Критерии оценки степени сформированности компетенций результатов зачета при использовании традиционной системы оценивания




Перечень вопросов к зачету

№ п/п Формулировка вопроса Код компетенций
  Философия, ее смысл, предмет и функции.  
  Мировоззрение и его роль в современном мире.  
  Исторические типы мировоззрения: миф, религия, философия.  
  Основные направления философии: материализм, идеализм, философский реализм. Метафизика и диалектика.  
  Особенности античной философии. Милетская школа.  
  Пифагор о первичности числа, идеалистическая диалектика.  
  Идеи изменчивости и неизменности мира: диалектика Гераклита. Гераклит о познании.  
  Парменид о бытие. Парменид о познании: истина и мнение.  
  Идеи этического рационализма Сократа.  
  Диалектический метод познания по Сократу.  
  Сократ о формах государственного правления.  
  Платон – учение об идеях. Платон об идеальном государстве.  
  Аристотель – основоположник формальной логики.  
  Атомистическая теория Демокрита.  
  Особенности философии средних веков: патристика и схоластика, теоцентризм и креационизм.  
  Аврелий Августин: о соотношении веры и разума, идея динамики человеческой истории.  
  Фома Аквинский: о гармонии веры и разума.  
  Спор номиналистов и реалистов о природе общих понятий.  
  Основные черты философии нового времени: необходимость нового мировоззрения и нового метода познания.  
  Принципы решения гносеологических проблем в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта.  
  Гносеология Дж. Локка, его идеи о правах человека.  
  Субъективный идеализм Дж. Беркли. Скептицизм Д. Юма.  
  Особенности немецкой классической философии.  
  И. Кант. Учение о Вселенной. Теория познания И. Канта. И. Кант о моральном законе.  
  Система и диалектический метод Г. Гегеля.  
  Антропологический материализм Л. Фейербаха.  
  Неклассическая западная философия: А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, К. Ясперс, Ж.П. Сартр. Марксизм. Психоанализ З. Фрейда.  
  Судьба России как философская проблема: спор славянофилов и западников.  
  Антропологический принцип Н.Г. Чернышевского.  
  В.С. Соловьев – идея соборности, всеединства, абсолютной ценности человека.  
  Христианский гуманизм Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого.  
  Философия свободы и творчества Н.А. Бердяева.  
  Философия о природе и сущности человека: основные факторы, соотношение биологического и социального в человеке.  
  Проблема сознания: сущность, многомерность, условия и предпосылки возникновения.  
  Сознание, мышление, язык. Сознание и бессознательное.  
  Решение проблемы познания в истории философии. Оптимизм, агностицизм, скептицизм, интуиция.  
  Субъект и объект познания. Сенсуалисты и рационалисты о природе познания.  
  Понятие истины, виды, критерий истины.  
  Формы и методы научного познания: эмпирическое и теоретическое познание.  
  Роль гипотезы в формировании научных знаний.  
  Понятие бытия: его признаки, уровни.  
  Основные категории научной картины мира.  
  Наука, ее признаки и роль в современном мире. Современная научная картина мира.  
  Особенности религии, ее происхождение и функции.  
  Исторические типы взаимоотношений человеческого и божественного.  
  Сущность религиозной веры, ее особенности.  
  Возрождение религиозного мировоззрения в России.  
  Сущность искусства, возникновение, функции искусства.  
  Проблема гения. Талант и гений.  
  Философские концепции исторического развития.  
  Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории.  
  Русская философия об исторической самобытности России.  
  Законы истории и сознательная деятельность людей.  
  Понятие определения культуры: теория происхождения культуры, ее структура.  
  Закономерности в развитии культуры.  
  Массовая и элитарная культура. Культура и контркультура.  
  Кризис культуры и пути его преодоления.  
  Сущность глобальных проблем, их происхождение.  
  Виды и способы решения глобальных проблем.  
  Влияние науки на будущее человечества.  
       

 

Критерии оценки степени сформированности компетенций результатов зачета при использовании традиционной системы оценивания

Оценка Критерии оценки степени сформированности компетенций
Отлично Студент глубоко понимает изученный материал; он может не только изложить суть рассматриваемой проблемы, но и проанализировать её, привести примеры из жизни, собственного опыта, СМИ. Материал им усвоен. Ответил на все поставленные вопросы.
Хорошо Студент хорошо понимает основное содержание изученного материала; он может самостоятельно изложить суть рассматриваемой проблемы; Усвоена большая часть материала. Допустил небольшие неточности в ответах.
Удовлетворительно Студент в основном ориентируется изученном материале, может изложить суть проблемы, понимает тему. Не ответил на несколько поставленных вопросов.
Неудовлетворительно Студент не ориентируется в изученном материале, не может изложить суть проблемы самостоятельно, не понимает тему. Не ответил на большинство поставленных вопросов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: