ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ, МАРКИРОВКЕ И МАРКЕТИНГУ




Кодекс ответственного производителя

Безалкогольных тонизирующих напитков

 

Члены Союза производителей соков, воды и напитков (СОЮЗНАПИТКИ) (далее – «Союз »), которые являются производителями и/или импортерами безалкогольных тонизирующих напитков на территории Российской Федерации, далее именуемые «Участники »:

осознавая озабоченность части общества вопросами состава, маркировки и маркетинга (включая рекламу) безалкогольных тонизирующих напитков,

принимая во внимание заинтересованность Участников в выработке единообразных требований к составу, маркировке и маркетингу (включая рекламу и продвижение на рынке) безалкогольных тонизирующих напитков, причем требований более строгих по сравнению с аналогичными требованиями, установленными в нормативных правовых актах, действующих на территории Российской Федерации,

считая, что развитие категории безалкогольных тонизирующих напитков должно происходить на основе:

· активного донесения до потребителей, а также всех иных заинтересованных лиц объективной информации о безалкогольных тонизирующих напитках, об их ингредиентах, о результатах научных исследований в этой области знаний;

· объективного и профессионального мониторинга состояния рынка безалкогольных тонизирующих напитков,

приняли данный Кодекс ответственного производителя безалкогольных тонизирующих напитков (далее – «Кодекс ») и согласились о нижеследующем:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Принятие данного Кодекса определяет обязательства, добровольно принимаемые на себя Участниками, в отношении базовых принципов и подходов к составу, маркировке и маркетингу (включая рекламу и продвижение на рынке) безалкогольных тонизирующих напитков, производимых Участниками и (или) продвигаемых ими на рынке.

1.2. У Участников имеется ясное понимание необходимости ответственного подхода к развитию российского рынка безалкогольных тонизирующих напитков, с учетом того, что безопасность ингредиентов напитков и самих напитков была проверена и подтверждена многими авторитетными мировыми, европейскими и российскими уполномоченными органами, в частности: Управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (U.S. FoodandDrugAdministration [FDA]), Европейским управлением безопасности пищевых продуктов (European Food Safety Authorities [EFSA]), ФГБУН «ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи», др.

1.3. Участники выражают свою приверженность следованию определенным в настоящем Кодексе принципам и подходам к составу, маркировке и маркетингу безалкогольных тонизирующих напитков с целью содействия ответственному и умеренному потреблению этих напитков, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.

1.4. Кодекс устанавливает минимальный уровень требований индустрии относительно состава, маркировки и маркетинга безалкогольных тонизирующих напитков. Участники могут принимать на себя более строгие обязательства.

1.5. Союз и Участники призывают всех остальных производителей безалкогольных тонизирующих напитков, продукция которых представлена на рынке Российской Федерации и которые не являются членами Союза, принять сформулированные в Кодексе требования, и всемерно способствовать их скорейшему и полноценному внедрению в рыночную практику.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ, МАРКИРОВКЕ И МАРКЕТИНГУ

2.

2.1. Состав безалкогольных тонизирующих напитков должен соответствовать требованиям безопасности продукции, определенным в соответствующих нормативных правовых актах, действующих на территории Российской Федерации.

2.2. Содержание кофеина в одной потребительской упаковке безалкогольных тонизирующих напитков не должно превышать 200 мг.

2.3. Содержание кофеина в безалкогольных тонизирующих напитках не должно превышать 400 мг/л.

2.4. Объем потребительской упаковки не должен превышать 500 мл.

2.5. Маркировка безалкогольных тонизирующих напитков должна полностью соответствовать требованиям нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.

2.6. Маркировка безалкогольных тонизирующих напитков должна содержать:

a. информацию относительно рекомендованного уровня их суточного потребления (в единицах потребительской упаковки – банка, бутылка, пр.);

b. информацию о содержании кофеина в напитке.

2.7. Маркировка безалкогольных тонизирующих напитков не должна содержать информации, предлагающей либо предполагающей потребление этих напитков совместно с алкоголем.

2.8. Участники не будут размещать рекламу на телевидении, радио или в печатных СМИ, целевая аудитория которых состоит преимущественно из детей до 12 лет, при условии, что Участникам доступны данные о целевой аудитории этих СМИ.

2.9. Бесплатное представление Участниками безалкогольных тонизирующих напитков не должно производиться в непосредственной близости (300 м от огороженной территории учебного заведения по пешеходному пути/тротуару) от школ, а также иных образовательных и культурно-досуговых заведений, преимущественно ориентированных на работу с детьми до 12 лет.

2.10. Позиционирование и продвижение Участниками безалкогольных тонизирующих напитков на российском рынке должны исключать любые заявления относительно потребления таких напитков совместно с алкоголем.

2.11. Участники будут информировать (например, на сайтах, в буклетах и т.д.) потребителей о свойствах производимых ими безалкогольных тонизирующих напитков, необходимости их ответственного потребления, а также о свойствах их отдельных ингредиентов.

Участники и Союз открыты для взаимодействия с государственными органами и заинтересованными негосударственными организациями в сфере обмена и предоставления информации по вопросам внедрения принципов и подходов, изложенных в настоящем Кодексе, в рыночную практику, в том числе по вопросам соблюдения участниками рынка положений настоящего Кодекса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: