Комплекс утренней гимнастики




Автор – составитель: Губина Е.Г.,

Учитель физической культуры

МОУ «Орджоникидзевская СОШ»

Г.

ПРОГРАММА «ШКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА XXI ВЕКА»

Пояснительная записка

Проблема здоровье обучающихся остаётся актуальной в современной школе. Сохранение и укрепление здоровья находится в прямой зависимости от уровня культуры личности, которая отражает меру отношения человека к себе. Культура подразумевает не только наличие определенной системы знаний о здоровье, но и соответствующее поведение по его сохранению, укреплению.

Программа разработана на основе оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении всех возрастных групп обучающихся школы. для формирования компетенции личностного самосовершенствования сохранения и укрепления здоровья.

Цели программы:

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся через организацию школьных перемен.

Задачи программы:

  • подготовить зоны для активного отдыха детей;
  • создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности;
  • научить детей организованно проводить свободное время;
  • организовать сотрудничество педагогов и детей.

Содержание программы. Выстраивается в несколько этапов:

диагностический, организационный, практический, обобщающий.

Организационный: направлен на разработку и осуществление системы работы.

Практический: включенность педагогов в оздоровительную работу;

Обобщающий: обобщение и теоретическое осмысление данных, определение выводов;

Программу реализует учитель физической культуры.

Описание этапов работы программы

Диагностическая работа:

Анализ состояния психического и физического через:

· Наблюдения.

· Анкетирование здоровья обучающихся,

· Анализ организации физической активности в школе

· Изучение проведения перемен

· Заполнение карты здоровья учащихся.

Организационная работа:

· разработка положения о проведении активных перемен;

· подготовка учителей к предстоящей работе;

· подготовка помещения;

· подготовка инвентаря;

· подбор игр

практическая работа со школьниками:

· организация активного отдыха учащихся на переменах;

· разучивание игр разной подвижности в отдельных классных коллективах;

· организация массового отдыха;

· структурирование и адаптирование учебного материала по организации двигательной активности

· игры высокой эмоциональной подвижности, средней и малой подвижностью;

· регулярность, систематичность;

· комплектность;

· аналитические материалы

 

Заключительная работа.
Оценка результатов деятельности по реализации программы. Выявление достижений и проблем, возникших в процессе реализации программы. Планирование следующего шага.

 

 

Планируемые результаты:

Все направления программы позволяют решать задачи, поставленные на укрепление здоровье, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное - воспитывают личность, способную к самостоятельной творческой деятельности.

организацию перемен следующим образом:

Перемены Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница суббота
I Зарядка самостоятельные игры детей
II посещение столовой (1-7класс) 8-11класс игры в спортзале
III посещение столовой (8-11 класс)
  1-7класс
подвижные игры танцевальные Спортивные эстафеты подвижные игры
IV игры детей в спортзале

 

Переменный марафон

Комплекс утренней гимнастики

  1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы.
  2. Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх, прогнуться - вдох; вернуться в исходное положение - выдох.
  3. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп средний.
  4. Стоя подняться на носки, руки в стороны - вдох; выпад правой ногой, наклон вперед, руками коснуться пола - выдох; исходное положение - вдох; то же с левой ноги. Темп средний.
  5. Стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы переплетены. Поворот туловища влево - вдох; исходное положение - выдох; наклон назад, руки за голову - вдох; исходное 3 - пружинящий наклон назад; вдох; 4 - исходное положение; выдох; 5 - 8 - то же с поворотом вправо. Темп средний.
  6. Стоя, руки на поясе. Прыжки положение - выдох. То же в другую сторону. Темп средний.
  7. Стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 - поворот туловища влево, руки в стороны; 2 -
  8. поочередно на правой и левой ноге. Дыхание произвольное. Темп средний.

Наша физкультминутка.
Вот мы руки развели, словно удивились,
И друг другу до земли в пояс поклонились.
Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь,
Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И ещё через левое плеч. Наша физкультминутка

Игры на переменах

«Стая уток»

Играющие становятся в шеренгу на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Они слегка сгибают ноги в коленях и кладут на них руки. По сигналу все начинают в полуприсядку быстро продвигаться вперед до обозначенной черты – «озера» (10-15м), не меняя положения руки ног. Побеждает та утка, которая первой достигает озера (перейдет черту).

Правила игры: тот, кто начал движение до сигнала или нарушил установленное положение рук или ног, считается проигравшим.

«Пройди, не задень»

На ровном месте, на расстоянии шага одна от другой ставятся 8-10 кеглей на одной линии. Играющий становится перед первой кеглей, ему завязываются глаза повязкой и предлагают пройти между кеглями туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество кеглей.

«Послушай, поверь и себя проверь»

Ведущий предлагает игрокам сделать следующие упражнение: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой- за правое ухо. Потом опять хлопнуть и сделать все то же другой рукой.

Вариант упражнения: по команде отдать честь (как военные) правой рукой, а левой показать «ВО!» (рука в кулак, большой палец вверх), потом по команде сделать то же другой рукой.

 

 

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине которого стоит ведущий. Он бросает мячик кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух.

Если ведущий сказал слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее животное. На слово «вода» играющий отвечает названием рыбы. На слово «воздух» названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.

Правила игры: тот, кто допускает ошибку выбывает из игры.

«Веселые классики», «Резиночка», Волейбол, теннис и т. д

Фотолетопись

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: