Конкурсное задание «Мастер-класс»




Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание участником конкурса своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).

Регламент: выступление участника конкурса - до 15 минут, вопросы экспертной комиссии очного этапа конкурса и ответы участника конкурса - до 5 минут.

Критерии оценивания

 

Критерий Показатели Кол-во баллов
1. Актуальность и методическое обоснование доказательство значимости методической  
проблемы для образования
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения
оригинальность и новизна методических приемов
технологичность и практическая применимость,
внесение изменений в практику преподавания на
основе требований федерального государственного образовательного стандарта
разнообразие методических приемов
2. Творческий подход и импровизация творческий подход, оригинальность решений и  
способность удивить
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач
использование приемов театральной педагогики,
артистизм
умение осмыслить и переработать имеющийся
опыт
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)
3. Исследовательская компетентность демонстрация культуры организации и проведения  
исследования
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы
мониторинг индивидуальных достижений
обучающихся
понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов
использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик)
4. Коммуникативная культура умение выстраивать взаимодействие со всеми  
участниками образовательного процесса
включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога
выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации
поддержка толерантного отношения к различным
позициям, уважение различных точек зрения
владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы)
5. Рефлексивная культура способность к анализу своей деятельности и  
осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов)
умение оценить выбор методов и достигнутые
результаты
осознание педагогом своей деятельности в
сравнительном и рефлексивном контексте
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания
адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы
6. Информационная и языковая культура корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме  
разнообразие источников информации и форм
работы с образовательными ресурсами
использование разных источников информации,
структурирование информации в разных форматах
(текстовом, графическом, электронном и др.)
удачная обработка и представление информации
(структурирование, интерпретация, сравнение,
обобщение)
грамотность речи
7. Ценностные ориентиры и воспитательная направленность акцент на воспитательный эффект в  
педагогической деятельности
обращение внимания на ценностные ориентиры и
ценностные аспекты учебного знания
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным особенностям
поддержка безопасного поведения и
формирования культуры здорового образа жизни
педагогическая деятельность в области
формирования ценностей морально-нравственной
и гражданско-патриотической направленности
8. Метапредметность и универсальность подходов разнообразие методического содержания и его  
метапредметный потенциал
доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации)
формирование универсальных учебных действий разных видов
системность и целесообразность использования
метапредметных подходов
потенциал транслируемости педагогического опыта
9. Развивающий характер и результативность развивающий характер преподавания и поддержка  
индивидуальности в образовании
опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию
выдвижение планируемых результатов
учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)
разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)
10. Проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности учащихся умение выявить и обосновать ключевую проблему  
(сформулировать проблему, темы для обсуждения
или исследования)
конструктивность и видение путей решения
проблем
выстраивание целеполагания (понимание целей,
задач и ожидаемых результатов)
  наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности
планирование и подведение итогов (анализ и осмысление)
Итого баллов Максимальное количество – 20 баллов  
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: