Фестиваль-конкурс ученических проектов
ПРОЕКТ
«Серия настольных игр по теме «Южная Америка»
Выполнили: Стрельников Максим
Королькова Дарья
Руководитель: Королькова Светлана Викторовна
ИСКИТИМСКИЙ РАЙОН
Оглавление
Введение…
- Актуальность темы;
o Цель
o Задачи
o Методика.…………………………………………….3 - 6
1. Основная часть
1.1. Южная Америка – удивительный материк ……………….. 7
1.2. Какие бывают лото ………………… 7-8
1.3. Как мы отбирали материал …………………………………… 8
1.4. Информация собрана …………………………………………..9
1.5. Изготовление игр ……………………………………………….9-13
1.6. Игровой ринг…………………………………………………….14
Заключение …………………………………………………...… 15-16
Список литературы ……………………………………………….. 17
Введение
Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Игра есть практика развития. Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет.
Интеллектуальные игры очень широко распространены на уроках, так мы часто играем на уроках биологии, математики, литературы, географии. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают нас к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом, повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний. Игра на уроках не только увлекает, заставляет думать, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю, приучает считаться с интересами товарищей. Но практически все игры, которые нам предлагают на уроках учителя, получили мультимедийную форму, они созданы в виде презентаций, роликов, «бродилок» и т.д.
Эти компьютерные игры нам надоели дома. Мы вспомнили, что, когда были маленькими, у каждого из нас было несколько настольных игр, особенно лото. С помощью лото мы лучше запоминали цвета, названия животных, растений, цифры и буквы. И тут нам пришла мысль, что можно и на уроках поиграть в лото. Дело в том, что на уроках географии особенно в этом году при изучении материков нам приходится запоминать очень много географической номенклатуры: названий гор и равнин, рек, озёр, вулканов, крайних точек и многого другого.
Перед нами встала проблема:
Как скучный процесс запоминания множества географических названий превратить в увлекательное занятие?
Мы опросили своих одноклассников, задав им следующие вопросы:
- Трудно ли вам запоминать географические названия? (да, нет, не особенно)
- Легче ли было бы повторять их в игре? (да, нет, не особенно)
- Вы предпочли бы компьютерную или настольную игру? (да, нет, не особенно)
- Хотели ли вы поиграть в настольное лото? (да, нет, не особенно)
Получили следующие результаты:
1. - Трудно ли вам запоминать географические названия?
1. - Легче ли было бы повторять их в игре?
1. Вы предпочли бы компьютерную или настольную игру?
1. Хотели ли вы поиграть в настольное лото?
То есть мы увидели, что товарищам трудно запоминать названия, но они не видят особой пользы от применения настольных игр в обучении.
Но мы считаем, что увлеченные игрой дети легче усваивают материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Поэтому включение в урок географии игр и игровых упражнений делает процесс обучения интересным, создает бодрое настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание.
Мы решили, что создадим серию игр по теме Южная Америка именно потому, что это третий материк, что мы подробно изучаем, и запоминать названия становится всё сложнее, многие из нас стали путать реки и равнины разных материков, тем более названия вулканов и высших точек.
Цель проекта «Серия настольных игр по теме «Южная Америка » состоит в том, чтобы помочь ученикам, активизируя познавательную деятельность на уроке географии, запомнить географические названия материка.
Задачи:
• разработать настольную игру по географии для учащихся 7 класса;
• повторить географические названия темы «Южная Америка»;
• совершенствовать умения отбирать материал, работать с разными источниками информации
- Развивать умение работать в команде
Сроки проведения проекта - 1 месяц.
Методы исследования:
- изучение литературы и интернет источников;
- Отбор материала по заданным условиям;
- проведение тестирования учащихся;
- практическое изготовление игр.
Гипотеза: Мы предполагаем, что подготовка к проекту, изготовление игр и практическое их применение поможет нам лучше запомнить географические названия, а также узнать больше по этой теме.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
- Постановка проблемы, выбор темы проекта;
- деление на группы, изучение условий подбора материала
Основной
-сбор информации;
-обработка информации;
-разработка настольных игр;
-оформление результатов;
-апробация игры в классе.
Заключительный
-Защита проекта;
-обсуждение результатов.
Краткие итоги проекта
-изготовили настольную игру;
-повторили географию
Основная часть