Регуляторы SPL Transient Designer




Глава 36

SPL Transient Designer

Обзор

Transient Designer, совместный продукт Universal Audio и Sound Performance Lab (SPL), обладает совершенно уникальной технологией “дифференциальной огибающей”(?), позволяющей изменять форму динамической характеристики звука. При помощи всего лишь двух простых аудио регуляторов вы запросто сможете менять характеристики атаки и выдерживания (sustain). SPL была первой компанией, разработавшей аналоговое решение для формирования огибающей вне зависимости от уровня, позволяющее ускорять и замедлять переходы (transients), а также продлевать или сокращать сустейн.

Данный плагин можно использовать для самых разнообразных звуков – ударных, акустической гитары, для продления звучания струн, для снижения времени реверберации хора.

Регуляторы SPL Transient Designer

Attack

Позволяет усиливать или ослаблять атаку сигнала на ±15 дБ. В цикле контроля атаки используется два генератора огибающей. Один подчиняется форме начальной кривой и идеально приспосабливается к динамичной крутизне уклона (dynamic gradient). Второй генератор создает огибающую с более медленной атакой. Исходя из различия между генераторами устанавливается управляющее напряжение для VCA (усилитель, управляемый напряжением). Положительные значения регулятора выделяют события атаки, отрицательные сглаживают огибающие атаки для событий звуков (sound events).

Sustain

Данная ручка усиливает или ослабляет выдерживание сигнала на ±24 дБ.

Цикл контроля сустейна также использует два генератора огибающей. Один подчиняется форме начальной кривой и идеально приспосабливается к динамичной крутизне уклона (dynamic gradient). Второй генератор создает огибающую с более длительным выдерживанием. Исходя из различия между генераторами устанавливается управляющее напряжение для VCA. Крутизна уклона для управляющего напряжения соответствует течению времени оригинального сигнала (?). Положительные значения регулятора продлевают сустейн, отрицательные – сокращают.

Gain

Контролирует уровень сигнала на выходе из плагина. Доступный диапазон – от -20 до +6 дБ. Значение по умолчанию – 0 дБ.

Signal

4-позиционный световой индикатор обозначает наличие аудио сигналов на входе в плагин. Когда входной сигнал ниже -25 дБ, индикатор отключается. Когда уровень сигнала от -25 до -19 дБ, индикатор горит слабо. От -18 до -10 дБ – со средней яркостью; от -9 до 0 дБ – на полную яркость

Overload

Данный индикатор загорается, когда уровень сигнала на выходе из плагина достигает 0 дБ полной шкалы. Данный индикатор копирует поведение оригинального прибора, но в плагине выход может быть «перегружен», не вызывая при этом искажений.

Link

Обозначает работу плагина в стерео режиме. Данный индикатор загорается при использовании в конфигурациях «стерео вход/стерео выход» или «моно вход/стерео выход». При использовании в конфигурации «моно вход/моно выход» индикатор не горит.

Обратите внимание: Link является всего лишь индикатором; он не контролирует ни один из параметров плагина.

On/Power

Данные переключатели определяют активность плагина. Для изменения его состояние щелкните мышью по одному из них; когда плагин включен, On и Power светятся.

Когда плагин отключен, обработка невозможна и использование UAD DSP снижено.

Обратите внимание: переключатели On и Power выполняют совершенно одинаковую функцию.

 

Статью о SPL Transient Designer можно почитать здесь:

- https://www.uaudio.com/webzine/2007/november/index2.html

 

Практическое применение

SPL Transient Designer идеально подходит для профессиональной звукозаписи, для использования в домашних и проективных студиях, а также в приложениях для усиления звучания.

Вы можете контролировать характеристики атаки и выдерживания сигнала не зависимо от уровня – впервые этот процесс окажется прост и понятен! Обычно используют эквалайзеры для разделения инструментов в миксе – рассматривается тональный аспект сигнала, а не временной.

Transient Designer открывает новое измерение в обработке сигнала. Путем изменения кривых атаки и сустейна для звуковых событий можно сделать звучание микса более прозрачным. Инструменты можно микшировать при более низких уровнях, при этом они будут сохранять свое расположение, но занимать меньше места.

В процессе создания ремикса или после Micing (?) вы можете изменить расположение инструментов. Уменьшите атаку и увеличьте сустейн, чтобы вернуть в микс сигналы, которые там тоже присутствуют. Дополнительно усиливаются FX parts (фрагменты эффектов) в слишком сухих сигналах.

Применение Transient Designer к отдельным инструментам или петлям позволит создать совершенно новые звуки и/или эффекты. Ниже приведено несколько примеров использования Transient Designer; данные процедуры можно применять к любым другим инструментам, не упомянутым здесь.

Перкуссия и ударные

Обработка звуков ударных и перкуссии является, вероятно, наиболее типичной сферой применения Transient Designer.

· Выделите атаку «бочки» (kick drum) или петлю, чтобы повысить мощность и эффект присутствия в миксе.

· Сократите интервал сустейна малого барабана (snare) или хвост реверберации – и вы получите более прозрачный микс.

· При записывании вживую ударной установки сократите томы или overheads, но не заглушайте их физически. Обычно попытки заглушать и mike (передавать сигнал на микрофон) заметно снижены. Поскольку при глушении любого ударного инструмента изменяется и динамическая характеристика, Transient Designer открывает для вас новый простор звуков.

· Micing живых ударных становится существенно проще и быстрее, поскольку вы можете корректировать видимое «расстояние» до микрофона, просто изменяя значения атаки и сустейна.

· Transient Designer является идеальной альтернативой для noise gates (шумоподавители порогового действия) в живом drum micing. Подстраиваясь под длительность оригинального сигнала, выдерживание сокращается более музыкально, чем при фиксированном времени затухания и группа ударных избавляется от любых переходных затуханий (помех?) очень быстро и эффективно.

· Создавайте необычные динамические эффекты, в том числе связанные с панорамированием. Например, соедините монофоническую петлю через два канала в Transient Designer и установите в миксе панорамирование полностью влево или вправо. Обработайте левый канал увеличенной атакой и уменьшенным выдерживанием, настроив при этом правый канал противоположным образом, и вы получите весьма специфические звуки стерео петли. Это стоит попробовать, хотя бы чтобы оценить звучание, но будьте готовы услышать совершенно необычные стерео перемещения.

· Вы можете убедиться, насколько просто водить звуки ударных в микс. Если акустический уровень малого (рабочего) барабана повысить примерно до +4 дБ, увеличив значение атаки, действительное увеличение пиковых уровней в общем миксе составит всего лишь 0,5 – 1 дБ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: