Разработала: Гринченко Е.Н., воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад №207 комбинированного вида»




Карта проекта «Что мы знаем о воздухе?»

Тема проекта: «Что мы знаем о воздухе?» Тип:познавательно - исследовательский
Актуальность Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У детей формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, а в частности – к воздуху - стали залогом выживания на нашей планете. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Понимание элементарных связей, существующих в природе, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как воздух, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.  
Цель проекта: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
Задачи проекта Для детей: Обучающие: • Познакомить детей с основными свойствами воздуха •Учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом •Приучать зарисовывать и отмечать результаты наблюдений Развивающие: • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь Воспитательные: • Воспитывать бережное отношение к воздушному пространству в природе Для педагогов: • Составить карту проекта и осуществлять ее реализацию в разных видах детской деятельности. Для родителей: Подготовить материал на тему «Опыты и эксперименты с воздухом в домашних условиях» Подготовить библиотечку для родителей «Что почитать детям о воздухе» Получить согласие желающих участвовать в городском конкурсе исследовательских проектов и подготовить совместно с родителями материалы публичного выступления детей с проектом на конкурсе
Продолжительность (сроки реализации) 5 недель, февраль-март.
Участники: дошкольники 5 лет, педагоги, родители.
Итоговый продукт: Форма проведения итогового мероприятия:представление проекта на городском конкурсеисследовательских проектов Продукты проекта: Для детей: · Поделки ракеты, машины, бабочек и ветрячков Для педагогов: · Создание альбома «Воздух». ·Организационные мероприятия по участию детей в конкурсе исследовательских проектов (презентация, текст детского выступления). Для родителей: · Конкурс исследовательских проектов --Подготовка материала для альбома «Воздух» --Приобретение игровых атрибутов.
Предполагаемый результат: · Обогащение знаний и представлений детей о свойствах воздуха, умений исследовать окружающий мир · Развитие экологических чувств у детей.

 


 

 
Наименование мероприятий Форма организации Ресурсное обеспечение Распределение по целевым группам Социальное партнёрство
РППС (развивающая среда) Методическое нормативное
  1 этап проекта (подготовительный)
10.02-14.02 1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.     Методическая работа с литературой     Поместить в книжный уголок для детей, в приемную для родителей         Библиотека им. Маяковского
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Что мы знаем о воздухе». Стендовая информация, папка-передвижка оформление уголка опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности «Простые опыты с воздухом» Интернет ресурсы Родителям  
3. Составить анкету для родителей на тему: «Воздух».   Анкета       Родители  
4. Провести анкетирование родителей.         Родители воспитатели  
5. Составить перспективный план мероприятий(карту проекта).         Воспитатели  
             

 

 

II этап проекта (основной)
17.02-21.02 Презентация «Что мы знаем о воздухе»   НОД       Интернет источник   Вся группа  
Кому нужен воздух НОД изобразительная деятельность     Вся группа  
Русская народная сказка Р.Н. С «Пузырь, соломинка и лапоть» Чтение художественной литературы Книга   Вся группа Библиотека
Опыты: 1.Обнаружение воздуха 2.Передвигаем предметы Кружковая работа Предметы для экспериментальной деятельности Уголок опытно-экспериментальной деятельности Подгруппа.  
Веер, бабочка Конструктивная деятельность Фантики от конфет, цветная бумага   Вся группа  
П/И «Пузырь», «Воздушный шар», «Волшебный рожок» Игровая деятельность     Вся группа  
Надувание воздушных шариков Оформляем группу к празднику Воздушные шарики   Желающие  
Чтение «Воздух» Ознакомление с литературой Книга «Наука» изд. «Росмен» Книжный уголок Вся группа Библиотека
24.02-28.02 Заучивание стихотворений «Воздух нужен, чтоб дышать…»     НОД Речевая деятельность         Вся группа  
Опыты: 1. Подними пуговицу со дна 2. Корабли Опытно-экспериментальная деятельность Кружковая работа Уголок опытно-экспериментальной деятельности Вся группа  
«Посади бабочку на цветок» Изготовление игры Конструктивная деятельность Цветная бумага, картон, нитки   Вся группа  
С/Р «Путешествие на корабле» Д/И «Какой ветер», Д/И «Узнай по запаху» игровая деятельность Картотека игр   Подгруппа  
Мыльные пузыри Развлечение     Вся группа »
Составление рассказа «Эксперименты со снегом» Познавательная деятельность, речевая Альбом опытно - экспериментальной деятельности Уголок опытно - экспериментальной деятельности Вся группа  
Ознакомление с духовыми музыкальными инструментами (дудочка, губная гармошка, свистульки) музыкальная деятельность Музыкальные инструменты   Вся группа  
02.03-06.03 Презентация «Почему шарик улетел или есть ли сила у воздуха?»   Познавательная деятельность   Презентация       Вся группа    
Гонки (дуем на машины) игровая деятельность Атрибуты к игре   Подгруппа  
Текст выступления «Почему шарик улетел» Индивидуальная работа Презентация, иллюстративный материал   Ярослава Л., Ярослава Ж.  
Ракета Конструктивная деятельность Образцы   Вся группа  
Опыты: 1. Полет ракеты 2.Машина поехала Кружковая работа Атрибуты к опытно -экспериментальной деятельности Уголок опытно - экспериментальной деятельности Вся группа  
Воздух Ознакомление с художественной литературой Книга «Детская энциклопедия» Книжный уголок Вся группа Библиотека им. Маяковского
III этап заключительный
10.03-13.03 Воздух вокруг нас Выставка рисунков Атрибуты выставки   Вся группа  
Ветрячки, бабочки, снежинки и т.д. Выставка поделок и игр с воздухом Экспонаты выставки   Родители, дети, воспитатели  
Дышите полной грудью Стендовая информация   Интернет источник Родители  
«Почему шарик улетел или есть ли сила у воздуха?» Представление на городском конкурсе исследовательских проектов Текст выступления, презентация   2 ребенка, родители, воспитатель  
Альбом «Воздух» Альбом     Воспитатели  
«Ветрячки» Игровой материал для прогулок     Родители  
             

 

Новизна проекта Проект ориентирован на Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программы, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода. Проект был реализован с детьми старшей группы. После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятии воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра, силе воздуха, значимости чистого воздуха в жизни всего живого. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В результате: подтверждены следующие высказывания детей: «У воздуха есть движущая сила, для дыхания полезен чистый воздух». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: