Список вопросов для подготовки к зачету.




1) Язык и речь. Национальный язык и литературный язык.

Язык – сложная многоаспектная система средств выражения, служащая определенным целям общения и непосредственно связанная с условиями жизни общества.

Речь – процесс говорения, письма, использование, реализация языка в целях общения.

Литературный язык – язык культуры, слов, искусства, словообразования науки политики СМИ

2) Лексические и грамматические особенности официально-делового стиля.

3) Речевые клише в официально-деловом стиле.

4) Орфоэпические нормы

это единственно возможный или предпочитаемый вариант правильного, образцового произношения слова.

5) Морфологические нормы

это правила, согласно которым происходит образование грамматических форм слов различных частей речи (форм числа, рода, кратких форм, степеней сравнения прилагательных и других)

6) Синтаксические нормы

это нормы правильного построения словосочетаний и предложений. Соблюдение синтаксических норм — важнейшее условие правильности речи.

7) Лексические нормы

это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке.

8) Профессионально-деловое общение: виды, формы, языковая специфика

9). Коммуникативный барьер и коммуникативная компетентность

10). Особенности вербально и невербального видов общения

11) Имидж

Имидж — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту.

12) Виды невербальных сигналов

- Симптомы - невербальные явления (движения, действия), бессознательно проявляющиеся в деятельности человека и отражающие психическое или физическое состояние участника общения.
Симптомы преимущественно представляют собой мимические движения и их сочетания (симптомы страха, радости, удовольствия, задумчивости и т.д.)
- Символы - невербальные явления, являющиеся носителями так называемого социального символизма - символического значения, приписываемого обществом определенным предметам, действиям, явлениям.
- Знаки, или собственно невербальные сигналы, - автоматизировано или сознательно продуцируемые невербальные действия, имеющие в данной культуре определенный знаковый смысл, стандартное значение, с целью передачи этого значения собеседнику.

13) Наука о речевом воздействии. Факторы возникновения, основные составляющие. История возникновения

Это воздействие на человека при помощи речи и сопровождающих речь невербальных средств для достижения поставленной говорящим цели.

Факторы возникновения:

· Соц. Политическая

· Психологическая

· Экономическая

14) Этикет делового общения и культура речи.

15) Деловая беседа.

16) Деловая презентация.

частный случай публичного выступления

Убедить руководство выбрать именно вашу кандидатуру.

 

17) Деловые переговоры. Принципиальные переговоры

Этот метод полагает, что вы стремитесь найти взаимную выгоду там, где только
возможно, а там, где ваши интересы не совпадают, следует настаивать на таком
результате, который был бы основан на каких- то справедливых нормах,
независимо от воли каждого из сторон.

18) Деловые переговоры. Позиционный торг

Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях. Позиции указывают на то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров, а интересы — почему стороны хотят добиться того, о чем заявляют.

19) Особенности проведения деловых переговоров с иностранцами

 

20) Деловой разговор по телефону

контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общения собеседника

30% статистического времени среднего менеджера уходит на переговоры.

 

21) Деловое совещание: общие особенности, жанровая специфика.

форма организации делового общения коллектива с целью обмена информацией и принятием коллективного решения по актуальным вопросам для данного коллектива

 

22) Участники делового совещания

Участники делового совещания:

Обычно 7-12

• Принимающие ключевые решения по вопросам запланированных в повестке дня

• По роду своей деятельности должны познакомиться с определенной информацией

• Будут исполнять принятые на совещании решения

Роль ведущего обычно на себя берет руководитель.

• Он открывает совещание

• Знакомит участников с повесткой дня

• Предоставляет слово участникам в определенном порядке

 

23) Подготовка делового совещания, его структура и особенности.

24) Оперативное деловое совещание.

Оперативные (созывается для получения информации о текущем состоянии дел по схеме вертикального распределения информации)

 

25) Инструктивное деловое совещание

Инструктивное (организуется руководством с целью доведения до работающих общего задания)

Структура:

  • Распоряжение с уточнением определенных задач, сроков выполнения

 

26) Проблемное деловое совещание

Проблемное (проводится в кругу специалистов или компетентных лиц, которые могут быть вызваны со стороны

Структура:

· выступление специалиста директора

· Обсуждение

· Выработка решения

 

27) Участники дебатов, подготовка дебатов.

28) Структура и коммуникативные особенности построения дебатов. Методы «черной» риторики.

 

29) Реклама: история и современность.

Одним из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли. Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой «двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели этого, ставшего сегодня обыденным, явления были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке.

30) Структура рекламного текста: Имя объекта, рекламный слоган.

основное содержание рекламного текста:
Слоган, заголовок, основное содержание, эхо-фраза.

31) Рекламный текст: заголовок, основной рекламный текст, эхо-фраза.

Задача заголовка заключается в том чтобы привлечь внимание потенциального потребителя

Основной текст – это самая объемная по своему содержанию часть рекламного обращения. Все, что “обещал” заголовок, выполняет основной текст. Составляющие основного текста – введение, основная тема и заключение.

Завершающий элемент структуры рекламного текста – эхо-фраза. По своей форме она приближена к слогану. Функция эхо-фразы в закреплении информации в памяти потребителя. Ее использование придает законченность рекламному тексту.

32) Типологические особенности языка рекламы.

33) Профессиональное коммуникативное поведение и профессиональная коммуникативная личность.

34) Стереотипное представление о внешности и поведении делового человека.

35) Виды руководителей.

· первый тип – деспот. Любимый принцип, используемый при общении с подчиненными: «Я начальник, а ты дурак»

· Второй тип начальника – патриарх, или царь. Не руководит, а правит. Не любит заниматься текущей работой, а также глубоко вдаваться в проблемы. С подчиненными общается вежливо и мягко.

· третий тип – специалист. Очень хорошо разбирается в своей сфере и требует того же от подчиненных. Любит лезть в самую глубину проблемы и обращать внимание на детали. С подчиненными он вежлив, но сух и часто резок.

· Карьерист – это четвертый тип начальника. Коллектив для него является ступенькой для дальнейшего продвижения наверх. С подчиненными он безразлично вежлив, но в случае неудачи сваливает все на исполнителей. Чужую идею выслушивает, а затем выдает за свою.

· Пятый тип – педант. Во всем любит идеальный порядок. Везде найдет изъян. Ненавидит разгильдяйство, опоздания на работу, неопрятный внешний вид, неточности в фактическом материале.

· Следующий тип – дилетант. Обычно его назначают на должность по знакомству. Он старается опереться на знающего сотрудника или своего заместителя. Окунуться в глубину проблем он не в состоянии, но если знает отдельные факты, то непременно использует их в разговоре.

· Последний тип - трудоголик. Это руководитель, для которого работа - не средство, а цель и главная страсть. Он приходит трудиться раньше всех подчиненных, а уходит позже всех и удивляется, когда сотрудники ведут себя иначе. Он деятелен и требователен к подчиненным, но по мелочам не будет ворчать. Любит замыкать все рабочие моменты на себя.

36) Речевое поведение руководителя: линия руководитель-подчиненный.

37) Причины возникновения конфликтов в общении руководителя с подчиненным.

38) Конфликт, структура возникновения, основные конфликтогены делового конфликта

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны

Основными фазами конфликта являются:
1) начальная фаза;
2) фаза подъема;
3) пик конфликта;
4) фаза спада.

39) Вопросы и их виды, негативная и позитивная стороны разных видов вопросов

· Открытые

· Закрытые

· Альтернативные вопросы

· Основные

· Второстепенные

· Вопросы на да нет

· Контрольные

· Косвенные

· Разъясняющие

 

40) Типы аудиторий

· По возрасту

· По отношению к оратору

· По подготовленности

· По уровню образованности

· По размеру

· По степени однородности

· По типу психики

· По гендерному признаку

· По уровню понимания

· По проф признаку

· По отношению к информации

41) Самопрезентация, презентация гостя.

42) Протокольно-этикетное выступление.

(речь при официальной встречи гостей, траурная речь, про окольная речь при открытии
Имеете цель соблюсти традиции общения в Йозеф или иной официальной ситуации, выполнить соответствующие требования этикета, ритуала, речь с оценкой заслуг какого либо известного человека, похваленная речь в адрес кого-то или чего то, официальный тост, воодушевлю щадя речь на собрании, вступит ельник слово при открытии какого то мероприятия, заключительное слово.)

 

43) Развлекательное выступление.

(цель донести эмоцию и информацию через эмоции.)
Бесконфликтность, краткость, но не однозначность, шутка + серьезность, примеры из жизни, средства изобразительности, шутливый призыв; вывод и мораль.

 

44) Убеждающее выступление.

в конце которого мы должны убедить слушателя в чем-то или в той или иной точки зрения

45) Виды публичных выступлений. Требования к ним.

• Информационная
• протокольно этикетная (пэв)
Основные требования к протокольно этикетным выступлениям:
• Краткость
• Воодушевление
• Энергичность
• Не вызывать разногласий
• Без бумажки
• Пробудить благородные чувства
• Строится на похвале

• Развлекательное выступление(цель донести эмоцию и информацию через эмоции.)
Бесконфликтность, краткость, но не однозначность, шутка + серьезность, примеры из жизни, средства изобразительности, шутливый призыв; вывод и мораль.
• убеждающая(в конце которого мы должны убедить слушателя в чем-то или в той или иной точки зрения)
1)Воодушевляющая;
2)агитационная- должна присутствовать эмоциональность, краткость и образность, средняя громкость, должны приводиться аргументы только "за" выступление необходимо завершить прямым призывом;
3)собственно убеждающая

46) Факторы, поддерживающие внимание публики. Поведение оратора в аудитории.

1. вопросы к аудитории

2. организация дискуссии

3. обращение к отдельным слушателям

4. анонсирование (что будет дальше)

5. неожиданное, краткое отвлечение от темы

6. развлекательные элементы во второй части

7. закон края

 

47) Подготовка к выступлению.


Определитесь с целью доклада, его основной идеей. Затем приступайте к составлению плана речи.
Ориентируйтесь на публику.
Отработка речи выступления.
Стиль одежды.

 

48) Начало выступления.

а) возбудите любопытство у слушателей;
б) расскажите интересную историю;
в) начните с конкретной иллюстрации;
г) используйте какой-нибудь предмет;
д) задайте вопрос;
с) начните с какой-нибудь потрясающей цитаты;
ж) покажите, что тема выступления связана с интересами слушателей;
з) начните с потрясающих фактов.

 

49) Аргументация. Завершение выступления.

а) резюмируйте, вновь повторите и кратко изложите основные положения, которые Вы затрагивали в своем выступлении;
б) призовите к действию;
в) сделайте слушателям комплимент;
г) вызовите смех;
д) процитируйте подходящие поэтические строки;
е) используйте библейскую цитату;
ж) создайте кульминацию.

 

Варианты концовки.

1. благодарность за внимание

2. цитата

3. обращение к слушателям

4. обобщающий вывод

5. литературная иллюстрация

6. кульминация

7. комплименты аудитории

8. юмор

9. подытоживание

 

50) Деловая речь и жаргон деловых людей.

51) Коммуникативная специфика административно-делового жаргона и его влияние на живую русскую речь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: