Виды субъектов Российской Федерации.




Конституция предусматривает 6 видов субъектов, закрепляя их с помощью отдельных абзацев ст. 65: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Вместе с тем все виды субъектов федерации могут быть интегрированы в более общие группы и составить 3 типа субъектов:

национально государственный (республики в составе РФ);

административно-территориальный (края, области, города Москва и Санкт-Петербург);

национально-территориальный (автономная область и автономные округа).

Подобная типология основана, с одной стороны, на различном объеме полномочий соответствующих субъектов (одни из них наделяются полномочиями государства как такового, остальные — государственного образования), с другой — на введении новых, территориальных форм государственности наряду с ранее существовавшими национальными.

Таким образом, действующая Конституция РФ наделила административно-территориальные единицы высшего звена (края, области), а также города федерального значения качествами субъектов Федерации, гарантировала всем субъектам действительную самостоятельность в предоставленных им сферах государственной и общественной жизни.

Часть 1 статьи 65 Конституции Российской федерации закрепляет конкретный численный, видовой и именной состав субъектов Российской Федерации на момент принятия настоящей Конституции. В Российской Федерации 88 субъектов, в том числе 21 республика, 7 краев, 48 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 9 автономных округов.

Названия субъектов федерации даны в том варианте, который определен (или подтвержден) ими. Они отражают исторические и иные особенности местности, а названия республик, автономной области и автономных округов - имя титульных наций и народов. В Уставе Ханты-Мансийского автономного округа прямо записано, что данный округ «является исконным местом проживания коренных малочисленных народов ханты и манси и носит соответствующее этим народам наименование».

Присвоение и изменение наименования - прерогатива субъекта федерации. Это вытекает из сопоставления ст. 71 и 72 Конституции Российской Федерации, подтверждается постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 г. по делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции, а также находит непосредственное закрепление в некоторых основных законах субъектов федерации (например, Свердловской области).

«Статьи 71 и 72 Конституции Российской Федерации не относят вопрос об изменении наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа ни к ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, в силу статьи 73 Конституции Российской Федерации решение вопроса об изменении своего наименования относится к исключительному ведению субъектов Российской Федерации"[4].

Недопустимо, однако, на что обращено внимание упомянутым постановлением Конституционного Суда, чтобы наименование или переименование субъекта федерации затрагивало основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, интересы других субъектов Российской Федерации в целом и интересы других государств, а также предполагало изменение состава Российской Федерации или конституционно-правового статуса ее субъекта. В частности, оно не должно содержать указания на иную форму правления, чем предусмотренная Конституцией Российской Федерации, затрагивать ее государственную целостность, подразумевать или инициировать какие-либо территориальные претензии, противоречить светскому характеру государства и принципу отделения церкви от государства, ущемлять свободу совести, включать противоречащие Конституции Российской Федерации идеологические и иные общественно-политические оценки, игнорировать исторические или этнические традиции.

Видовой состав субъектов федерации предопределяется ч. 1 ст. 5 Конституции. В юридическом смысле это означает, что членами Российской Федерации могут быть образования только установленной формы - республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ.

Конституция РФ не исключает возможности расширения числа субъектов РФ за счёт либо интеграции в состав России иного государства (в таком случае данный субъект обретает статус республики, если международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса области или края), либо образования в её составе нового субъекта (путём объединения субъектов РФ, вычленения из субъектов РФ самостоятельных образований).

Помимо перечисления в Конституции РФ видов и наименований субъектов, в Конституции РФ закрепляется также правовой статус субъектов РФ.

 

№ 16. Под предметом ведения понимается круг вопросов, по которым вправе законодательствовать и осуществлять управление либо федерация в целом, либо ее субъекты, либо они совместно. Разграничение предметов ведения является одной из важных сфер отношений между федерацией и субъектами. В различных федерациях разделение компетенции между федерацией и субъектами осуществляется разными способами. Их точная классификация затруднена, поскольку имеются различные исключения и оговорки, существуют уточняющие решения органов конституционного контроля по спорам компетенции.

В мировой конституционной практике существует несколько моделей разделения компетенции.

1. Установление исключительной компетенции федерации, а все остальные вопросы относятся к ведению субъектов. Данный подход использовался в конституциях СССР, Конституции Танзании 1977 г.

2. Устанавливается исключительная компетенция субъектов федерации, в которую федеральные органы не могут вмешиваться. Обычно это вопросы культуры, образования, сельского хозяйства. Данная модель в настоящее время в чистом виде не используется, но её черты применяются в Мексике, Швейцарии.

3. В конституции перечисляются вопросы, отнесённые к ведению федерации и введению субъектов. Такой порядок предусмотрен конституциями Аргентины, Канады, Эфиопии.

4. Указываются три сферы компетенции: исключительная компетенция федерации, совместная компетенция федерации и субъектов, исключительная компетенция субъектов. Причём в пределах каждой сферы содержатся исчерпывающий перечень вопросов. Наиболее подробное перечисление вопросов компетенции, распределённых в соответствии с данной моделью, содержится в Конституции Индии 1949 г.

5. В конституции закрепляются вопросы исключительной компетенции федерации и совместной компетенции. Остальные вопросы, которые не перечисляются, относятся к компетенции субъектов. Данная модель характерна для Пакистана, Нигерии, Российской Федерации.

Позитивной чертой пятой модели распределения компетенции является то, что она исходит из невозможности учесть все вопросы и разграничить их должным способом. Но при этом выделение вопросов совместной компетенции и нечёткое выделение способов их решения приводит к стремлению субъектов «охватить больше суверенитета». В России данная проблема нашла отражение в заключение договоров между Федерацией и отдельными субъектами. А это привело к неравному положению субъектов Российской Федерации [327].

 

Конституции США, Швейцарии, Австралии устанавливают лишь исключительную законодательную компетенцию федерации, таким образом, остаточная компетенция принадлежит субъектам федерации. Правда, швейцарская Конституция определяет также некоторые вопросы совместной компетенции, по которым законы принимает федерация, а исполняют их кантоны (например, законодательство о защите животных). Американская же модель дополняется подразумеваемой компетенцией федерации, которая по конституции уполномочена принимать законы не только по вопросам, прямо предусмотренным в ней, но и по проблемам, связанным с этими вопросами.

Основной закон ФРГ разграничивает компетенцию федерации и ее субъектов (земель) отдельно в законодательной и исполнительной сферах. В законодательной сфере он закрепляет федеральную (исключительную) компетенцию, конкурирующую компетенцию федерации и земель, рамочную компетенцию федерации и остаточную компетенцию земель, сформулиро­ванную посредством презумпции. В сфере исключительной компетенции земли могут осуществлять законодательную деятельность лишь в том случае, если они специально уполномочены на это федеральным законом. Наибольший интерес представляет конкурирующая компетенция федерации и земель. Она означает, что земли вправе принимать законы по соответствующим вопросам в том случае, если федерация свои права законотворчества не использует. Но федерация не может принимать законы по вопросам конкурирующей компетенции по своему усмотрению. Она вправе издавать законодательные акты по этим вопросам только в строго определенных случаях, а именно: если необходимо обеспечить соблюдение правового или экономического единства, если урегулирование вопроса землями неэффективно и если такое регулирование нарушило бы права других земель.

Индийская модель разграничения полномочий между федерацией и субъектами содержит три перечня вопросов: составляющих компетенцию федерации, штатов и их совместной компетенции. При этом первый перечень является открытым, а второй и третий - исчерпывающими. Кроме того, Конституция предусматривает ряд оснований вмешательства федерации в компетенцию штатов.

Австрийская модель устанавливает четыре перечня вопросов. Первый - это перечень, в рамках которого и принимать, и исполнять законы вправе исключительно федерация. Второй перечень включает вопросы, по которым законодательство отнесено к ведению федерации, а исполнение законов - к ведению субъектов федерации. В третий перечень входят вопросы, по которым федерация издает рамочные законы, а земли принимают законы, конкретизирующие их, и осуществляют исполнительную деятельность. Наконец, в рамках четвертого перечня и законодательство, и исполнение закона находятся в компетенции земель.

В соответствии со статьёй 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

т) федеральная государственная служба.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Вопросам совместного ведения вправе регламентировать федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, указы Президента, Постановления правительства, а также указы и постановления высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Но если принимается федеральный закон по вопросам совместного ведения, то он имеет приоритет над законом субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 109 Регламента Государственной Думы Российской Федерации законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения на заседании Государственной Думы направляет в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и представления в Государственную Думу отзывов на указанные законопроекты. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает срок представления отзывов в ответственный комитет.

В научной литературе иногда выдвигаются предложения ликвидировать вообще такую категорию, как сфера совместного ведения, отнеся часть положений ст. 72 Конституции Российской Федерации в область исключительной компетенции Российской Федерации, а другую часть - к исключительной сфере ведения её субъектов. По мнению С.В. Полениной, это предложение можно реализовать только в отдельных случаях. Например, согласно пункту «п» ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов находится трудовое законодательство, что весьма сомнительно с точки зрения задачи создания в стране единого правового и экономического пространства. По этому регламентацию трудового законодательства, безусловно, следует перевести из сферы совместного ведения Российской Федерации и её субъектов в сферу исключительного ведения Федерации.

Но данный подход нельзя применить в отношении защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей (п. «м» ст. 72 Конституции Российской Федерации). По всей логике это должно относится к компетенции субъектов, но финансовые возможности их могут различаться. Поэтому, данный вопрос необходимо сохранить в совместной компетенции Федерации и её субъектов[328].

 

№ 17. Административно-территориальное устройство государства - это разделение его территории на определенные части, в соответствии с которыми строится система местных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Такие части принято называть административно-территориальными единицами. Административно-территориальное устройство является атрибутом любого государства. Однако если унитарное государство само делится на административно-территориальные единицы, то в федеративном государстве такое деление имеют лишь субъекты Федерации.

В РФ административно-территориальное устройство ее субъектов базируется на ряде принципов:

- экономический принцип, требующий при образовании административно-территориальных единиц учета особенностей хозяйственного профиля, направления развития хозяйства, количества и плотности населения, наличия центров его экономического тяготения и состояния путей сообщения.

- национальный принцип административно-территориального устройства. Он предполагает всесторонний учет национального состава населения и его особенностей при создании и изменении административно-территориальных единиц.

- максимальное приближение государственного аппарата и местного самоуправления к населению тоже является важным принципом. Успешное решение местными органами государственной власти и органами местного самоуправления стоящих перед ними задач во многом зависит от их близости к населению, позволяющей им лучше удовлетворять повседневные нужды и запросы людей, опираться на их помощь.

 

Действующая в настоящее время в субъектах РФ система административно-территориальных единиц сложилась в основном в годы советской власти, когда созданное еще Екатериной II административно-территориальное деление Российской империи (губерния - уезд - волость) было постепенно заменено новыми административно-территориальными единицами, которыми стали в РФ область (край) - округ - район, а затем (после ликвидации округа) область (край) - район.

Действующая Конституция РФ не регулирует вопросы административно-территориального устройства. Они - область деятельности главным образом субъектов РФ, каждый из которых решает эти вопросы самостоятельно, применительно к своим специфическим условиям в конституциях республик в составе РФ, а также в уставах других субъектов РФ. Конституции и уставы субъектов РФ различают базовые и первичные административно-территориальные единицы субъектов РФ. К первым из них относятся районы и города республиканского, областного (краевого) подчинения. Ко вторым - относятся города районного подчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения.

Район (уезд) - административно-территориальная единица, составляющая часть республики, края, области, автономной области, автономного округа. В экономическом отношении каждый район (уезд) представляет собой сложный многоотраслевой организм, включающий сельскохозяйственные предприятия, как правило, небольшие промышленные предприятия (главным образом по переработке сельскохозяйственного сырья), коммунально-бытовые предприятия и торгово-закупочные организации. Ведущее место в районе (уезде) принадлежит сельскохозяйственному производству. Кроме того, каждый район (уезд) является базой для всех видов социально-культурного обслуживания сельского населения.

По подчиненности, зависящей от значения города, численности его населения, его промышленного и культурного уровня, перспектив развития и ряда других условий все города подразделяются на следующие основные виды: города республиканского (республики в составе Российской Федерации) значения; города краевого, областного, окружного (автономного округа) значения; города районного значения.

Обеспечение нормального функционирования наиболее крупных городов с их сложным хозяйством, обширной территорией и многочисленным населением обусловило необходимость деления их на менее крупные административно-территориальные единицы - городские районы. Они являются частью этих городов и представляют собой низовую административно-территориальную единицу.

К городским поселениям, являющимся одним из видов административно-территориальных единиц, относятся также поселки. Они отличаются от городов меньшими размерами территории и численностью населения. Поселки делятся на три категории: рабочие, курортные и дачные.

Самой многочисленной административно-территориальной единицей в настоящее время являются сельские поселения (села, станицы, деревни, хутора, аулы и др.), подавляющее большинство жителей которых занято сельским хозяйством. Территория сельского поселения как административно-территориальной единицы может охватывать одно село или несколько сел, образуя сельский округ (волость, сельсовет и т.д.).

Территория Москвы сегодня делится не на районы в городе, как это было прежде, а на административные округа, которые включают в себя муниципальные районы. Административный округ - внутригородская административно-территориальная единица, система органов власти которой строится на основе централизованного управления.

Имеются также закрытые административно-территориальные образования - имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом Российской Федерации. Решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования вносится Правительством РФ.

 

№ 18Административно-территориальная единица это:

Административно-территориальная единица

- часть, структурный элемент административно-территориальногоустройства. Конституции и уставы субъектов РФ различают базовые и первичные А.-т.е. К первым относятсярайоны и города республиканского, областного (краевого) подчинения. Ко вторым — города районногоподчинения, районы в городах, поселки, сельские поселения. Напр., территория Воронежской областиподразделяется на районы и города, являющиеся самостоятельными А.-т.е. области. Территория районовобласти непосредственно подразделяется на города местного значения, поселки, сельсоветы, сельскиенаселенные пункты. Города могут иметь в своем составе микрорайоны и районы, которые могут являтьсясамостоятельными А.-т.е. (ст. 23 Устава (Основного Закона) Воронежской области). Действующая в настоящеевремя в субъектах РФ система А.-т.е. сложилась в основном в годы советской власти, когда созданное ещеЕкатериной II административно-территориальное деление Российской империи (губерния - уезд - волость)было постепенно заменено новыми А.-т.е., которыми в РФ стали область (край) - округ - район, а затем, послеликвидации округов - область (край) - район.

Район - А.-т.е., составляющая часть республики, края, области, автономной области (округа). В экономическомотношении каждый район представляет собой сложный многоотраслевой организм, включающийсельскохозяйственные предприятия, как правило, небольшие промышленные предприятия -главным образомпо переработке сельскохозяйственного сырья, коммунально-бытовые и торгово-закупочные организации.Ведущее место в районе принадлежит сельскохозяйственному производству. Кроме того, каждый районявляется базой для всех видов социально-культурного обслуживания сельского населения.

Города являются местом сосредоточения значительного числа промышленных предприятий, предприятий иучреждений коммунального хозяйства, жилого фонда, медицинских, культурно-просветительных и др.учреждений, связанных с обслуживанием населения. По подчиненности, зависящей от значения города,численности населения, промышленного и культурного уровня, перспектив развития и ряда др. условийразличаются города: республиканского (республики в составе РФ) значения; краевого, областного, окружного(автономный округ) значения; районного значения.

Обеспечение нормального функционирования наиболее крупных городов с их сложным хозяйством, обширнойтерриторией и многочисленным населением обусловило необходимость деления их на менее крупные А.-т.е. -городские районы.

Городские районы созданы во многих городах республиканского, краевого и областного значения,насчитывающих свыше 100 тыс. человек населения. Они являются частью этих городов и представляют собойновую А.-т.е. К городским поселениям, являющимся одним из видов А.-т.е., относятся также поселки. Ониотличаются от городов меньшими размерами территории и численности населения. Поселки делятся на трикатегории: рабочие, курортные и дачные.

К категории рабочих поселков относятся населенные пункты, на территории которых имеются промышленныепредприятия, стройки, железнодорожные узлы и др. экономически важные объекты. Курортными поселкамиявляются населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение. К дачным поселкамотносятся населенные пункты, основное назначение которых заключается в обслуживании городов в качествеместа летнего отдыха или санаторного лечения.

Самой многочисленной А.-т.е. в настоящее время являются сельские поселения (села, станицы, деревни,хутора, аулы и др.), подавляющее большинство жителей которых занято сельским хозяйством.

Помимо перечисленных А.-т.е., ставших давно уже традиционными, на территории РФ в последние годысозданы и другие А.-т.е. Так, территория Москвы делится не на районы в городе, как это было прежде, а наадминистративные округа, которые включают в себя муниципальные районы. Административный округ -внутригородская А.-т.е., система органов власти которой строится на основе централизованного управления.Муниципальный район — А.-т.е. Москвы, в границах которой осуществляется самоуправление населения,проживающего на данной территории. Муниципальные районы образуются с учетом социально-экономическиххарактеристик соответствующих территорий, их градостроительных и исторических особенностей, наличияжилых комплексов и объектов муниципальной инфраструктуры. Границы и названия муниципальных районовустанавливаются Московской городской Думой по представлению мэра Москвы. Муниципальный районделится на микрорайоны (поселения), в которых могут создаваться органы территориального общественногосамоуправления. Границы и название микрорайона определяются органами местного самоуправлениямуниципального района.

На территории некоторых субъектов Федерации для компактно проживающих численно небольших группнациональностей создаются национальные административно-территориальные образования (как правило,районы). Немецкие национальные районы созданы в Алтайском крае и в Омской области. Статья 43Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) устанавливает, что на территории компактногопроживания представителей малочисленных народов Севера национальные административно-территориальные образования могут быть созданы по волеизъявлению населения.

В РФ имеются и А.-т.е., обладающие особым статусом, - закрытые административно-территориальныеобразования (ЗАТО). Территория и границы таких А.-т.е. определяются исходя из особого режима безопасногофункционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенныхпунктов. Границы ЗАТО могут не совпадать с границами республик в составе РФ, автономной области,автономных округов, краев, областей, районов. В ведение органов местного самоуправления ЗАТОпередаются др. населенные пункты, расположенные на его территории.

Особенности административно-территориального устройства определяются в конституциях и уставахсубъектов РФ. Напр., А.-т.е. в Республике Адыгея являются аул, село, хутор, станица, поселок городского типа,город, район. Порядок образования и изменения А.-т.е. Адыгеи определяется законом Республики (ст. 55Конституции Республики Адыгея). Согласно ст. 125 Конституции Республики Башкортостан порядокобразования, изменения и упразднения А.-т.е., критерии отнесения поселений к городским и сельскимнаселенным пунктам, а также иные вопросы административно-территориального устройства республикирегулируются законом Республики Башкортостан. В Республике Марий Эл А.-т.е. являются район, городреспубликанского значения, город районного значения, сельсовет и поселок (ст. 97, п. 3 ст. 99 КонституцииРеспублики Марий Эл); ст. 66 Конституции Республики Мордовия в качестве А.-т.е. называет район, городреспубликанского значения, город, район в городе, сельский населенный пункт. В соответствии со ст. 85Конституции (Основного Закона) Республики Саха (Якутия) А.-т.е. в республике являются улус, город, наслег,поселок, село.

Образование, упразднение, объединение, установление границ базовых А.-т.е. осуществляется органами гос-ной власти соответствующих субъектов РФ, а первичных А.-т.е. — органами гос-ной власти или органамиместного самоуправления базовых А.-т.е., в состав которых входят соответствующие первичные А.-т.е.Решение о создании ЗАТО с установлением его административно-территориальной подчиненностипринимается Президентом РФ по представлению Правительства РФ в случаях, когда иные меры не могутобеспечить безопасное функционирование предприятий и объектов (см. подр.: Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин.Конституционное право Российской Федерации: учебник. - М., 1995).

 

№ 19.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: