Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание участником конкурса своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Регламент: выступление участника конкурса - до 15 минут, вопросы экспертной комиссии очного этапа конкурса и ответы участника конкурса - до 5 минут.
Критерии оценивания
Критерий | Показатели | Кол-во баллов | |
1. Актуальность и методическое обоснование | доказательство значимости методической | ||
проблемы для образования | |||
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения | |||
оригинальность и новизна методических приемов | |||
технологичность и практическая применимость, | |||
внесение изменений в практику преподавания на | |||
основе требований федерального государственного образовательного стандарта | |||
разнообразие методических приемов | |||
2. Творческий подход и импровизация | творческий подход, оригинальность решений и | ||
способность удивить | |||
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | |||
использование приемов театральной педагогики, | |||
артистизм | |||
умение осмыслить и переработать имеющийся | |||
опыт | |||
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | |||
3. Исследовательская компетентность | демонстрация культуры организации и проведения | ||
исследования | |||
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | |||
мониторинг индивидуальных достижений | |||
обучающихся | |||
понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов | |||
использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик) | |||
4. Коммуникативная культура | умение выстраивать взаимодействие со всеми | ||
участниками образовательного процесса | |||
включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога | |||
выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации | |||
поддержка толерантного отношения к различным | |||
позициям, уважение различных точек зрения | |||
владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы) | |||
5. Рефлексивная культура | способность к анализу своей деятельности и | ||
осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) | |||
умение оценить выбор методов и достигнутые | |||
результаты | |||
осознание педагогом своей деятельности в | |||
сравнительном и рефлексивном контексте | |||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | |||
адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы | |||
6. Информационная и языковая культура | корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме | ||
разнообразие источников информации и форм | |||
работы с образовательными ресурсами | |||
использование разных источников информации, | |||
структурирование информации в разных форматах | |||
(текстовом, графическом, электронном и др.) | |||
удачная обработка и представление информации | |||
(структурирование, интерпретация, сравнение, | |||
обобщение) | |||
грамотность речи | |||
7. Ценностные ориентиры и воспитательная направленность | акцент на воспитательный эффект в | ||
педагогической деятельности | |||
обращение внимания на ценностные ориентиры и | |||
ценностные аспекты учебного знания | |||
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным особенностям | |||
поддержка безопасного поведения и | |||
формирования культуры здорового образа жизни | |||
педагогическая деятельность в области | |||
формирования ценностей морально-нравственной | |||
и гражданско-патриотической направленности | |||
8. Метапредметность и универсальность подходов | разнообразие методического содержания и его | ||
метапредметный потенциал | |||
доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) | |||
формирование универсальных учебных действий разных видов | |||
системность и целесообразность использования | |||
метапредметных подходов | |||
потенциал транслируемости педагогического опыта | |||
9. Развивающий характер и результативность | развивающий характер преподавания и поддержка | ||
индивидуальности в образовании | |||
опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию | |||
выдвижение планируемых результатов | |||
учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | |||
разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | |||
10. Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности учащихся | умение выявить и обосновать ключевую проблему | ||
(сформулировать проблему, темы для обсуждения | |||
или исследования) | |||
конструктивность и видение путей решения | |||
проблем | |||
выстраивание целеполагания (понимание целей, | |||
задач и ожидаемых результатов) | |||
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности | |||
планирование и подведение итогов (анализ и осмысление) | |||
Итого баллов | Максимальное количество – 20 баллов | ||