Суточная энергетическая потребность детей и подростков различного возраста (Дж)




Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена по результатам функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки.

Цель: установить зависимость между нагрузкой и уровнем энергетического обмена.

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.

Предварительные замечания. Известно, что на интенсивность ды­хания влияют продукты распада, в частности углекислый газ, который образуется в результате биологического окисления. Он гуморально влияет на дыхательный центр. При задержке дыхания обмен веществ в тканях не прекращается, и углекислый газ продолжает выделяться. Когда его концентрация в крови достигает определенного критического уровня, происходит непроизвольное восстановление дыхания. Если задержать дыхание после работы, например, после 20 приседаний, то оно восстановится скорее, пото­му что во время приседаний биологическое окисление происходит более интенсивно, и углекислого газа к началу второй задержки дыхания накапливается больше.

Однако у тренированных людей различие между этими результатами будет меньшим, чем у нетренированных. Одной из причин является то, что у нетренированных людей обычно наряду с мышцами, обеспечивающими нужное движение, сокращается множество других мышц, которые к нему не имеют отношения. Липшие движения затормаживаются в процессе тренировки благодаря более совершенной регуляции со стороны нервной системы. Таким образом, эта функциональная проба показывает не только состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем человека, но и степень его тренированности.

Протокол опыта (время измеряется в секундах)

1. Время задержки дыхания в состоянии покоя (А).

 

2. Время задержки дыхания после 20 приседаний (В).

 

3. Процентное отношение второго результата к первому В/А Х 100%.

 

4. Время задержки дыхания и восстановления дыхания после ми­нутного отдыха (С).

 

5. Процентное отношение третьего результата к первому с/А х 100%.

Ход работы.

 

1. В положении сидя задержите дыхание при вдохе на максималь­ный срок. Включите секундомер (предварительное глубокое дыха­ние перед опытом не допускается!).

 

2. Выключите секундомер в момент восстановления дыхания. За­пишите результат. Отдохните 5 мин.

 

3. Встаньте и сделайте 20 приседаний за 30 с.

 

4. Вдохните, быстро задержите дыхание и включите секундомер, не дожидаясь, пока дыхание успокоится, сядьте на стул.

 

5. Выключите секундомер при восстановлении дыхания. Запиши­те результат.

 

6. Спустя минуту повторите первую пробу. Результат запишите.

 

7. Сделайте в тетради расчеты по формулам, приведенным в пунктах 3 и 5 протокола. Сравните свои результаты с таблицей и определите, к какой категории вы смогли бы отнести себя.

 

Результаты функциональной пробы с задержкой дыхания до и после нагрузки для различных по степени тренированности категорий испытуемых.

  Категории испытуемых Задержка дыхания
А – в покое В – после работы С – после отдыха
    В/А Х 100%. с/А х 100%.
Здоровые тренированные 46-60 с Более 50% от первого результата Более 100% от первого результата
Здоровые нетренированные 36-45 с 30-50% от первого результата 70-100% от первого результата
С отклонениями в состоянии здоровья 20-35 с Менее 30% от первого результата Менее 70% от первого результата

Сделайте вывод, ответив на вопросы:

1. Почему при задержке дыхания в крови накапливается углекислый газ?

2. Как углекислый газ воздействует на дыхательный центр?

3. Почему эти воздействия называются гуморальными?

4. Почему после работы удается задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя?

5. Почему у тренированного человека энергетический обмен происходит более экономно, чем у человека нетренированного?

 

Лабораторная работа № 2

Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат.

Цель: учиться грамотно, составлять суточный пищевой рацион для подростков.

Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов и калорийности, энергетической потребности детей и подростков различного возраста, суточных норм белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков.

Ход работы.

  1. Составьте суточный пищевой рацион для подростков 15-16 лет.
  2. Результаты расчетов запишите в таблицу.

Состав суточного рациона.

Режим питания Название блюда Продукты, необходимые для его приготовления Масса,г Содержание во взятом количестве продукта, г Калорийность, кДж
     
1-й завтрак              
2-й завтрак              
Обед              
Ужин              

Таблицы.

Суточная энергетическая потребность детей и подростков различного возраста (Дж)

Возраст, лет Всего из расчета на среднюю массу тела
3-4 6720000 - 7560000
5-7 7560000 - 9660000
8-11 9450000 - 12180000
12-14 11760000 - 13860000
15-16 13440000 - 14700000

Суточные нормы белков, жиров и углеводов в пище детей и подростков.

Возраст, лет Белки, г Жиры, г Углеводы, г
3-4 50-60 60-70 150-200
5-7 65-70 75-80 250-300
8-11 75-95 80-95 350-400
12-14 90-110 90-110 400-500
15-16 100-120 90-110 450-500


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: