации заполняют бухгалтерский баланс с кодами строк, бланк которого утвержден законодательно. Документ достаточно простой и состоит из титульной части и пяти разделов:

- Раздел I «Внеоборотные активы», в котором следует указать остаточную стоимость основных средств компании, стоимость нематериальных активов, а также долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы.

- Раздел II «Оборотные активы». Здесь сгруппированы счета, содержащие информацию о товарных запасах, также здесь нужно указывать сальдо по краткосрочным финансовым вложениям, дебиторской задолженности и остатки денег в кассе и на банковских счетах.

- Раздел III «Капитал и резервы» предназначен для указания сведений о суммах уставного и прочих капиталов, здесь же следует указать сумму нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.

- Раздел IV «Долгосрочные обязательства» расскажет о суммах долгосрочных займов и прочих обязательств компании.

- Раздел V «Краткосрочные обязательства» содержит сведения о сумме кредитов и займов, полученных на срок до одного года, и кредиторской задолженности.

Два первых раздела — актив баланса, а остальные — пассив. Заполнять данные нужно на основании сальдо на нужную дату из главной книги. Некоторые строки содержат сведения сразу по нескольким счетам. Для детализации данных используется пояснительная записка. Заполненный бланк выглядит так:
(Источник: https://ppt.ru/forms/buh-uchet/buh-balans)

 

Для отражения состава имущества и источников его формирования бухгалтерский баланс разделяется на две равновеликие совокупности показателей — актив и пассив.

Актив содержит показатели, характеризующие состояние имущества организации, чем оно представлено и как действует.

Пассив содержит показатели, характеризующие источники формирования имущества.

Основным элементом бухгалтерского баланса (единицей отражаемой в нем информации) является балансовая статья, характеризующая отдельные виды имущества или источников их образования.

В мировой практике применяются две формы построения бухгалтерского баланса — горизонтальная и вертикальная.

При горизонтальной форме баланс строится в виде двусторонней таблицы, в левой части которой показываются статьи актива, а в правой — статьи пассива.

Вертикальная форма баланса строится как односторонняя таблица. предусматривающая последовательное расположение балансовых статей сначала актива, а затем пассива.

Независимо от избранного варианта построения бухгалтерского баланса всегда действует равенство между суммой актива (ΣА) и сумой пассива (ΣП):

ΣA =ΣП

Все статьи бухгалтерского баланса группируются по экономически однородным признакам в разделы. Бухгалтерский баланс действующего экономического субъекта строится по вертикальной форме и содержит пять разделов. При этом актив баланса включает два раздела: I. Внеоборотные активы; II. Оборотные активы, а пассив баланса — три раздела: III. Капитал и резервы; IV. Долгосрочные обязательства; V. Краткосрочные обязательства.

В первом разделе «Внеоборотные активы» содержится информация о нематериальных активах, движимом и недвижимом имуществе, представленном в составе основных средств, незавершенном строительстве, долгосрочных финансовых вложениях, других вложениях во внеоборотные активы.

Во втором разделе «Оборотные активы» представлены сформированные в отдельные группы запасы, включающие сырье, материалы, затраты в незавершенном производстве, готовую продукцию и товары для продажи, товары отгруженные, расходы будущих периодов, прочие запасы и затраты; дебиторская задолженность с подразделением по срокам погашения, т.е. ожидаемые платежи в течение 12 месяцев после отчетной даты и свыше 12 месяцев после отчетной даты; краткосрочные финансовые вложения; денежные средства, включающие остатки наличных денежных средств в кассе организации, и денежные средства, хранящиеся на расчетных и валютных счетах в банках, денежные документы.

В третьем разделе «Капитал и резервы» отражаются источники собственного имущества организации, представленные уставным, добавочным и резервным капитаном и нераспределенной прибылью, находящейся в распоряжении организации в качестве источника развития деятельности. При этом если по результатам деятельности организации получен убыток, а не прибыль, то он в балансе представляет вычитаемую величину из общей суммы капитала.

Четвертый раздел «Долгосрочные обязательства» отражает обязательства организации по полученным кредитам и займам на длительный срок.

В пятом разделе «Краткосрочные обязательства» представлены группы краткосрочных обязательств по кредитам и займам; кредиторской задолженности: поставщикам за полученные от них материальные ценности и услуги; персоналу организации по оплате труда; государственным внебюджетным фондам по пенсионному и социальному обеспечению своих работников: бюджетам всех уровней по налогам и сборам. Отдельными позициями в этом разделе представлены задолженность участникам (учредителям) по выплате им доходов; доходы будущих периодов; резервы предстоящих расходов.

По каждому разделу бухгалтерского баланса подводятся итоги. Итоги в целом по активу или пассиву бухгалтерского баланса называются валютой баланса.

Современный руководитель компании, стремящийся к созданию стабильно развивающегося бизнеса должен уметь «читать» и анализировать финансовую отчётность. Основные документы, предназначенные для анализа финансовой деятельности это бухгалтерский баланс (форма №1) и форма №2 Отчет о финансовых результатах.

В учебной литературе под финансовой или бухгалтерской отчетностью понимается совокупность данных, описывающих результаты деятельности компании за отчетный период, которая представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Баланс отображает результаты хозяйственной деятельности непрерывно нарастающим итогом от создания предприятия, а отчет о финансовых результатах только за отчётный период.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: